Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96408

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ детский сад № 35 "Соболек", Иркутская область; город Усть - Илимск

Цель: Создание условий для развития речи у детей 2 младшей группы.

Задачи: Программное содержание: обогащать словарь детей существительными и прилагательными; формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать вопрос и отвечать на него. Закрепить понятие «один – много» «короткая – длинная», умение различать и называть геометрические фигуры, ориентироваться в окружающей обстановке. Упражнять в ходьбе в колонне по одному по уменьшенной площади опоры. Развивать конструктивные умения, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, воображение, мышление. Воспитывать желание играть совместно, формировать навыки доброжелательного отношения к сверстникам

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в желтую страну»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание: обогащать словарь детей существительными и прилагательными; формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать вопрос и отвечать на него. Закрепить понятие «один – много» «короткая – длинная», умение различать и называть геометрические фигуры, ориентироваться в окружающей обстановке. Упражнять в ходьбе в колонне по одному по уменьшенной площади опоры. Развивать конструктивные умения, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, воображение, мышление. Воспитывать желание играть совместно, формировать навыки доброжелательного отношения к сверстникам

Методические приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, физкультминутка, слайдовая презентация, опорные картинки, показ, объяснение.

Материал и оборудование:матрешка желтого цвета, слайдовая презентация «В Желтой стране», ортопедические дорожки, строительный материал, конструктор лего, плоскостной конструктор, коврики из бумаги разного цвета с нарисованными геометрическими фигурами на них.

Предварительная работа: дидактические игры «Вот и осень наступила», «Волшебная коробка» (цветовая гамма карандашей), словесные игры «В гостях у куклы», «Игры с солнышком», изготовление ковриков, рисование на них геометрических фигур пальчиком, печатанье губкой, выполнение аппликации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Ребятишки, что – то в нашей группе очень тихо. Может быть, у нас кто – то спит? Давайте посмотрим (на кроватке находим матрешку желтого цвета).

В: Кто же это? (матрешка) А почему она желтая? Давайте ее разбудим и спросим.

Воспитатель поет песенку:

Все прошла уж ночка,

Просыпайся дочка.

Глазки тихо открывай,

С ребятишками играй!

М: Здравствуйте, ребятишки. Я такая необычная, потому что пришла к вам из Желтой страны. У нас там все желтое. А разве у вас не так?

В: Ребята, давайте расскажем матрешке, что у нас бывает желтым (дети рассказывают).

М: Я очень люблю желтый цвет, ведь он мне напоминает о теплом ласковом солнышке. Так меня всегда называет моя мама Матреша «Солнышко мое». А как вас называют ваши мамочки? (дети рассказывают) Есть ли в вашей группе желтые предметы? Покажите мне их (дети расходятся по группе, находят предметы желтого цвета, показывают и называют их)

В: Матрешка, у нас есть фильм о желтых предметах. Мы с ребятами приглашаем тебя в настоящий кинозал. Ребятишки, приготовьте мягкие модули и садитесь поудобней. Мы будем смотреть фильм «В желтой стране» (на экран выводятся предметные и сюжетные картинки).

М: Я хочу предложить вам поиграть в игру «Что художник перепутал?» (изображены 4 предмета, один из них желтого цвета, например, огурец). Молодцы, вы очень умные дети!

Мне у вас очень нравится и я хотела бы погостить в вашей группе. Но у меня нет домика, в котором я могла бы жить.

В: Не расстраивайся матрешка. Наши дети настоящие фантазеры! Они построят тебе не один, а много домиков. Правда, ребята? Но, вы знаете, что построить дом непросто. Чтобы стать строителем нужно многому научиться. Я предлагаю вам перед строительством рассмотреть несколько схем домиков, которые можно построить (дети с воспитателем рассматривают опорные картинки с последовательностью строительства домиков; воспитатель предлагает подумать, из какого материала дети будут строить)

М: Здорово! Я предлагаю вам всем вместе прокатиться на быстром паровозике! Паровозик поедет по дорожке, подскажите мне она длинная или короткая? Широкая или узкая? Становитесь друг за другом, наш поезд отправляется! (дети идут в колонне по одному, выбирают материал для конструирования, проходят за столики, строят домики, матрешка хвалит детей)

М: Спасибо вам ребятки. Какие замечательные домики получились! Я думаю, мне будет в них очень уютно. Маленькие строители наверно устали, предлагаю поиграть

Физминутка:

Вот какие малыши дружные ребятки

Эти дружные ребятки вышли на зарядку

1,2,3,4,5 –

Начинаем приседать!

Вот какие малыши дружные ребятки

Эти дружные ребятки вышли на зарядку

1,2,3,4,5 –

Начинаем мы скакать (лошадки)

Вот какие малыши дружные ребятки

Эти дружные ребятки вышли на зарядку

1,2,3,4,5 –

Начинаем мы летать (самолеты)

Вот какие малыши дружные ребятки

Эти дружные ребятки вышли на зарядку

1,2,3,4,5 –

Тихо в комнате опять.

(голос в рупор) Внимание! Внимание! Открывается магазин!

В: Ребятишки, домики – то мы построили, но не подумали о том, на чем будет спать наша гостья. Ну, раз открывается магазин, нужно туда сходить. Мальчики, возьмите девочек за ручку, проводите их до магазина (дети идут парами). В магазине много разных ковриков, это как раз то, что нам нужно. Маша у нас будет продавцом.

М: Ой, ребятишки! Какие красивые коврики! Сколько их в магазине? (много) А в руке у продавца? (один) Какой они формы? (круглые, квадратные, треугольные). А какого цвета? (дети называют основные цвета и оттенки).

В: Вспомните, как мама покупает в магазине. Она вежливо просит продавца дать то, что ей понравилось. Послушайте, как это сделаю я:

- Здравствуйте, я хочу купить квадратный коврик красного цвета (продавец находит, отдает). Спасибо (дети покупают коврики)

М: Спасибо, мои дорогие! Вы настоящие друзья.

Есть у меня красивый дом,

Будет мне уютно в нем.

Ну, а вам на удивленье

Принесла я угощенье!

(дети получают из корзинки желтые бананы, под бананами лежат солнышки большие и маленькие)

В: Ребятишки, посмотрите, сколько у нас желтых солнышек! Все ли они одинаковые? (большие и маленькие)

Релаксация:

- Понравилось ли вам наше путешествие с матрешкой?

- Пригласим ее еще раз к нам в гости?

- Выберите, пожалуйста, для себя одно солнышко. Если вам очень понравилось наше путешествие, прикрепите к доске большое солнышко, а если не очень понравилось, то маленькое солнышко. Сколько у нас больших солнышек! Не смотря на то, что за окном осень, в нашей группе от солнышек стало еще уютнее и светлее.

Матрешка благодарит детей, уходит в домик.

Наши новости:

Разместить свою публикацию