Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96219

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект открытого занятия в средней группе «Как хорошо в весеннем лесу!»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, учитель-логопед, МБДОУ "Шеморданский детский сад №1"Экият" Сабинского муниципального района Республики Татарстан", РТ. Сабинский район, с. Шемордан

Цель: развитие речи, интересов, любознательности и познавательной мотивации

Задачи: Задачи приоритетной образовательной области: ● закреплять знания о частях тела животного; ● учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с педагогом; ● развивать эмоциональную отзывчивость; ● учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте цвету; ● совершенствовать умение детей в нетрадиционной технике рисования по крупе; ● активизировать двигательную деятельность в подвижной игре; ● поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями. Задачи образовательных областей в интеграции: Познавательное развитие: воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Речевое развитие: развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря словами: путешествие, лучистое, маленькая, средняя, большая, низкая, высокая. Художественно эстетическое развитие: научить видеть красоту живой и неживой природы; воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие; Социально-коммуникативное развитие: учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. Предпосылки учебной деятельности: ● умение слушать и слышать воспитателя; работать по его указаниям; ● способность отделять свои действия от действий других детей; ● развивать контроль за своими действиями и словами.

Конспект открытого занятия в средней группе «Как хорошо в весеннем лесу»

Аннотация:

Реализуя образовательную деятельность «Путешествие в весенний лес», формируются первичные представления ребенка о себе, об окружающем мире, о свойствах (форме, цвете, размере, материале); движении и покое, причинах и следствиях; об особенностях природы, о смене времен года, о явлениях природы, о живой и неживой природе.

Цель: развитие речи, интересов, любознательности и познавательной мотивации

Задачи приоритетной образовательной области:

закреплять знания о частях тела животного;

учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с педагогом;

● развивать эмоциональную отзывчивость;

● учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте цвету;

● совершенствовать умение детей в нетрадиционной технике рисования по крупе;

● активизировать двигательную деятельность в подвижной игре;

● поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие: воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Речевое развитие: развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря словами: путешествие, лучистое, маленькая, средняя, большая, низкая, высокая.

Художественно эстетическое развитие: научить видеть красоту живой и неживой природы; воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие;

Социально-коммуникативное развитие: учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности:

умение слушать и слышать воспитателя; работать по его указаниям;

● способность отделять свои действия от действий других детей;

● развивать контроль за своими действиями и словами;

Оборудование для педагога: 3 ёлки разной высоты; макеты солнца, тучки, деревьев и цветов; дидактический стол с крупой (манкой) с прозрачной поверхностью, подсвеченный снизу; мультимедийное оборудование.

Оборудование для детей: геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты); воздушные шары (на каждого ребенка); медальки «Солнышко»

Вступительная часть. Проводится пальчиковое упражнение «Массаж рук».

- Исәнмесез балалар! Здравствуйте дети!

Ребята, я хочу с вами поиграть в одну очень полезную игру, движения повторяйте за мной!

Эй, ребята. Все ко мне,

Кто стоит там в стороне? А ну, быстрей лови кураж,

И начинай игру-массаж! Разотру ладошку сильно, Каждый пальчик покручу.

Поздароваюсь со всеми,

Никого не обойду. С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру. Потом ручки разогрею,

Плечи мягко разомну. Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики, Пусть бегут как зайчики. Ра-два, раз-два, вот и кончилась игра! Отдыхает детвора!

Короткая беседа.

Постановка образовательной задачи.

- Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (ответы детей). Сейчас зима, а после зимы приходит весна, а после весны приходит лето, а потом осень! Что вы любите больше всего, какое время года вам нравиться больше? (отв. дет.) Ребята, а как вы любите отдыхать? (ответы детей). А еще можно отдыхать путешествуя! Приглашение от Солнышко в путешествие в сказочный, весенний лес. (На экране появляется анимационное изображения Солнышка, которое приглашает в весенний лес)

Солнышко: Дорогие дети, я думаю, что вы соскучились по весне! И поэтому хочу пригласить вас в путешествие по весеннему лесу! Ждууу Вааас!

Воспитатель: Ну вот, ребята! Собирайтесь в путешествие! Вы любите путешествовать? (Ответы детей.) А на чём мы можем отправиться в путь? (Ответы детей.) А я вам предлагаю путешествие на паровозике. (Дети встают друг за дружкой, изображая паровозик и идут под музыку. Впереди воспитатель). Итак, отправляемся в сказочный лес.

Вот мы с вами и пришли в сказочный, весенний лес.

Просмотр презентаций «Весенний лес» и «Лесные жители»

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают. Проходите, ребята, на опушку леса, там нас встречают лесные жители.

2-ая презентация «Лесные жители». Отгадывание загадок про зверей.

Воспитатель: Как выглядит зайчик? (Ответы детей.) Да, правильно, зайчик маленький, с пушистым маленьким хвостиком, длинными ушами, живёт в лесу. Как прыгает зайчик? Вот так: Зайчик зимой одевает - белую шубку, а весной -серую. (Дети изображают зайчика.)

Воспитатель: Как выглядит медведь? (Ответы детей.) Да, он огромный, косолапый, бурый. (Дети изображают походку медведя.) Какие звуки издаёт медведь? (Ответы детей.) Да, правильно, «ур-ур».Он урчит , ребята.

Дидактическое упражнения «Расставь ёлочки по высоте», «Складывание самолетика из цветной бумаги»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу нам преградили ёлочки. Сколько их? (Ответы детей.) Да, правильно, пять. Нужно расставить их в ряд, чтобы стояли они по высоте – от самой низкой до самой высокой. Воспитатель: Как вы расставили ёлочки? (Ответы детей.) Правильно, от самой низкой до самой высокой. А как нам теперь перебраться на полянку, ведь нам мешают ёлочки? (Ответы детей.). Я вам предлагаю перелететь ёлочки на самолёте. Самолёт мы сделаем из бумажного квадрата.

Показ и объяснение воспитателя. Складывания самолёта из цветной бумаги, обращая внимание на геометрические фигуры, получающиеся в процессе работы: квадрат, треугольник.

Воспитатель: Вот и наши самолётики. Наше путешествие продолжается. Теперь мы с вами можем перелететь через ёлочки. «Раз, два, три – самолетик лети!» Вот мы и на полянке. А Солнышко нас не встречает! Посмотрите, что стало с Солнышком? Да, Тучка закрыло Солнышко от нас. Теперь оно не светит и не может нас встретить!.

Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, здесь кто-то сидит. (Под ёлкой на пеньке сидит кукла-лиса). Вы узнали, кто это? (Ответы детей.) Да, это Лисичка! Лисичка, нас Солнышко пригласило в весенний лес, а не встречает. Ты поможешь нам его найти?

Лисичка: Солнышко спряталось за тучкой. (Показывает на презентацию.)

Воспитатель: А почему ты такая недовольная, плачешь?

Лисичка: Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на полянке. Посмотрите, какой она стала не красивой!

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке собрать цветочки! (отв. дет.). Давайте поможем Лисичке сделать красивой ее полянку. Посмотрите, цветы разного размера и цвета. А на полянке листочки тоже разного размера. Нам нужно для каждого цветочка найти свой листочек по размеру

Дидактическая игра: «Подбери по размеру»., Подвижная игра «Заинька попляши»

Звучит песня «Солнышко, солнышко выходи…»)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!

Лисичка: Спасибо, ребята! Мне теперь очень нравится моя полянка, она получилась яркая и красивая! А сейчас давайте вместе поиграем в мою любимую игру «ЗАИНЬКА ПОПЛЯШИ». Ведь я так люблю маленьких, пушистых зайчиков. Проводится подвижная игра «Заинька попляши», после игры из-за тучки появляется Солнышко.(презентация).

Лисичка: Спасибо вам! До свидания! Приходите ещё ко мне в гости .

Практическая часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки. Ребята, можно сказать, что Солнышко лучистое? (Ответы детей.) Если бы вы рисовали Солнышко, с чего бы начали? (Ответы детей.) После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (Ответы детей.) Сейчас каждый нарисует себе Солнышко, и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее и теплее.

Воспитатель: Какие замечательные Солнышки у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико Солнышку, потянуть ладошки к нему, погреть их, а потом прислонить ладошки к лицу и ощутить солнечное тепло.

(Дети выполняют действия вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Вот так пригревает Солнышко нашу землю.

(Педагог подходит к мультимедийной доске и прислонившись ухом делает вид что разговаривает шепотом с Солнышком)

Педагог подводит итог занятию: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, построились как вагончики паровозика и поехали! (под музыку) Вот мы приехали в садик! А вы хотите узнать, о чем мы говорили с Солнышком? (ответы детей). Оно вам оставило подарки – свой портрет, чтобы вы носили его в течения дня и не забывали, что сегодня были в гостях у Солнышка в сказочном, весеннем лесу! Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как мы попали в лес. (Ответы детей.) Для чего мы пошли в весенний лес? Воспитатель: Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берут шарики за ниточки.) Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись в детском саду очутись!»

Наши новости:

Разместить свою публикацию