Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95414

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Обучение грамоте на тему: «Составление звуков [c] и [ш]».

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ №103 "Родничок", Республика Саха Якутия г. Якутск с. Табага

Цель: Цель: А) Продолжать учить детей отличать по признакам согласный звук от гласного, сопоставлять звуки [с] и [ш], составлять и читать слова, делить на слоги, распознавать и запомнить форму букв. Б) Повторить прошлый материал. В) Воспитывать любовь к русскому языку.

Задачи: Задачи: 1. Повторить прошлый материал «Анализ слогов ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ». 2. Сделать звуковой анализ слов в игре «Заменим звук». 3. Находить прямой слог и читают его.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103 «Родничок» ГО «город Якутск»

Обучение грамоте на тему: «Составление звуков [c] и [ш]».

Старшая группа «Березка»

Воспитатель: Наумова Людмила Викторовна

Якутск – 2017 г.

План:

  • Тема: «Сопоставление звуков [с] и [ш]».
  • Группа: Старшая «Березка».
  • Цель:
  • Раздаточная среда: ширмочка, разрезная азбука, буквы большого формата, предметные картинки, теремок, слоговая таблица Зайцева, игра «Складушки».
  • Этапы занятия:

А) Продолжать учить детей отличать по признакам согласный звук от гласного, сопоставлять звуки [с] и [ш], составлять и читать слова, делить на слоги, распознавать и запомнить форму букв.

Б) Повторить прошлый материал.

В) Воспитывать любовь к русскому языку.

  • Орг. момент. Мотивация к деятельности.
  • Повторение прошлого материала.
  • Знакомство с новой темой.
  • Закрепление.
  • Физ. минутка.
  • Итог.
  • Физкультминутка.
  • Итог.

Ход занятия:

  • Орг. момент. Мотивация к деятельности.
  • Повторение прошлого материала.

Повторение прошлого занятия «Анализ слогов ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ».

- что вы можете рассказать о звуке [ш]?

- а что вы знаете о букве Ш?

Воспитатель с детьми анализирует слово «Саша».

- сколько мы слышим звуков?

- сколько видим букв, обозначающих эти звуки?

- сколько слогов? Прохлопайте слоги. Прошагайте их.

- какой слог первый? Второй?

- какой слог ударный?

3. Знакомство с новой темой.

А) Воспитатель проводит звуковой анализ слов в игре «Заменим звук»: МиШка, МиСка.

Расскажите все, что вы знаете о букве С.

Приведите примеры слов с этим звуком.

Что вы знаете о звуке [ш]? какие слова вы можете назвать с этим звуком?

Игра «Полубуковка»

Воспитатель медленно выдвигает из – за ширмочки часть буквы. Дети должны мысленно дорисовать часть буквы по памяти и назвать ее. После того, кА буква будет названа, воспитатель показывает ее полностью. Воспитатель загадывает загадки, а дети составляют из букв отгадки.

Осенью в щель забивается,

Весной просыпается,

Везде летают, страха не знают.

(муха).

Кто над нами вверх ногами?

(муха)

Затем дети читают и составляют слова по слоговой таблице.

4. Закрепление. Игра «Кто, кто в теремочке живет?».

Воспитатель прикладывает теремок к слоговой таблице. Дети видят в окошке прямой слог и читают его. Воспитатель быстро передвигает домик к следующему слогу, который также прочитывается. Выясняется, какое слово прочитано. Слова: САША, МАША, МУХА, ОСА. (Можно использовать игру «Складушки», предложить детям прочитать склады на картинах Ш, ШЬ; С,СЬ).

Воспитатель загадывает загадки – шутки.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта).

На что похожа половина яблока?

(На вторую половину).

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(прыжки на двух ногах).

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни –

Так и этак, этак – так –

Не обидятся никак.

(Дети показывают руки, поворачивая ладони поочередно вверх т вниз.)



Наши новости:

Разместить свою публикацию