Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96243

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект по речевому развитию в дошкольной группе 6-7 лет "Осень в парке"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МДОУ ДС №2 "КАЛИНКА", Московская область, г.Клин

Цель: Цель: закрепление знаний о деревьях и кустарниках, развитие речевых компетенций детей на этапе подготовки к школе.

Задачи: Задачи: Образовательные: - учить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи; - закрепить знания детей о деревьях и кустарниках; - расширять знания детей об осенних изменениях в природе; - упражнять в согласовании двух существительных и преобразовании одного из них в слово-признак; существительных множественного числа родительного падежа; -обогащение и активизация словаря. Развивающие: - развивать просодические компоненты речи (интонацию и выразительность); - развивать глагольный словарь; - развивать познавательные процессы, сообразительность, предпосылки логического мышления (умение сопоставлять, сравнивать). - развивать воображение, внимание, память. Воспитательные: - воспитывать чувство эмпатии и уважение к людям старшего поколения; - воспитывать интерес к природному сообществу, созданному человеком (парку); - воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: закрепление знаний о деревьях и кустарниках, развитие речевых компетенций детей на этапе подготовки к школе.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;

- закрепить знания детей о деревьях и кустарниках;

- расширять знания детей об осенних изменениях в природе;

- упражнять в согласовании двух существительных и преобразовании одного из них в слово-признак; существительных множественного числа родительного падежа;

-обогащение и активизация словаря.

Развивающие:

- развивать просодические компоненты речи (интонацию и выразительность);

- развивать глагольный словарь;

- развивать познавательные процессы, сообразительность, предпосылки логического мышления (умение сопоставлять, сравнивать).

- развивать воображение, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство эмпатии и уважение к людям старшего поколения;

- воспитывать интерес к природному сообществу, созданному человеком (парку);

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений об осени - «Осень» Е.Трутневой, «Осенние берёзки» Л. Трифоновой, «Осенний клён» В. Кузьминова, «Осина» Р.Сеф, «Дуб» И.Токмаковой, «Говорило яблоко» С.Маршака, «Тополь» Р.Алдониной, «Осень» И.Винокурова;

- просмотр м/ф для детей «Почему желтеют и падают листья?»;

- рассматривание иллюстраций об осени, деревьях, кустарниках;

- слушание произведений П.И.Чайковского из альбома «Времена года», Ф.Шопена «Ноктюрн», Вивальди «Времена года», детских песен об осени;

- наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке: за деревьями, кустарниками, цветом и формой листьев, ягодами и семенами, сбор листьев и изготовление гербария из листьев;

- работа с родителями по закреплению с детьми материала по теме, рекомендации по использованию дидактических игр и упражнений.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная установка, видеоролик «Ах, какая осень!», мольберты, доски, иллюстрации деревьев и кустарников, листья, плоды, парковая скамейка, мусор (смятые фантики), костюм, шляпа, борода для прохожего, книга В.Осеевой «Волшебное слово», атрибуты для игры «Яша», карточка для дидактической игры «Подбери слово-действие».

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент: Дети, посмотрите, сколько гостей собралось в зале. Давайте поздороваемся с ними.

2 часть. Дети, какое время года сейчас на улице. (Ответ ребёнка: сейчас осень). Сегодня я предлагаю вам посетить один из городских парков. Для чего в городах люди создают парки? Ответы детей. (Чтобы погулять, отдохнуть, понаблюдать за природой, насладиться красотой, возможно, заняться спортом, встретиться с друзьями, поиграть, а также посмотреть концерт или послушать лекцию). Какие парки в нашем городе вы посещали? С какой целью? Ответы детей.

Сегодня нам предстоит закрепить знания о деревьях и кустарниках, понаблюдать, что происходит с ними осенью. Будьте внимательны. Присядьте, вашему вниманию предлагается видеоролик «Ах, какая осень!» Просмотр. (3 мин.) Как красива природа осенью! Что придаёт осени неповторимость и красоту? (Ответы детей: красивые листья на деревьях и кустарниках, листопад, яркие ягоды рябины, калины и т.д.)

Так и хочется почитать стихотворения. (Чтение стихотворений «Осень» И.Винокурова; «Осенние берёзки» Л. Трифоновой, «Осенний клён» В. Кузьминова, «Осина» Р.Сеф, «Дуб» И.Токмаковой, «Говорило яблоко» С.Маршака, «Тополь» Р.Алдониной). Поблагодарить детей за чтение.

Воспитатель подводит детей к мольбертам, доске, на которых размещены деревья разных пород (отдельно хвойные и лиственные), кустарники, плоды, семена. Предлагает назвать их. Деревьев в парке, конечно же, очень много. Дидактическая игра «Один-много».

Теперь самое время отдохнуть.

Динамическая пауза. Русская народная игра «Яша». (Яша выбирается считалкой Н.Нищевой)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дидактическая игра «Подбери слово-действие».

Осенью с дерева листья ….(падают, облетают).

Листья под ногами ….. (шуршат).

Листья в воздухе ….(кружатся), на землю ….(ложатся).

Зелёные листья деревьев и кустарников осенью….(желтеют, краснеют).

Осенью дождь холодный ….(идёт, льёт, моросит).

Заунывный ветер стаи туч …(гонит).

Дни осенью короче…. (становятся).

Перелётные птицы на юг …(улетают).

Журавли, прощаясь с родиной …(курлычат).

Тихонечко входит пожилой человек. Подходит к детям. Здоровается. Дети предлагают старичку присесть на скамейку. Старичок благодарит детей и говорит:

Долго я наблюдал за вами, стоя в сторонке. Я понял, что разговор у вас сегодня идёт о деревьях. И вот, что я хочу вам сказать, дети. Деревья напоминают мне людей. Сначала они маленькие и беззащитные, как дети. Потом они вырастают и становятся большими и очень красивыми. Но проходит время, и деревья стареют: они чаще болеют и засыхают. Но даже спиленные деревья приносят пользу человеку. Какую? (Ответы детей: распиливают на дрова, изготавливают спички, мебель, музыкальные инструменты, бумагу и т.д.) А иногда недобрые люди ломают ветви, рвут листья. Вы знаете, что деревья очищают воздух? (Ответы детей). Я сам за свою жизнь посадил много деревьев, и считаю, что жизнь прожил не зря. Берегите природу сами, останавливайте тех, кто наносит природе вред, не мусорьте в парке, обещаете? Теперь я спокоен, пойду домой, устал. Стал я стар и немощен. Прощайте. Уходит, дети провожают старичка.

Воспитатель обращает внимание детей на брошенный в сторонке мусор, дети убирают его, находят на скамейке книгу В.Осеевой «Волшебное слово». Воспитатель говорит о том, что старичок напоминает главного героя этой книги.

3 часть. Подведение итога занятия: пришло время возвращаться в детский сад. Прогулка была познавательной, интересной, поучительной. Почему? (Рассматривали деревья и кустарники, играли, встретили незнакомого мудрого старичка и т.д.)

Прежде, чем попрощаться с гостями, дети задают им 3-4 вопроса, например,

Какое дерево является символом России? (Берёза)

Назовите дерево – символ Канады? (Клён)

Какое дерево называю «прадедом прадедов»? (Дуб)

Почему заяц гложет зимой осинку! (Древесина содержит 10% жира).

Дети благодарят гостей за ответы. Прощаются.

Наши новости:

Разместить свою публикацию