Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96202

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект НОД для детей средней группы компенсирующей направленности с нарушениями ОДА «Прогулка в осенний лес».

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель группы компенсирующей направленности, МБДОУ№31, Мурманская область, город Апатиты

Цель: "Развитие и активизация речи у детей с нарушениями ОДА средствами элементов логоритмики".

Задачи: Задачи: Коррекционно - развивающие: - развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движениями, на логоритмическом материале. Коррекционно - образовательные: - систематизировать у детей знания о характерных особенностях времени года - осень; - уточнять и расширять словарь существительных и прилагательных по теме: «осень». - учить различать близкие по звучанию звуки, произносить звуки (С - Ш); - совершенствовать умение интонационно и выразительно читать стихи. Воспитательные: - воспитывать внимание, доброжелательность к сверстникам. - формировать умение работать в коллективе.

Конспект НОД

для детей средней группы компенсирующей направленности с нарушениями ОДА

«Прогулка в осенний лес».

Воспитатель группы компенсирующей направленности

Гомянина О. А.

Базовая образовательная область и направление: «Речевое развитие».

*Интеграция направлений и областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

музыкально - художественная, чтение художественной литературы.

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

- развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движениями, на логоритмическом материале.

Коррекционно - образовательные:

- систематизировать у детей знания о характерных особенностях времени года - осень;

- уточнять и расширять словарь существительных и прилагательных по теме: «осень».

- учить различать близкие по звучанию звуки, произносить звуки (С - Ш);

- совершенствовать умение интонационно и выразительно читать стихи.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, доброжелательность к сверстникам.

- формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

- повышение выразительности и эмоциональности речи;

- активизация речи и обогащение словарного запаса;

- улучшение состояния мелкой, мимической, общей моторики, координированных движений во взаимосвязи с речью;

- повышение способности к общению и взаимодействию;

- развитие творческих способностей.

Предварительная работа:

- подбор и разучивание стихов для инсценировки;

- разучивание игр с элементами логоритмики;

- рассматривание иллюстративного материала об осени;

- сбор и засушивание осенних листьев.

Материалы и оборудование: конструкции деревьев, шапочки - маски, кукла «на руке» - Лесовичок, плоскостное изображение дерева, засушенные листья.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку. А, куда же нам пойти? Предлагаю нам с вами пойти в лес. Давайте дружно скажем.

Динамическое упражнение: «Прогулка»

Ти - ти - ти - куда же нам пойти? (хлопки на метрическую пульсацию)

Ать - ать - ать - в лес отправимся гулять (хлопки по коленям на метрическую пульсацию)

Ать - ать - ать будем, прыгать и скакать (перетопы ногами)

(дети выполняют упражнение на развитие чувства ритма)

Раз, два, три, раз, два, три

По дорожке, мы пошли (шаг марша)

Петлять тропинка начала среди высоких трав.

По ней шагаем мы легко, головушку подняв (ходьба «змейкой»)

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)

Впереди течет ручей, проходите поскорей (ходьба на носках, руки в стороны)

Лес осенний увидали, и к нему мы прибежали (легкий бег)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом игры, попадают в «осенний лес»)

Воспитатель: (с восхищением) Ребята посмотрите, какой перед нами красивый лес. Мы как будто с вами в сказке! А если время года осень, то лес какой? Дети: - Осенний. А мы, же с вами знаем осеннюю сказку, давайте расскажем, что происходит осенью?

Речевая игра: «Осенняя сказка».

Тихо бродит по дорожке осень в золотой одежке.

(тихо стучат ладошками по коленям)

Где листочком зашуршит.

(трут ладошками поочередно, у правого и левого уха)

Где дождинкой зазвенит.

(стучат пальчиком по ладошке)

Раздается громкий стук: это дятел тук да тук.

(стучат сжатыми кулачками)

Дятел делает дупло, будет белке в нем тепло.

(Стучат кулачком о кулачок)

Ветерок вдруг налетел, по деревьям пошумел.

(«шуршалки»)

Громче завывает, тучки собирает.

(дети дуют перед собой ф-ф-ф…)

Дождик - динь, дождик - дон! Капель звонкий перезвон.

(поочередно стучат пальчиком по ладошкам)

Все звенит, стучит, поет, много осенью забот.

(хлопки в ладоши)

(дети стоят на воображаемой полянке, выполняют движения в соответствии с текстом игры, затем воспитатель предлагает сесть на импровизированные пенечки)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их продолжать.

- Осенью солнце светит как?... (слабее, меньше, редко.)

- Осенью небо покрыто чем?...(серыми тяжелыми тучами.)

- Осенью часто идут дожди… (дожди.)

- Осенью на деревьях листья…(желтеют, краснеют.)

- Осенью листья опадают, начинается… (листопад.)

- Осенью улетают на юг… (перелетные птицы.)

- Осенью в лесах собирают… (грибы, ягоды.)

- Осенью люди надевают… (теплую одежду.)

- Осенью в домах топят… (печки.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним звуки осени.

Подул осенний ветер на деревья и листочки.

*Упражнение на дыхание: «Ветер». Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, на вдох плавно поднять руки вверх. Выдыхая, опустить руки, произнести: «Ф»

(дети выполняют дыхательное упражнение 3 раза, по методу Б. Толкачева.) Запел ветер свою песенку. Произнесите длительно звук «С». Опавшие на землю листочки запели тоже песенку. Произнесите звук «Ш».

(стоя, возле импровизированных пенечков дети длительно произносят звуки «с»; и «ш».)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто, то плачет неподалеку. Кто же это?

(воспитатель надевает на руку, куклу Лесовичка, выходит к ребятам.)

Воспитатель: Смотрите, да это же сам Лесовичок.

Лесовичок а почему, ты плачешь?

Лесовичок: Я очень люблю, когда ко мне приходят гости, а ко мне с наступлением осени давно никто не приходил и поэтому я очень расстроен.

Воспитатель: Не плач Лесовичок. Мы с ребятами покажем тебе, как мы умеем поднимать настроение.

Мимическая зарядка: «Хмурилка».

Здесь живет Хмурилка (массируется точка на лбу между бровями)

Здесь живет Дразнилка (массируются точки по краям носа)

Здесь живет Смешилка (массируется точка по срединной линии лица на нижней челюсти, между нижней губой и подбородком)

Здесь живет Страшилка (широко раскрывая рот, вытащить как можно дальше язык, при этом потягивая с умеренной силой руками мочки ушей сверху вниз)

Это носик Бибка! (поочередно подушечками указательных пальцев касаться кончика носа)

А где, твоя улыбка? (подушечками указательных пальцев массировать точки в углах рта)

(дети выполняют мимическую зарядку по методу А. Уманской.)

(Лесовичок улыбается.)

Воспитатель: Вот видишь, Лесовичок, мы с ребятами тебя сумели развеселить. А ты теперь с ребятами поиграй.

Лесовичок: А как же, поиграю с вами.

Воспитатель: Ребята выходите на лесную полянку, и все вместе представим осеннюю картинку:

*Музыкальная физкультминутка: «Осенние листочки».

Вновь ветерок осенний, щечки надувает (дети идут)

Осенние листочки кружатся, летают (дети перемещаются по группе, кружась)

Полетели прямо, а потом по кругу (бегут по группе)

Парами кружатся, нравятся друг, другу (кружатся парами)

Сели и привстали, снова опустились (пружинка)

И на землю тихо - тихо опустились (присели в паре)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Лесовичок: А знаете ли вы ребята, какие звери живут в лесу, как они провожают осень и готовятся к зиме?

Воспитатель: Знаем и расскажем тебе Лесовичок.

(воспитатель надевает детям шапочки-маски: зайчика, белочки, ежика, лисы, медведя, дети читают стихи.)

Воспитатель: Вот вам белочка - резвушка

Мы ее сказать попросим, как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю и на зиму запасаю.

Высоко мое дупло в нем и сухо и тепло.

Воспитатель: Слышу я шуршанье ножек, это же дети ежик.

Ежик: Я обыкновенный ежик.

Ежик маленький - ну что же?

Я больших зверей не хуже.

Потому, что лесу - нужен!

Подметаю я тропинки

Все листочки, все соринки.

Хороши мои иголки, обхожусь я без метелки.

Здесь в кустах моя избушка

А в избе грибов кадушка.

Воспитатель: Ну, а это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.

Заяц:Летом заяц сер, сер,
Летом заяц смел, смел.
Можно под любым кусточком
Смело спрятаться в лесочке.
Но как только снег пушистый,
На листву ковром ложится,
Становлюсь, я очень виден –
Вмиг лиса меня увидит!
Так, что в стужу ледяную
Шубку я беру другую.
Белую…..

Воспитатель: А кто же это там крадется?

Лиса: Посмотрите я какая: вся горю как золотая,

Хожу в шубе дорогой, хвост пушистый и большой.

А еще есть у меня рукавицы новые

Рукавицы новые мягкие, пуховые.

Воспитатель: А что за шум и треск?

Медведь: Говорят, медведю лень -
Прогуляться в зимний день.
Вот и спит медведь в берлоге,
Когда стужа на пороге.
Но скажу вам честно я:
Кушать хочется, друзья!
Но под снегом мне ни меда,
Ни грибов не отыскать,
И приходится всю зиму
Сладко спать, спать, спать.

Воспитатель: Кто же к нам еще идет?

Волк: Только волк все громко воет,
Никаких берлог не строит.
Потому и зиму всю,
Рыщет по лесу, вовсю.

Лесовичок: Молодцы ребята! Многое вы знаете, а еще в одну игру со мной поиграете

Игра: «Да или нет» (проводит Лесовичок)

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а, что же нужно делать? куртки, шапки, надевать.

(Лесовичок хвалит детей.)

Воспитатель: Лесовичок хорошо, что тебя мы повстречали и с тобой мы поиграли. Правда, ребята? Но нам пора домой. До свидания, Лесовичок.

(Лесовичок тоже прощается с детьми.)

Воспитатель: Раз, два, три, раз, два, три

По дорожке, мы пошли (шаг марша)

И в группу с вами мы пришли. Ребята, где мы с вами побывали? И кого мы повстречали?

(ответы детей.)

Воспитатель: Да. В осеннем лесу, на полянке встретились с Лесовичком, поиграли с ним, вспомнили приметы осени.

(на столе лежит плоскостное изображение дерева, засушенные листочки, пластилин)

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас все вместе сделаем осеннюю картину. Смотрите вот и дерево и листочки.

(дети составляют коллективный коллаж из осенних листочков, взрослые помогают.)

Воспитатель: Какое красивое дерево получилось, как можно назвать его? Дерево какое?

Дети: Осеннее, красивое, нарядное, стройное.

Воспитатель: Пусть остается нам на память об осени.

Наши новости:

Разместить свою публикацию