Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95435

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Литературный калейдоскоп»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок», г. Лангепас

Цель: Создать условия для диалога, активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в подборе определений к заданному слову;

Задачи: - помочь детям вспомнить знакомые стихи, сказки используя загадки, элементы игр – драматизации; - эмоционально и активно участвовать в рассказывании отрывков из сказок; припоминать действующих героев, их последователь; - закреплять умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текстов в процессе театрализации, выделять и называть характерные признаки персонажей; - побуждать детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

элементы игр – драматизации;

- создать условия для диалога, активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в подборе определений к заданному слову;

- эмоционально и активно участвовать в рассказывании отрывков из сказок; припоминать действующих героев, их последователь;

- закреплять умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текстов в процессе театрализации, выделять и называть характерные признаки персонажей;

- побуждать детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок;

- дидактическая игра «Кто как кричит»;

- чтение и рассказывание стихов, сказок, рассматривание иллюстрации;

- беседы по содержанию текста и иллюстрациям;

- обыгрывание отрывков из сказок;

- игры в пальчиковый театр, настольный театр;

- инсценировки с игрушками;

- обыгрывание ролей в подвижных играх.

Методы и приемы:

- художественное слово: стихи, загадки,; сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение;

- игровые упражнения, элементы игр – драматизации;

- инсценирование различных ситуаций, отрывков с проговариванием фраз;

- хоровые и индивидуальные ответы.

Материал:

- настольный театр или фланелеграф к сказке «Репка»;

- игрушки: мышка, зайка, мишка;

- шапочки для героев, рюкзак;

- для медведя: косынка, пенек.

Словарь:

Сказки, стихи, герои, серый, загадки, лохматый, хитрая, колобок, репка, маша, медведь.

Ход занятия:

I ч. Обращаю внимание детей на гостей. Привлекаю внимание к себе, предлагаю улететь на ковре – самолет в сказочную страну. (Проходим на ковер – самолет, летим садимся на волшебные стулья).

Установка детей на то, что сейчас будет рассказывать: стихотворение или сказку.

Рассказываю стихотворение А. Барто «Мишка».

Вопрос: Что я вам рассказала? Ответы детей.

Рассказывание стихотворения 1 – 2 ребенок с игрушкой в руках.

Вопрос: Что можно сказать о медвежонке, какой он? (серый, косолапый).

Рассказываю другое стихотворение: «Зайка».

Вопрос: Что случилось с зайкой? Почему он намок?

Предлагаю рассказать хором «Зайке» стихотворение. Передаю его детям: потрогайте и скажите какой «Зайка» (пушистый, мягкий…).

II ч. Загадывание загадок о сказочных героях.

  • Кто – то, за кого то,

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох засела крепко!

Но еще помощники,

Скоро прибегут,

Победит упрямицу.

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Можно это...»Репка».

Появление отгадки «Репки». Какая она? (круглая, желтая). Туту же появляется маленькая гостья: «Мышка». Кто это? Какая она? (маленькая, серенькая…).

А как мышка пищит? Пи-пи-пи.

Повторение детьми.

Сообщаю, что мышка напищала на ушко, что она одна вытащила репку? Правда это или нет? Ответы детей.

А кто помощники? Дети перечисляют.

А давайте поиграем! Кто был первым героем? Дед – ребенок выходит и находит деда, выкладывает на фланелеграфе, 2 – ой ребенок другого героя и.т.д.

….И все вместе вытащили репку. Так как сказка называется «Репка».

Загадывание загадки про героя сказки:

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисица на зубок

Все ж попался…»Колобок».

Играет, русская народная мелодия, выкатывается «Колобок». Дети радуются.

Вопрос: Какой колобок? (румяный, круглый).

А вы помните с кем повстречался колобок на своем пути?

Дети отвечают, называют всех героев, и показывают их движения.

Давайте я сейчас буду вас превращать в сказочных героев и мы будем играть в сказку.

Кто хочет быть зайцем?... Пожеланию выбираем роли и разыгрываем отрывок встреча колобка.

Физкультминутка

«Зайка беленький сидит»

Загадывание загадки и инсценировка отрывка из сказки «Маша и Медведь».

Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, загадку отгадали?

Теперь скорей ответьте

Названье этой сказки?

Дети отгадывают.

Игра «Превращения».

Итог занятия: Скажите название сказок с которыми мы повстречались?! Ответы детей.

И возвращение в детский сад на ковре – самолете.

Наши новости:

Разместить свою публикацию