Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95414

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Дата публикации:

Автор:
Екатерина, Владимировна, г.Орел

Цель: Показать родителям необходимость речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1.Показать родителям разнообразные методы и приемы,игры и упражнения возможные для использования в домашних условиях для речевого развития. 2.Привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по речевому развитию.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не усвоил в дошкольном возрасте, восполняется в более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем. Если вы хотите, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, надо целенаправленно заниматься развитием его речи. Ведь именно речь является источником получения знаний по всем предметам школьного курса (от того, как ребёнок прочтёт и поймёт параграф, зависит, как он его потом расскажет). Именно с помощью речи ребёнок общается с окружающими, в том числе, с учителями, соответственно, чем правильнее он будет выражать свои мысли, тем лучше его будут понимать. Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький.Вы ждали, когда он произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас?

Проблемы чаще всего возникающие у дошколят:

• Односложная речь, состоящая из одних простых предложений.

• Бедная речь – недостаточный словарный запас

• Замусоривание речи, употребление нелитературных слов и выражений, слов –«паразитов» А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых

• Неумение грамотно и доступно сформулировать предложение, вопрос. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо).

Ребёнок 3-4 лет активно осваивает грамматические формы: единственное и множественное число существительных (рука-руки, мяч-мячи), согласование прилагательных с существительными в роде (красный шар, красная кофта, красное яблоко), согласование глагола прошедшего времени с существительным (папа пришёл, мама пришла), склонение существительных (игрушке, игрушкой). Активный словарный запас (то есть те слова, которые ребёнок употребляет в речи) четырёхлетнего ребёнка достигает 1000 и более слов.

Своё развитие получает в этом возрасте и связная речь: ребёнок легко отвечает на вопросы простыми распространёнными предложениями, может описать предмет 2-3 предложениями.

У каждого из вас была возможность сравнить речь своего ребёнка с показателями возрастной нормы. Если проблемы всё-таки существуют, вам полезно будет узнать, каким образом и с помощью каких игр в домашних условиях можно помочь своему ребёнку.

Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

1. Начинать нужно с самого простого. Речевые игры, не требующие никакой отдельной подготовки. Это те игры, которыми можно занять свободное время по дороге на прогулку, в лес, к бабушке или в детский сад. Это игры «Большой-маленький», «Один-много», «Назови одним словом», «Из чего – какой?» и многие другие.

2. Речевые игры с использованием игрушек. Например, катая по полу машинку, можно повторить образование глаголов с помощью приставок и даже составить небольшой рассказ о приключениях машинки. (Машина ехала по дороге, проехала мимо светофора, заехала за дерево, въехала на горку, съехала с горы, заехала в гараж). С помощью нескольких мягких или резиновых игрушек можно повторить пространственные предлоги (зайчик сидит рядом с мишкой, лягушка находится между машинкой и мячиком и т.д.); составить небольшой описательный рассказ любимой игрушки. А для закрепления навыка поиграть в игру « Отгадай по описанию»( когда роли загадывающего и отгадывающего меняются)

3. Игры с использованием иллюстрированных художественных произведений. Прочитав короткую сказку или рассказ можно пересказать её по картинкам в книге. А можно пофантазировать и придумать сказке другой конец (Как ты думаешь, что бы произошло, если бы Колобок не встретил Лису?) Этот же приём можно использовать на знакомых мультфильмах. Кроме того, красочные иллюстрации в книгах дают простор нашему творчеству.

4. И самые энергоёмкие для родителей, но самые интересные для наших современных детей – это компьютерные речевые игры. Компьютерных игр в магазинах можно найти очень много, но, к сожалению, это чаще всего «стрелялки» и «бродилки». Ноиспользовать для развития ребенка необходимо именно развивающие речевые игры. Современные компьютерные технологии, доступные в наше время практически

каждой семье можно самому создавать замечательные речевые игры в виде электронных презентаций на любую тематику. Не бойтесь экспериментировать! Всё зависит от вашей фантазии.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что, в свою очередь, активизирует речь.

Необходимыми условиями для успешно развития речи ребенка, являются:

oУделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общаться с ними, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

o Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, конструктор, мозаику и так далее.

o Больше бывать на природе, знакомить детей с её красотой и многообразием.

o Принимать активное участие в работе детского сада.

Наши новости:

Разместить свою публикацию