Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96446

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Моя семья»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ №15 Ласточка, Город Междуреченск Кемеровская область

Цель: Создание условий для формирования детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: Образовательные: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепить знания детей о членах семьи, знания о «генеалогическом древе»; активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные). Объяснить смысл пословиц и поговорок. Развивающие: развивать связную речь. Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

Тема: «Моя семья».

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепить знания детей о членах семьи, знания о «генеалогическом древе»; активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные). Объяснить смысл пословиц и поговорок.

Развивающие: развивать связную речь.

Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью

Предварительная работа:

- Рисунки детей «Моя мама». Дети и родители изготавливали дома семейные генеалогические древа, гербы семей.

- «Раскроем тайну пословиц» – совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

- Беседа: «Я и мой дом», «Моя семья»

- Заучивание стихотворение Я.Акима «Мама»

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы:

Демонстрационный: ватман с примером древа семьи.

Раздаточный: канцелярские товары.

Ход занятия:

I Вводная часть

По соседству от меня живет дружная семья. В ней кот Мурзик, попугай, а еще щенок Мазай, дочка, сын, отец и мать, всех их нужно сосчитать. Сколько человек в семье?

– (ответы детей)

- в семье 4 человека - Сколько всего в семье живет членов?

-7 еще кот, попугай и щенок. Кто же есть в этой необычной семье?

– (ответы детей)

- А что вы знаете о своих семьях? Скажите, что такое семья?

- (ответы детей)

II Основная часть

– Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети. Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? (только родственники, чужие – берут на воспитание из детского дома) А как живут члены одной семьи? (вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно). А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые) Ребята, сегодня мы проведем с вами конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье. Как зовут ваших родителей по имени , отчеству, где они работают, кем? Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как можно их всех назвать одним словом? (семья) А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальных тетрадях, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумывали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Физкультурная минутка (с мячом)

– «Кто ты мне?» – я мама, а ты мне? - дочка, сын;

я бабушка, а ты мне – внучок, внучка и т. д.

Каждый из вас сейчас составит свое генеалогическое древо.

Дидактическое упражнение «Составь генеалогическое дерево» (дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)

- Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа. Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук (молодой), папа высокий - сын (низкий), брат трудолюбивый – сестра (ленивая), мама строгая - бабушка (добрая) и т.д.

III заключительная часть

- Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. «Согласие да лад - в семье клад» «Когда нет семьи, так и дома нет» «Семья сильна, когда над ней крыша одна» А вы какие пословицы и поговорки знаете? «В гостях хорошо, а дома лучше» «Мой дом - моя крепость» «Не тот отец и мать кто воспитал, а тот, кто вскормил» А сейчас игра «Вопрос-ответ» (воспитатель задает детям вопросы о семье) Ребята, а что нужно делать, чтобы в семье вашей у всех было радостное настроение? (Не обижать, не ссориться, помогать друг другу, любить и уважать всех членов семьи). Сегодня в нашем конкурсе победила дружба. Все дети хорошо рассказали о своей семье и получают эмблему с надписью «Дружная семья». Но к счастью жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья!

Наши новости:

Разместить свою публикацию