Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95411

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Методическая разработка ООД по обучению грамоте «Звуки [П , П'] , буква П»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ "Детский сад №10" г Усинска, Республика Коми

Цель: : формирование умения чтения слогов и слов с буквой П.

Задачи: познакомить с новыми звуками и буквой П, учить читать слоги и слова с данными звуками, определять местонахождение данного звука в слове, развивать фонематический слух, логическое мышление.

Открытое занятие по доп образованию «Занимательное чтение »

в старшей группе №2 (первый год обучения)

Тема: «Звуки [П , П'] , буква П»

Образовательная область: коммуникация (развитие речи и обучение грамоте) Интеграция образовательных областей:«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Музыка»

Цель: формирование умения чтения слогов и слов с буквой П.

Задачи: познакомить с новыми звуками и буквой П, учить читать слоги и слова с данными звуками, определять местонахождение данного звука в слове, развивать фонематический слух, логическое мышление.

Оборудование и материалы: лента букв в виде домиков, человечки, сапожки, фишки синего и зелёного цвета, карточки со словами, шарики, игрушки, счётные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Это воспитатели нашего сада и ваши мамы. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Мы снова с вами отправимся в город Буквоград. Многих жителей этого города мы уже знаем. Сначала пройдём на улицу гласных звуков. Назовите их.

(домик красного цвета – А О У И Ы ) почему эта улица так называется?

Повернём направо и попадём на улицу согласных звуков.

(домики синего цвета – М Н Р С Ш В Ж М ) Почему так называется? Какими могут быть согласные звуки? (мягкие и твёрдые, звонкие и глухие)

Сегодня мы познакомимся ещё с одним жителем города.

2. Основная часть.

(маленький человечек)

Посмотрите прямо по дорожке бегут маленькие человечки. А зовут их Паша и Петя.

Давайте поздороваемся с Пашей.

-Здравствуй ППППаша.

Произнесём четко первый звук имени. Ппппппппп

Какой он (согласный, твердый)- синяя фишка.

Давайте поздороваемся с Петей.

-Здравствуй ППППетя.

Произнесём четко первый звук имени. Ппппппппп

Какой он (согласный, мягкий)- зелёная фишка.

Так как у нас на дворе весна и кругом лужи наденем Паше на ножки синии сапожки, и Пете – зелёные.

Звуки п и пь обозначаются буквой П. Сколько палочек нужно взять, чтобы построить букву П.

Где же в нашем городе живут Паша и Петя. На какой улице?

На улице согласных звуков, а на каком этаже?

Глухой - значит на первом (открываю окно)

Пока мы с вами искали их квартиру, озорные мальчишки побежали по лужам.

Будем вместе с ними перепрыгивать через лужи и складывать слоги.

АП ОП УП ИП ЫП (Прыгает Паша)

ПА ПО ПУ ПИ ПЫ (Прыгает Петя)

Наши мальчишки очень любят играть с воздушными шарами.

Давайте поможем им их надуть.

Физминутка.

Надуваем быстро шар.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул

Воздух вышел

Стал он тонкий и худой.

Давайте ещё раз попробуем только теперь аккуратнее, чтоб он не лопнул.

Надуваем быстро шар.

Он становится большой.

Завяжите, бросьте мне (вынимаю бумажные)

Свяжем два одинаковых шара и прочитаем слова.


Два шарика остались разные и не подходят друг для друга. Давайте подберём свои слова.

ПУ… ПЫ…

У наших мальчишек много игрушек. Но особенно они любят играть с теми в названии которых есть звуки П и ПЬ.

(из множества игрушек выбирают нужную)

Погремушка, пирамидка, пароход, паучок, пазл, попугай…

Где стоит звук П в названии игрушки.

У каждого из вас в руках есть игрушка , давайте выйдем и сделаем вместе с ней зарядку.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

Неваляшки-малыши

Даже очень хороши.

Низко наклоняются,

Звоном заливаются.

Молодцы давайте сложим игрушки и продолжим наше путешествие.

Все жители горда очень дружны. Они ходят группами, крепко держатся за руки. Так что образуют слова.

Давайте прочитаем их.

Са-ша Ма-ша Ни-на Шу-ра Вова

Почему все слова записаны с большой буквы?

Правильно это имена жителей города. Придумайте свои предложения с одним из этих имён.

Все они очень любят читать и рады научить нас.

У жителей города есть волшебные палочки. Они приглашают нас поиграть с ними.

(садимся за столы)

Паша и Петя любят выкладывать из палочек буквы.

Сколько палочек нужно взять, чтобы построить букву П.

Выложите букву П. Какую ещё можно выложить букву из трёх палочек?

Н А И С

3.Итог.

Ребята Паше и Пете возвращаться домой. Они очень устали и хотят спать. Давайте проводим их до дома и попрощаемся с ними.

-На какой улице живут мальчишки. В какой квартире?

Наши герои уже дома и нам тоже пора возвращаться. Буква П тоже говорит нам пока, пока и на память хочет сделать вам подарок. Какая интересная упаковка, а в ней сладкие призы.

Наши новости:

Разместить свою публикацию