Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96361

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Говорящий ручеёк"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ "ДС "Рябинка", ЯНАО г. Новый Уренгой

Цель: теоретическое основание и разработка системы педагогических мероприятий, направленных на развитие речи старших дошкольников посредством карточек-схем

Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме развития речи старших дошкольников. 2. Выявить особенности формирования связной речи старших дошкольников. 3. Разработать и апробировать методики экспериментального исследования для отслеживания эффективности работы с детьми по формированию связного строя речи посредством карточек-схем. 4. Разработать мнемотаблицы для работы с детьми; 5. Развивать речевую активность старших дошкольников, используя элементы мнемотехники.

Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.

Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Очевидным явился поиск эффективных методических приемов и необходимость создания оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста. Опираясь на важность и необходимость работы по данному направлению, воспитатели обратились к мнемотехнике как эффективному средству развития связной речи дошкольников.

Материал по самообразованию

(2016 -2017 уч. год)

Тема: «Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста».

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Начало работы – сентябрь 2016г.

Предполагаемое окончание работы – 31.05.2017г.

Перспективный план по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, и т.д.)

Подготовительный

Сентябрь

1. Изучение новой литературы.

2. Разработка плана по теме самообразования.

Практический

Сентябрь - май

1.Подбор практического материала работы с мнемотаблицами.

2. Внесение мнемотаблиц в предметно –развивающую среду.

3. Собрать материал для проведения консультации для воспитателей.

4. Провести открытый показ НОД для педагогов.

5. Разработать дидактическое пособие по использованию мнемотаблиц при заучивании стихотворений.

1.Составить картотеку мнемотаблиц.

2. Разработать и поместить мнемотаблицы в уголках группы.

3. Показ презентации по теме: «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста».

4.Конспект.

5. Рекомендовать пособие родителям для работы с детьми.

Аналитико-

прогностический

1.Анализ результативности проведенной работы.

2. Обобщение и распространение опыта.

1.Выступление на итоговом педагогическом совете (май 2017г.)

2.Составить план работы на следующий год.

Форма отчёта по проделанной работе - выступление на итоговом педагогическом совете (май 2017г.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Познавательный проект

«Говорящий ручеек».

для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели: Дейнега О. М.

Белкина А.А.

г. Новый Уренгой – 2017год

Краткая аннотация проекта «Говорящий ручеек»

Проект создан с целью благоприятного развития воспитательно-образовательного процесса ДОО посредством повышения темпа развития речи детей за счет использования элементов мнемотехники в разных видах деятельности.

При разработке проекта для нас было важно:

- использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

- углублять и формировать базовые навыки устной речи как ведущего средства общения и познания.

Исполнители:

- воспитатель Дейнега О. М.

- воспитатель Белкина А. А.

- родители воспитанников

Сроки работы над проектом:

с 01.09.2012 г. по 31.05.2013 г.

Язык – основное средство общения. Грамотное владение языком позволяет человеку чувствовать себя увереннее, расширяет его возможности и жизненные перспективы, социальные коммуникации и пространство бытия.

При обучении дошкольников языку большое внимание уделяется педагогическому сопровождению, в частности, организации языковой развивающей среды и взаимодействию субъектов образовательного процесса: детей, воспитателей, родителей, специалистов.

Актуальность.

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирования полноценной личности, получение должного образования.

В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. К моменту выпуска из детского сада они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

Тема развития речи была всегда очень важной в воспитании дошкольников. А в последние годы ее актуальность носит все более значимый характер, потому что развитие речи и мышления – это один из важнейших разделов педагогики, направленный на умственное развитие ребенка.

Большой вклад в разработку методики развития речи внесли русские ученые педагоги: Тихеева Е.М., Сохин Ф.А., Усова А.П., Ушакова О.С.

В основе их работ лежит определение содержания и методов, которые позволяют обеспечить полноценное развитие речи детей.

Задача воспитателя состоит в том, что мы должны развивать речь детей, пополнять и активизировать словарь, больше работать над связной речью.

В результате каждый ребенок сможет содержательно, грамматически правильно, связно излагать свои мысли, просьбы, тем самым научиться устанавливать контакты с взрослыми и сверстниками, проявлять речевой этикет.

Моделирование в учебно-воспитательном процессе занимает в настоящее время важное место. Моделирование – это исследование какого-либо явления, процессов или систем объектов, путем построения и изучения их моделей. Это одна из основных категорий теории познания.

Модель – устройство, воспроизводящее, имитирующее строение и (или) действие изучаемого объекта, явления. Воспроизводить, имитировать природные объекты, явления можно различными способами, соответственно этому будут и различные модели: модели физические, картографические, математические, логические. В данном случае речь идет о логических моделях, раскрывающих те или иные характеристики явления, того или иного процесса.

Отечественные психологи в своих работах показали, что использование моделирования, как средство формирования разнообразных знаний и навыков оказывают положительное влияние на интеллектуальное развитие детей. Исследованиями Л.А.Венгера, В.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Н.Н.Подъякова установлено, что с помощью пространственных и графических моделей легко и быстро формируются интеллектуальные и практические действия, происходит развитие мыслительных навыков. В практике используются карточки-схемы.

Но наибольшую эффективность имеют карточки-схемы, изображения того или иного явления или предмета. Это заметно повышает глубину восприятия. Используются такие виды карточек-схем как статические, динамические, мысленные.

Способность дошкольников понимать и создавать модели обусловливается развитием наглядно-образного мышления и сенсорных умений. Сенсорное воспитание детей будет направлено на усвоение сенсорных эталонов и обобщенной схемы анализа предмета.

Таким образом, использование карточек-схем развивает многие психические процессы и активизирует речевое развитие ребенка дошкольного возраста.

Речь, во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольника является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция – назначение речи быть средством общения.

Цель: теоретическое основание и разработка системы педагогических мероприятий, направленных на развитие речи старших дошкольников посредством карточек-схем.

Задачи:

  • Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме развития речи старших дошкольников.
  • Выявить особенности формирования связной речи старших дошкольников.
  • Разработать и апробировать методики экспериментального исследования для отслеживания эффективности работы с детьми по формированию связного строя речи посредством карточек-схем.
  • Разработать мнемотаблицы для работы с детьми;
  • Развивать речевую активность старших дошкольников, используя элементы мнемотехники.

Объект исследования:

Дети старшего дошкольного возраста

Предмет исследования:

Связная речь и речевая активность старших дошкольников

Гипотеза исследования: целенаправленная и систематическая работа по использованию карточек-схем в воспитательно-образовательном процессе, как элемента мнемотехники, представляет педагогу дополнительную возможность для успешного развития связной речи и речевой активности старших дошкольников.

Теоретическая значимость:

Создание опыта работы со старшими дошкольниками по развитию связной речи и речевой активности через использование элементов мнемотехники.

Практическая значимость:

Разработка мнемотаблиц для работы с детьми; разработка системы педагогических мероприятий, направленных на развитие речи старших дошкольников.

Новизна. Роль карточек-схем в развитии речи старших дошкольников.

Ожидаемые результаты:

  • повышен темп развития речи в целом за счет использования элементов мнемотехники в разных видах деятельности;
  • позитивное взаимодействие детей в коллективе;
  • правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка;
  • подготовлен практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.

Методологическая основа:

теории развития детской речи (К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, А.П.Усова, М.М.Алексеева, В.И.Яшина, Ф.А.Сохин, А.М.Бородич и др.), психолого-педагогические исследования особенностей речи (Д.Б.Эльконин, А.Н.Гвоздев, Л.С.Выготский и др.), общетеоретические вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста раскрыты в трудах А.Н.Гвоздева, Л.С.Выготского, А.Г.Арушановой и др.

Система педагогических мероприятий, направленных на развитие речи детей

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С СЕМЬЕЙ

РАБОТА С СОЦИУМОМ

  • Игровая деятельность.
  • Занятия.
  • Беседа.
  • Индивидуальная работа.
  • Театрализованная деятельность.
  • Развивающие игры.
  • Психогимнастика.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Физкультминутка.
  • Праздники, развлечения.
  • Анкетирование
  • Родительские собрания.
  • Консультации.
  • Беседы.
  • Открытые занятия.
  • Индивидуальная работа.
  • Мастер – классы.
  • Совместный отдых.
  • Обмен опыта с ДОО города.

РАБОТА С СОЦИУМОМ

План мероприятий по реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев и будет проходить в три этапа:

  • Предварительный этап с 01.09.2016 г. по 30.09.2016 г.
  • Практический этап с 03.10.2016 г. по 28.04.2017 г.
  • Обобщающий этап с 08.05.2017 г. по 31.05.2017 г.

ЭТАПЫ,

ЗАДАЧИ

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТ-

ВЕННЫЕ

ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

1

2

3

4

5

1 ЭТАП

Предварительный

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития речи старших дошкольников, выявить особенности формирования связной речи.

2. Разработать методику экспериментального исследования для отслеживания эффективности работы с детьми по формированию связного строя речи детей посредством карточек-схем.

3. Изготовление мнемотаблиц для применения их в разных видах деятельности детей.

-

Диагностика детей по разделу «Речевое развитие»

Практикум с родителями

01.09. - 09.09.16г.

12.09. - 23.09.16г.

26.09.16

30.09.16

Воспитатели

Дейнега О. М.

Белкина А.А.

Воспитатели

Дейнега О. М.

Белкина А.А.

Воспитатели

Дейнега О. М.

Белкина А.А.

Родители воспитанников

1.Изучен передовой опыт известных педагогов по проблеме особенностей формирования развития речи старших дошкольников.

2. Выявлен уровень развития речи детей на начало учебного года.

3. Изготовлены мнемотаблицы.

Повысился интерес детей к разным видам деятельности.

2 ЭТАП

Практический

Задачи:

1.Осуществить апробацию разработанных мнемотаблиц.

2.Использовать методы и средства, побуждающие к яркому эмоциональному процессу развития речи.

3. Повысить темп развития речи в целом за счет включения элементов мнемотехники в разных видах деятельности

Применение

карточек-схем в разных видах деятельности

Викторины, конкурсы, инсценировки, развлечения

03.10.16-28.04.17

08.05.17-19.05.17

Воспитатели

Дейнега О. М.

Белкина А.А.

Воспитатели

Дейнега О. М.

Белкина А.А.

Воспитатели

Дейнега О. М.

Белкина А.А.

1.Повысился интерес детей к разным видам деятельности.

2. Раскрылись творческие способности детей. Позитивное взаимодействие детей в коллективе.

Повысился уровень развития речи детей

3 ЭТАП

Обобщающий

Задачи:

1.Обобщить результаты деятельности по теме проекта.

2.Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта.

3. Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города

Диагностика

Подготовка пакета программно-методического обеспечения проекта

Подготовка материалов к печати и их публикации

08.05.17-19.05.17

22.05.17-26.05.17

29.05.17-31.05.17

Воспитатели

Дейнега О. М.

Белкина А.А.

Старший воспитатель

Никитина В.Н.

Воспитатели

Дейнега О. М.

Белкина А.А.

Старший воспитатель

Никитина В.Н.

Воспитатели

Дейнега О. М.

Белкина А.А.

1. Подготовлен результат исследования уровня развития речи детей.

2.Раскрылся творческий потенциал детей, воспитание творческой направленности личности; целостное воздействие на речевую систему.

3.Повысился рейтинг ДОУ. Распространён опыт работы с детьми через курсы повышения педагогов ДОУ. Распространен опыт работы по развитию речи старших дошкольников в печати.

Итоги проекта.

Применение элементов мнемотехники в разных видах деятельности обеспечило успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.

Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков и обогащают словарный запас детей. Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать структуру рассказа, последовательность рассказа, его лексико-грамматическую наполняемость. Модельную схемы обеспечивают и ускоряют процесс запоминания и усвоения текстов, формируют приемы работы с памятью. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова. После развивающих занятий с использованием мнемотаблиц, дети составляют сказки практически на любую тему, используя лексику, соблюдая общие принципы построения сюжета, пробуют свои силы в таких вечно волнующих темах, как добро, дружба, хитрость, жадность. В этих сказках отражаются собственные переживания ребенка, его понимание окружающей жизни.

Дальнейшее развитие проекта.

  • Обмен передовым практическим опытом по развитию речи старших дошкольников при помощи карточек-схем с дошкольными образовательными учреждениями города;
  • Участие в педагогических конкурсах передового опыта;
  • Работа в режиме поискового характера, направленная на дальнейшее развитие речи детей дошкольного возраста;
  • С целью совершенствования развития речи детей старшего дошкольного возраста, как составляющей воспитательно-образовательного процесса, продолжить РАЗВИТИЕ в рамках социального партнерства с родителями.

Литература.

  1. Акимова Г. Память – на «5»(эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.
  2. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники [Текст] Т.В. Большова / Спб.,2005 — 71с.
  3. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов// «Дошкольное воспитание». – 1990г. - №10.
  4. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2003г.
  5. Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников// «Дошкольная педагогика». – 2006г.

Приложение №1

Мониторинг уровня сформированности речевого развития

детей старшего дошкольного возраста

Наблюдая за детьми старшей группы, воспитатели обратили внимание, что у многих детей речь невнятная, ограниченный словарный запас. Анализ проведённых наблюдений показал, что речевое развитие детей находится на недостаточном уровне развития. Воспитателей заинтересовала данная проблема. Началом работы по теме самообразования стало проведение мониторинга уровня сформированности речевого развития по картам наблюдения, предложенным программой «От рождения до школы» авторы Веракса Н.Е., Комарова Т.С: умение детей отвечать на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; умение рассматривать игрушки и сюжетные картинки; умение строить предложения.


Дата проведения диагностики: начало года 26.09.2016г.

п/п

Ф.И.ребенка

Владеет достаточным словарным запасом; свободно общается с педагогом, родителями и сверстниками

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения

Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетным картинкам

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Уровень развития

1

Абдурахманов Рамазан

2

1

1

1

1

1

1

1,1

2

Альменев Данияр

2

1

1

1

1

1

1

1,1

3

Белкина Анастасия

3

3

2

2

2

2

2

2,3

4

Бойко Мария

3

3

3

2

2

2

2

2,7

5

Жалолова Мохинур

2

2

2

2

2

2

2

2

6

Казачков Матвей

2

1

1

1

1

1

1

1,1

7

Комарских Кирилл

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Клещева Екатерина

3

2

2

2

2

2

2

2,1

9

Кузьмина Инна

2

1

1

1

1

1

1

1,1

10

Лепакова Виктория

3

3

2

2

2

3

3

2,6

11

Отделенов Максим

3

2

2

2

2

2

2

2,1

12

Рысаев Тамерлан

3

2

1

1

1

1

1

1,4

Итого:

2,4

1,8

1,6

1,5

1,5

1,5

1,5

1,7

Оценка уровня развития:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты (1-1,9) (БКН);

2 балла - отдельные компоненты не развиты (2-2,5) (ОКН);

3 балла – соответствует возрасту (2,6 – 2,9) (СВ);

4 балла – высокий (3-4) (В).

Начало года: БКН 6 чел., 50 % ОКН 4 чел., 33,3% СВ 2 чел., 16,7 % В 0 чел., 0%


Мониторинг уровня сформированности речевого развития детей старшей группы показал: у 6 детей – 50% большинство компонентов в речевом развитии недостаточно развиты, у 4 детей, что составляет 33,3% от всех обследуемых, не развиты только отдельные компоненты в речевом развитии. И только 2 ребенка – 16,7% показали хорошие результаты, их уровень речевого развития соответствует возрасту.

Анкетирование родителей по проблеме речевого развития детей показало, что многие родители не считают проблему достаточно важной, они убеждены, что дети со временем сами научатся говорить и всё усвоят в процессе взросления, но родители не против получить все необходимые знания для решения данной проблемы.


Дата проведения диагностики: конец года 24.04.2017г.

п/п

Ф.И.ребенка

Владеет достаточным словарным запасом; свободно общается с педагогом, родителями и сверстниками

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения

Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетным картинкам

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»

Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Уровень развития

1

Абдурахманов Рамазан

3

2

2

2

2

2

2

2,1

2

Альменев Данияр

3

2

2

2

2

2

2

2,1

3

Белкина Анастасия

4

4

3

3

3

3

3

3,3

4

Бойко Мария

4

4

4

3

3

3

3

3,7

5

Жалолова Мохинур

3

3

3

3

3

3

3

3

6

Казачков Матвей

3

2

2

2

2

2

2

2,1

7

Комарских Кирилл

2

2

2

2

2

2

2

2

8

Клещева Екатерина

4

3

3

3

3

3

3

3,1

9

Кузьмина Инна

3

2

2

2

2

2

2

2,1

10

Лепакова Виктория

4

4

3

3

3

4

4

3,6

11

Отделенов Максим

4

3

3

3

3

3

3

3,1

12

Рысаев Тамерлан

4

3

2

2

2

2

2

2,4

Итого:

3,4

2,8

2,6

2,5

2,5

2,6

2,6

2,7

Оценка уровня развития:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты (1-1,9) (БКН);

2 балла - отдельные компоненты не развиты (2-2,5) (ОКН);

3 балла – соответствует возрасту (2,6 – 2,9) (СВ);

4 балла – высокий (3-4) (В).

Конец года: БКН 0 чел., 0 % ОКН 6 чел., 50% СВ 0 чел., 0 % В 6 чел., 50%


Мониторинг уровня сформированности речевого развития детей старшей группы показалдети с уровнем «большинство компонентов в речевом развитии недостаточно развиты» полностью отсутствует, у 6 детей, что составляет 50% от всех обследуемых, не развиты только отдельные компоненты в речевом развитии, это дети 5 – 6 лет. 6 детей – 50% показали хорошие результаты, их уровень речевого развития высокий, это дети 6 – 7 лет.

Анкетирование родителей по проблеме речевого развития детей показало, что многие родители не считают проблему достаточно важной, они убеждены, что дети со временем сами научатся говорить и всё усвоят в процессе взросления, но родители не против получить все необходимые знания для решения данной проблемы.

Приложение №2

Анализ анкетирования родителей.

В анкете представлены 12 вопросов. На первый вопрос родители вписывали имя и фамилию ребенка, на второй вопрос дату рождения. На третий вопрос «Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.)» - 8 человек – 66,7% родителей ответили, что детский сад и лишь 4 человека – 33,3% ответили, что должны заниматься родители. На четвертый вопрос «Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.)» - 10 человек – 83,3% ответили «ДА» и 2 человека – 16,7% ответили «НЕТ». На пятый вопрос «Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.)» - 10 человек – 83,3% ответили «ДА» и 2 человека – 16,7% ответили «НЕТ». Шестой вопрос звучал так «Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.)» родители ответили честно 8 человек – 66,7% не следят за речью ребенка и лишь 4 человека – 33,3% ответили, что следят. На седьмой вопрос «Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет)» - 8 человек – 66,7% исправляют ошибки в реи ребенка, а 4 человека – 33,3% ответили, что не исправляют. На восьмой вопрос «Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.)» - все 12 родителей, что составляет 100%, ответили «ДА». Девятый вопрос: «Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду?» - 7 родителей - 58,3% ответили, что знают, а 5 родителей 41,7%, ответили, что не знают. На десятый вопрос «Посещаете ли Вы групповые мероприятия» - 10 человек – 83,3% ответили «ДА» и 2 человека – 16,7% ответили «НЕТ». На одиннадцатый вопрос «Присутствуете ли на детских праздниках?» - 10 человек – 83,3% ответили «ДА» и 2 человека – 16,7% ответили «НЕТ». На двенадцатый вопрос «Как относитесь к продуктам совместной деятельности?» все 12 родителей – 100% ответили «ПОЛОЖИТЕЛЬНО».

Анкетирование родителей по проблеме речевого развития детей показало, что многие родители не считают проблему достаточно важной, они убеждены, что дети со временем сами научатся говорить и всё усвоят в процессе взросления, но родители не против получить все необходимые знания для решения данной проблемы.

Анкета «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

№ п/п

ВОПРОС

ОТВЕТ

1

Ф. И. ребенка

2

Возраст ребенка

3

«Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.)»

4

«Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.)»

5

«Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.)»

6

«Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.)»

7

«Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет)»

8

«Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.)»

9

«Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду?»

10

«Посещаете ли Вы групповые мероприятия»

11

«Присутствуете ли на детских праздниках?»

12

«Как относитесь к продуктам совместной деятельности?»

Приложение №3

Перспективный план работы с детьми по мнемодорожкам

ТЕМА

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

(дидактические, словесные, сюжетно - ролевые)

СРОКИ

Головные уборы

Упражнение «Волшебный круг» - повторять и уточнять тематическую лексику, совершенствовать произносительные навыки.

Дидактическая игра «Короткие и длинные слова» - расширять словарь, речемыслительную деятельность.

03.10.16г. – 14.10.16г.

Детский сад

Дидактическая игра «Библиотека» - развитие монологической стороны речи.

Игра «Дерево родственных слов» - развитие фонематического восприя