Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

32564

Повышение квалификации и переподготовка Программы
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для педагогов, детей и родителей

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для детей и взрослых

Принять участие

Олимпиады для детей

Интересные задания для детей которые изменяются

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Диплом в день прохождения

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Круговая тренировка как форма для решения задач по совершенствованию двигательных навыков и развитию физических качеств у детей 6-7 лет с ОВЗ.

Дата публикации: 07.11.17

Автор:
Алфёрова Ольга Дмитриевна инструктор по физической культуре, МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 26", г. Снежинск Челябинской области, ул. Ак. Феоктистова, д.18, кв. 25

Круговая тренировка как форма для решения задач по совершенствованию двигательных навыков и развитию физических качеств у детей 6-7 лет с ОВЗ.

Круговая тренировка является одной из форм физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. В процессе круговой тренировки комплексно и во взаимосвязи решаются различные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи физического воспитания. Однако, прежде всего, круговая тренировка рассматривается как организационно-методическая форма физической подготовки по закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков и развитию физических качеств детей.

Основу круговой тренировки составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплексе в соответствии с определенной упорядочивающей схемой – символом круговой тренировки. Упражнения обычно выполняются в порядке последовательного прохождения 8 – 10 «станций», которые расположены в зале по кругу, либо похожим образом, так, чтобы путь через них образовывал замкнутый контур. На каждой «станции» повторяется один вид движений или действий, хорошо освоенных ранее. Периодическая смена тренировочных упражнений на «станциях» предполагает последовательное включение в работу различных мышечных групп. Характерными чертами круговой тренировки являются:

  • Регламентация работы и отдыха на каждой «станции»;
  • Индивидуализация тренировочной нагрузки;
  • Систематическое и постепенное повышение тренировочных требований.

Круговая тренировка зарекомендовала себя как весьма эффективная форма физической подготовки благодаря следующим возможностям:

  • Широкого выбора упражнений различной направленности, позволяющих оказывать разностороннее воздействие на организм занимающихся, совершенствовать различные двигательные навыки и развивать физические качества;
  • Индивидуализации педагогических воздействий;
  • Относительно точного дозирования физической нагрузки;
  • Согласования содержания упражнений на «станциях» с программным материалом;
  • Применения в различных частях занятия в зависимости от содержания упражнений и поставленных задач;
  • Одновременного и самостоятельного выполнения упражнений большим числом занимающихся с использованием максимального количества оборудования и инвентаря.

Таким образом, для успешного решения задач по развитию физических качеств и совершенствованию двигательных умений и навыков, целесообразно в процессе физического воспитания проводить занятия с использованием метода круговой тренировки.

Предлагается один из вариантов круговой тренировки.

Цели: Развитие интереса к участию в различных физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.

Программные задачи:

  • совершенствовать навык ползания по-пластунски;
  • совершенствовать функцию равновесия;
  • совершенствовать навык жонглирования мячами;
  • совершенствовать навык лазания по гимнастической стенке и наклонной лестнице;
  • совершенствовать навык прыжков через скакалку;
  • совершенствовать навык отбивания баскетбольного мяча от пола.

Частные задачи:

  • укрепление мышц рук;
  • укрепление боковых мышц туловища;
  • укрепление мышц живота;
  • укрепление мышц спины и ягодиц.

Оборудование и инвентарь:

  • гимнастические маты (3);
  • конусы (8);
  • гимнастические скамейки (2);
  • тренажер «Лодочка»;
  • обруч;
  • маленькие мячи (2);
  • гимнастическая стенка (4 пролета);
  • навесные лестницы (2);
  • тренажер «Вертушка»;
  • скакалка;
  • куб;
  • коврики (2);
  • баскетбольный мяч.

I часть. Инструктор объясняет детям упражнения, которые они будут выполнять на станциях.

II часть. Дети занимают места на станциях и выполняют упражнения. По свистку дети переходят на следующую станцию против часовой стрелки.

1 станция. «Солдатская».

Оборудование и инвентарь: тоннель для подлезания из мата и конусов.

Программная задача: совершенствовать навык ползания по-пластунски.

Описание упражнения: ползание на животе, подтягиваясь руками и отталкиваясь руками.

Организационно-методические указания: ползти по тоннелю заданным способом, не задевая конусы и мат.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подходов.

2 станция. «Удержи равновесие».

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки.

Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: ходьба по скамейке, сохраняя равновесие и выполняя разнообразные движения по своему усмотрению (приседания, повороты, стойка на одной ноге и др.).

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе, сохранять положение правильной осанки, не опускать голову, смотреть вперед на конец скамейки.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук, 2) варьировать разновидности ходьбы.

3 станция. Тренажер «Лодочка».

Оборудование и инвентарь: тренажер «Лодочка».

Частная задача: укрепление мышц рук.

Описание упражнения: и.п. сидя в седле, вставив ноги в стремена, держась за ручки, наклониться вперед; подтягиваться руками до живота, затем вернуться в и.п.

Организационно-методические указания: выполнять в медленном темпе.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество упражнений.

4 станция. «Жонглеры».

Оборудование и инвентарь: обруч, 2 маленьких мяча.

Программная задача: совершенствовать навык жонглирования мячами.

Описание упражнения: стоя в обруче, выполнять броски и ловлю мячей.

Организационно-методические указания: смотреть на мячи, руки держать перед собой.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество мячей.

5 станция. «Обезьянки».

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, 2 лестницы, маты.

Программная задача: совершенствовать навык лазания по гимнастической стенке и наклонной лестнице.

Описание упражнения: влезание по наклонной лестнице и гимнастической стенке вверх произвольным способом, ходьба с пролета на пролет приставными шагами, слезание по гимнастической стенке и наклонной лестнице вниз.

Организационно-методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладины; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; при спуске доходить до последней перекладины и слезать вниз, не спрыгивая.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки; 2) ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазания (переход с пролета на пролет на пятой-шестой перекладине).

6 станция. Тренажер «Вертушка».

Оборудование и инвентарь: тренажер «Вертушка».

Частная задача: укрепление боковых мышц туловища.

Описание упражнения: стоя на круге и держась руками за ручки, выполнять повороты туловища влево-вправо.

Организационно-методические указания: голову не поворачивать, спину держать прямо.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество поворотов и темп выполнения упражнения.

7 станция. «Ванька-встанька» (2 человека).

Оборудование и инвентарь: коврик.

Частная задача: укрепление мышц живота.

Описание упражнения: и.п. - лежа на спине, согнув ноги, руки за головой; 1 – сесть, 2 – и.п. Второй ребенок придерживает выполняющего упражнение ребенка за голеностопные суставы.

Организационно-методические указания: стопы от пола не отрывать; в положении лежа на спине разводить локти и касаться локтями пола.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) в облегченных вариантах упражнения изменять положение рук – в упоре сзади, вперед и т.п.

8 станция. «Прыжковая».

Оборудование и инвентарь: скакалка.

Программная задача: совершенствовать навык прыжков через скакалку.

Описание упражнения: и.п. – стоя, руки согнуты в стороны, скакалка около пяток; 1 – мах скакалкой вперед, 2 – прыжок через скакалку.

Организационно-методические указания: при приземлении сначала ставить носки, потом пятки; махи выполнять в спокойном темпе.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подходов.

9 станция. «Кузнечик».

Оборудование и инвентарь: коврик.

Частная задача: укрепление мышц спины и ягодиц.

Описание упражнения: лежа на животе, подбородок на сложенных друг на друга ладонях; поднять плечи (свести лопатки, грудная клетка нижними ребрами на полу), руки (ладони вперед, локти не касаются пола), ноги (соединить пятки, напрячь ягодицы), удерживать 10 счетов, считая вслух. Выполнить 3-4 подхода.

Организационно-методические указания: дыхание не задерживать, смотреть в пол.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подходов.

10 станция. «Баскетбол».

Оборудование и инвентарь: куб, баскетбольный мяч.

Программная задача: совершенствовать навык отбивания баскетбольного мяча от пола.

Описание упражнения: отбивание баскетбольного мяча одной рукой, затем другой рукой, затем чередуя руки, сидя на кубе.

Организационно-методические указания: пальцы рук держать широко; мяч толкать вниз, провожая рукой.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество отбиваний.

III часть. Подведение итогов. Инструктор отмечает самых активных, самых трудолюбивых, самых самостоятельных детей.

Скачать публикацию Скачали: 6 раз

Способы оплаты

Линии