Открытое занятие по доп образованию «Занимательное чтение »
в старшей группе №2 (первый год обучения)
Тема: «Звуки [П , П'] , буква П»
Образовательная область: коммуникация (развитие речи и обучение грамоте) Интеграция образовательных областей:«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Музыка»
Цель: формирование умения чтения слогов и слов с буквой П.
Задачи: познакомить с новыми звуками и буквой П, учить читать слоги и слова с данными звуками, определять местонахождение данного звука в слове, развивать фонематический слух, логическое мышление.
Оборудование и материалы: лента букв в виде домиков, человечки, сапожки, фишки синего и зелёного цвета, карточки со словами, шарики, игрушки, счётные палочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Это воспитатели нашего сада и ваши мамы. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Мы снова с вами отправимся в город Буквоград. Многих жителей этого города мы уже знаем. Сначала пройдём на улицу гласных звуков. Назовите их.
(домик красного цвета – А О У И Ы ) почему эта улица так называется?
Повернём направо и попадём на улицу согласных звуков.
(домики синего цвета – М Н Р С Ш В Ж М ) Почему так называется? Какими могут быть согласные звуки? (мягкие и твёрдые, звонкие и глухие)
Сегодня мы познакомимся ещё с одним жителем города.
2. Основная часть.
(маленький человечек)
Посмотрите прямо по дорожке бегут маленькие человечки. А зовут их Паша и Петя.
Давайте поздороваемся с Пашей.
-Здравствуй ППППаша.
Произнесём четко первый звук имени. Ппппппппп
Какой он (согласный, твердый)- синяя фишка.
Давайте поздороваемся с Петей.
-Здравствуй ППППетя.
Произнесём четко первый звук имени. Ппппппппп
Какой он (согласный, мягкий)- зелёная фишка.
Так как у нас на дворе весна и кругом лужи наденем Паше на ножки синии сапожки, и Пете – зелёные.
Звуки п и пь обозначаются буквой П. Сколько палочек нужно взять, чтобы построить букву П.
Где же в нашем городе живут Паша и Петя. На какой улице?
На улице согласных звуков, а на каком этаже?
Глухой - значит на первом (открываю окно)
Пока мы с вами искали их квартиру, озорные мальчишки побежали по лужам.
Будем вместе с ними перепрыгивать через лужи и складывать слоги.
АП ОП УП ИП ЫП (Прыгает Паша)
ПА ПО ПУ ПИ ПЫ (Прыгает Петя)
Наши мальчишки очень любят играть с воздушными шарами.
Давайте поможем им их надуть.
Физминутка.
Надуваем быстро шар.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул
Воздух вышел
Стал он тонкий и худой.
Давайте ещё раз попробуем только теперь аккуратнее, чтоб он не лопнул.
Надуваем быстро шар.
Он становится большой.
Завяжите, бросьте мне (вынимаю бумажные)
Свяжем два одинаковых шара и прочитаем слова.
Два шарика остались разные и не подходят друг для друга. Давайте подберём свои слова.
ПУ… ПЫ…
У наших мальчишек много игрушек. Но особенно они любят играть с теми в названии которых есть звуки П и ПЬ.
(из множества игрушек выбирают нужную)
Погремушка, пирамидка, пароход, паучок, пазл, попугай…
Где стоит звук П в названии игрушки.
У каждого из вас в руках есть игрушка , давайте выйдем и сделаем вместе с ней зарядку.
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Ты, смотри, не отставай,
Все за нами повторяй.
Мы поднимем руки вверх,
Сразу станем выше всех.
Руки ниже опусти
И достанешь до земли.
Неваляшки-малыши
Даже очень хороши.
Низко наклоняются,
Звоном заливаются.
Молодцы давайте сложим игрушки и продолжим наше путешествие.
Все жители горда очень дружны. Они ходят группами, крепко держатся за руки. Так что образуют слова.
Давайте прочитаем их.
Са-ша Ма-ша Ни-на Шу-ра Вова
Почему все слова записаны с большой буквы?
Правильно это имена жителей города. Придумайте свои предложения с одним из этих имён.
Все они очень любят читать и рады научить нас.
У жителей города есть волшебные палочки. Они приглашают нас поиграть с ними.
(садимся за столы)
Паша и Петя любят выкладывать из палочек буквы.
Сколько палочек нужно взять, чтобы построить букву П.
Выложите букву П. Какую ещё можно выложить букву из трёх палочек?
Н А И С
3.Итог.
Ребята Паше и Пете возвращаться домой. Они очень устали и хотят спать. Давайте проводим их до дома и попрощаемся с ними.
-На какой улице живут мальчишки. В какой квартире?
Наши герои уже дома и нам тоже пора возвращаться. Буква П тоже говорит нам пока, пока и на память хочет сделать вам подарок. Какая интересная упаковка, а в ней сладкие призы.