Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96408

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект творческой встречи с детской поэтессой г. Зеленогорска С.А. Рябец для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чтобы в почёте быть, надо труд свой любить»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель коррекционной группы, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 6 «Страна детства», г.Зеленогорск Красноярского края

Цель: Формирование интереса к малой родине, приобщение детей к поэтическому искусству и творчеству зеленогорских поэтов.

Задачи: Создать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей. Формировать навыки выразительного чтения, артистического умения, самовыражения. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов. Формировать интерес к малой родине, приобщению детей к поэтическому исскуству и творчеству поэтессы Светланы Рябец, прославившей наш город; Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям. Формировать звуковую культуру речи (овладение средствами звуковой выразительности - тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствовать выработке чёткой дикции.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 6 «Страна детства»

Конспект творческой встречи с детской поэтессой г. Зеленогорска С.А. Рябец

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чтобы в почёте быть, надо труд свой любить»

воспитатель высшей квалификационной категории

Парфенчук Любовь Ивановна

Г. Зеленогорск

Цель: Формирование интереса к малой родине, приобщение детей к поэтическому искусству и творчеству зеленогорских поэтов.

Задачи: Создать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.

Формировать навыки выразительного чтения, артистического умения, самовыражения.

Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов.

Формировать интерес к малой родине, приобщению детей к поэтическому исскуству и творчеству поэтессы Светланы Рябец, прославившей наш город;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.

Формировать звуковую культуру речи (овладение средствами звуковой выразительности - тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствовать выработке чёткой дикции.

Оборудование:

костюмы героев авторской сказки «Я – Черепашка?»

Для оформления зала: свечи, скатерти, салфетки, зёлёные шары, цветы. Выставка авторских книг зеленогорской поэтессы С.А. Рябец «Спасибо тебе, солнышко!», «Рассказы о Зойке и её друзьях», «Почему на небе звёзды». Выставка книжек малышек со стихами и сказками детей группы: «Сказки о зелёном кошельке», «Сказки из посудной лавки», сборник стихов «Волшебное пёрышко». Выставка детских рисунков на стихи автора.

Видеопрезентация о жизни поэтессы. Мяч.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, украшенный зелёными шарами, цветами. Приветствуют гостей, присаживаются за столики. В зале, среди гостей, присутствует главная героиня творческой встречи Рябец С.А.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый зал!

Как вы думаете, почему он украшен зелёными шарами?

Высказывания детей (потому что на улице весна, зелёный цвет полезен для глаз, цвет радости, потому что скоро лето и др.)

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, но зал так украшен совсем по другой причине, а по какой, вы узнаете чуть позже.

А сегодня я вас хочу пригласить в удивительную страну - Поэзию. Хотите там побывать?

Воспитатель:

Есть прекрасная страна:

Чувств и слов она полна!

Ритмы, рифмы подбери-

И стихами говори!

В этой стране живут удивительные люди, которые пишут, сочиняют, придумывают. Этих людей называют поэтами.

Воспитатель: Что же они сочиняют?

Дети: Стихи, считалки, шутки.

Воспитатель: Сегодня вы будите маленькими поэтами. Дидактическая игра: «Подскажи словечко» Дети становятся полукругом, воспитатель проводит игру с мячом.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в рифмы мы играть.

Подскажи – ка нам, дружок,

Рифму к слову ты «листок».

Дети (Лужок, пушок, дружок, пирожок, сапожок. . . )

Воспитатель: А теперь подружите слово листок и своё слово таким образом, чтобы получилось маленькое стихотворение.

Дети: С дерева слетел листок и уселся на платок.

Я поднял листок, а он лёгкий как пушок.

На красивый листок наступил мой сапожок.

Скрученный листок похож на пирожок.

Катится листок, он похож на колобок.

Воспитатель: Я горжусь вами, вы сейчас придумали свои первые стихотворные строчки, я думаю, из вас вырастут настоящие поэты.

Воспитатель: Присаживайтесь за столики, сегодня я расскажу вам о замечательном человеке-поэтессе, живущей в нашем городе Светлане Анатольевне Рябец.

Рассказ сопровождается показом видеопрезентации.

Жила-была маленькая девочка. Звали её Света. Жила она далеко от нас, на самом берегу моря, на Сахалине. Света росла умной и весёлой девочкой. Любила бегать босиком по траве, наблюдать за природой. Когда ей исполнилось 10 лет, их семья переехала жить в г. Красноярск. Света училась в школе и в 12 лет написала своё первое стихотворение. Ей очень нравилось сочинять стихи, и она писала стихи обо всём увиденном. Но, к сожалению, в, то время Света не знала, что станет известной поэтессой и свои первые стихи она не сохранила. Позднее (1976г) взрослой девушкой Светлана Анатольевна переехала в наш город. Имея два образования (медицинское и педагогическое) работала воспитателем в детском саду. Она очень любила детей, восхищалась красотой природы и отразила её в своих стихах.

Послушайте стихи о весне (Алёша, Максим).

Много стихов Светлана Анатольевна посвящает птицам (Даня, Арина, Максим).

У Светланы Анатольевны есть и весёлые, озорные стихи (Илья, Настя, Кирилл)

Светлана Анатольевна очень добрая, заботливая и эти качества она отражает в своих стихах (Настя М, Женя).

Кроме стихов Светлана Анатольевна написала много сказок, рассказов. Какие сказки этого автора вы знаете?

Какую сказку вы бы хотели обыграть?

Театрализованное представление авторской сказки «Я – Черепашка?»

(приложение 1)

Исполнение песни «Что такое доброта?»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться со Светланой Анатольевной?

А вы её не узнаёте среди гостей?

Дети среди гостей узнают автора замечательных стихов и сказок, приглашают к себе.

Воспитатель: Вы хотите Светлану Анатольевну, о чем- либо спросить?

Дети: (Почему у Вас много стихов о воробъях? В какое время суток вы чаще сочиняете стихи? Кто такая Лина в Ваших стихах? Что случилось с мишкой игрушкой и т.д.)

Светлана Анатольевна читает детям свои новые стихи. Отвечает на вопросы детей. Представляет свои книги.

Воспитатель: Дети, чем вы можете поделиться со Светланой Анатольевной?

Дети: мы с родителями тоже написали сказки «Посудная лавка», «Зелёный кошелёк». Ещё мы сочиняли стихи на тему «Моя любимая игрушка»

Чтение стихотворений собственного сочинения «Танчик» - (Алёша). (Приложение №2)

Воспитатель: Светлана Анатольевна, так почему же у нас зал украшен зелёными шарами?

Светлана Анатольевна: потому что у меня есть сказка «О зелёном шарике». И я вам её дарю.

Воспитатель: Что вы можете рассказать, пожелать нашим детям?

Дети вручают цветы автору. Приглашают Светлану Анатольевну на чашечку чая.

Приложение

Я – Черепашка?

Автор С.А. Рябец

Вед. Прошёл тёплый летний дождь. Из-за тучки выглянуло солнце, и его лучи заплясали по листочкам дерева.

Кирилл. Дерево было высокое с раскидистой кроной. Тень падала на газон. Это было место отдыха в жаркий, летний день.

Вед. Вдруг из-под листочка показалась маленькая головка с крошечными рожками и крошечными глазками.

Кирилл. Затем появилась длинная нога и раковинка спираль. Это была новорождённая улитка.

Вед. Она только-только появилась из крошечного яйца, но у неё уже был свой домик. Только она не знала, кто она такая.

Кирилл. Она доползла до края листа и глянула вниз – но там никого не было.

Улитка. Как же я узнаю, кто я?

Вед. Вдруг рядом что-то загудело и опустилось мохнатое, полосатое существо - огромное и очень красивое.

Вед. Улитка посмотрела и сказала.

Улитка. Может, я, похожа на него?

Вед. Но сосед вдруг начал потирать свои лапки и умываться.

Улитка. Нет, я на него не похожа. У меня вообще нет никаких лапок. Зато у меня есть домик и мне в нём хорошо!

Кирилл. Улитка успокоилась. К дереву подошли две девочки Катя и Лина.

Лина. Ой, Катя, здесь шмель. Он такой красивый. Посмотри, как смешно он умывается.

Катя. Правда, красивый! Полоски такие яркие: жёлтые, черные ну прямо зебра! Только у зебры белые и чёрные полосы.

Вед. Шмель был счастлив и даже горд! Это говорили о нём. И, загудев, как самолёт, полетел по своим делам.

Улитка. Значит это шмель. А это Катя и Лина. Какие они славные. Ну, а кто же тогда я?

Вед. Улитка продолжала наблюдать и наслаждаться теплом и зеленью. Вдруг до неё донеслись слова Лининой мамы.

Мама. Девочки, вы нашли черепашку?

Катя. Пока нет.

Лина. Ну, где же она? Зачем мы с тобой её отпустили?

Вед. Девочки стали звать её.

Девочки. Марфуша. Марфушенька.

Лина. Намокла, наверное, под дождиком.

Катя. Да ей не страшно, у неё ведь домик.

Вед. Улитка слушала девочек.

Улитка. Домик? У черепашки есть домик. Так я, наверное, черепашка! Ура! Теперь я знаю кто я. Я черепашка!

Вед. Девочки продолжали искать черепашку.

Катя. Да вот же она! Смотри, она спряталась, и нисколько не намокла.

Вед. Улитка продолжала рассматривать черепашку.

Улитка. Домик у неё плоский и есть много ног, а у меня только одна. Нет, я и не черепашка.

Лина. Катя, посмотри, кто на листочке.

Катя. Вижу. Улитка. Улитка-улитка высуни рога, улитка- улитка дам пирога.

Улитка. Это я, я улитка! Вот мои рога. Ну, теперь я знаю, я улитка!

Вед. Девочки с умилением смотрели на улитку.

Лина. Можно я её подержу?

Катя. Нет. Она очень маленькая, домик у неё тоненький и легко сломается и улитка погибнет.

Лина. Ну, ладно, пусть растёт.

Вед. И девочки понесли черепашку в загончик, чтоб опять не потерялась. Лина всё оглядывалась на улитку, помахала ей рукой и сказала.

Лина. Я ещё прибегу.

Улитка. Я буду тебя ждать.

Вед. Девочки принесли черепашку и сказали.

Девочки. Мама, мы нашли черепашку, с ней всё хорошо.

Мама. Ну, умницы. Больше не отпускайте, она у нас шустрая. А я приготовила вам сюрприз. Будем, есть клубнику.

Приложение № 2

Чтение стихотворения «Танчик» - (Алёша).

У меня игрушек много,

Но есть одна любимая,

Её папа мне купил,

Очень я её просил.

Я ведь Женя – мальчик

И мне нужен танчик.

Буду я играть в войнушку,

С папой, мамой и подружкой.

Но ещё, секрета нет,

Нужен мне и пистолет

Приложение № 3

Д/и «Подскажи словечко»

Драматизации сказки автора

Беседа с поэтессой С.А. Рябец

Чтение стихов автора

Наши новости:

Разместить свою публикацию