Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96221

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Осень" для детей 4-5 лет

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель , АНО ДО "Планета детства" Лада" , Самарская область, г. Тольятти

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения; закрепляем знания у детей об осенних изменениях в природе; продолжаем учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Задачи: Обучающие: - закрепить знания детей о фруктах и овощах; - активизировать словарь по теме "Осень"; - укрепить навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивающие: - создать условия для развития речи, внимания, памяти, логического мышления, зрительного восприятия, воображения; - способствовать умению детей аргументировать свои высказывания. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать друг друга.

Автономная некоммерческая организация

дошкольного образования "Планета детства "Лада"

детский сад № 201 "Волшебница"

Самарской области г.о. Тольятти

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

на тему: "Осень" для детей 4-5 лет

Составитель: Николаева

Ирина Николаевна

(воспитатель)

г. Тольятти

2017 г.

Цель:

Формирование устной речи и навыков речевого общения; закрепляем знания у детей об осенних изменениях в природе; продолжаем учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о фруктах и овощах;

- активизировать словарь по теме "Осень";

- укрепить навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие:

- создать условия для развития речи, внимания, памяти, логического мышления, зрительного восприятия, воображения;

- способствовать умению детей аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: беседа с детьми о приметах осени, наблюдение во время прогулки за природными изменениями, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: березовые, кленовые, рябиновые листья, муляжи овощей и фруктов, корзина, ящик, медальоны с изображением животных (белка, медведь, заяц, ежик), проектор, магнитофон.

Методические приемы: сюрпризный момент, наглядный показ, вопросы, физкультминутка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики, стаявшие полукругом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать кто это.

Кто с фонариком весёлый

Носит красный сюртучок;

Вместо шапки удлинённый,

Золотистый колпачок?

Заповедные тропинки,

По утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки

В чаще леса собирает?

На полянке старый дом...

Кто живёт в нём детки? ...(Гном)

Молодцы, ребята, отгадали загадку. Давайте поздороваемся с нашем гостем.

(дети здороваются с гномом)

Гном: здравствуйте ребята! Я тоже хочу вам загадать загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Гном: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бывает ранняя и поздняя осень. Ранней осенью листочки на деревьях желтеют и начинают опадать. А когда все листочки опадут и деревья будут стоять "голые", небо будет хмурое, то это какая будет осень, как вы думаете ребята?

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята нам гном предлагает отправиться в осенний лес, полюбоваться красотой. Поедем? (ответ ребят)

Гном: Закройте глазки и представьте, что мы с вами оказались в лесу. Открывайте глазки.

(на экране появляется изображение осеннего леса)

Ребята, где мы с вами оказались?

Ребята: В лесу.

Воспитатель: Посмотрите как красиво. Какой красивый "ковер" из листьев под ногами. На деревьях листья желтые, красные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду.

- Когда идет дождь погода какая? - дождливая.

-Когда дует ветер погода какая? - ветреная.

- Когда холодно погода какая? - холодная.

- Когда хмуро погода какая? - хмурая.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем с вами в игру, она называется "Назови ласково".

Игра "Назови ласково"

День - денек

Ночь - ночка

Солнце - солнышко

Дождь - дождик

Зонт - зонтик

Листья - листочки

Птица - птичка

Туча - тучка

Гном: Ребята, вы такие умные, как с вами интересно. Только я устал.

Воспитатель: А давайте с вами отдохнем и поиграем в игру

3. Физкультминутка.

Возьмите из корзинки листочки и давайте поиграем в игру "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,
На веточках сидели. (дети махают листиками)
Ветер дунул, полетели. (дети бегают по кругу)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (дети садятся на корточки)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. (дети поднимаются)
Повертел их, покружил. (дети кружатся)
И на землю опустил. (дети садятся на корточки)

Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает: чей ты листик?

(березовый, кленовый, рябиновый)

Воспитатель: А давайте расскажем нашему гостю (гному) какие животные живут в лесу? (заяц, ежик, белка, медведь)

Давайте поиграем с вами в игру "Собери урожай". Я вам раздам медальоны с изображением животных. И мы с вами будем как животные запасаться едой на зиму. Надо фрукты собрать в корзину, а овощи в ящик. (ребята играют)

Молодцы ребята! Давайте отдадим гному наш урожай, а он передаст животным, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики. Посмотрите внимательно на картину и скажите о чем она, кто изображен на картине (дети, во что они одеты и почему, что делают дети?)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора ребята, возвращаться в группу. Скажем спасибо гному за увлекательное путешествие. (дети прощаются с гномом, закрывают глазки и "возвращаются" в группу)

Воспитатель: Мы с вами побывали в сказочном, осеннем лесу. Что вам больше всего понравилось? Чем запомнилось наше путешествие? (ответы детей)

Вы были очень внимательны, хорошо себя вели и поэтому в следующий раз мы с вами отправимся в зимний лес. Согласны? (ответ детей)

Наши новости:

Разместить свою публикацию