Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96202

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект "Читающая МАМА"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатели, МДОУ д/с "Земляничка" р.п. Посевная, Новосибирская область , Черепановский район, р.п. Посевная

Цель: • Обеспечить право ребенка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери. •Улучшить на фундаменте материнского чтения качество семейных взаимоотношений — важнейшего условия повышения качества жизни в целом. •Создать в общественном сознании привлекательный образ мамы, читающей своему ребёнку.

Задачи: • Просвещение молодых мам о ценности приобщения ребенка к книге и чтению с младенческого возраста. • Формирование репертуара материнского чтения для детей раннего и дошкольного возраста. • Разработка комплексных мер, направленных на обучение практическим навыкам чтения ребенку вслух и организации общения на этой основе. • Ознакомление мам с разными видами детской литературы с учетом возрастных ступеней развития ребенка. • Ознакомление с источниками отбора лучших книг для чтения ребенку. • Интеграция семьи с библиотеками, книжными магазинами и другими социальными институтами для успешного осуществления читательского развития ребенка. • Привлечение мам в качестве волонтеров для чтения детям вслух в ДОУ. • Обеспечение библиотечного содействия материнскому чтению.

Проект

≪ЧИТАЮЩАЯ МАМА≫

Общие переживания и общие размышления исповедального характера – лучшие скрепы семьи. Пройдет время, ребёнок станет взрослым. Им забудутся авторы и рассказы, но чарующий голос читающей мамы останется в памяти сердца навсегда и найдет себе место рядом с совестью.

И.И. Тихомирова

Актуальность

Книга в руках мамы — главная воспитательная сила, с которой не сравнятся ни моральные сентенции, ни система наказаний и поощрений. То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса.

Направляя и сопровождая мысль и душевные движения детей в ответ на читаемые образы, мамы развивали в них творческие способности, пробуждали природный талант.

Материнское чтение — задача непростая. Она требует не только терпения, усилий, времени, но и определенных умений, знаний, навыков. Она требует от матери:

• читательской и педагогической культуры;

• овладения способами выбора лучших детских книг, сообразных возрасту ребенка;

• умения выразительно читать вслух и общаться с ребенком на материале прочитанного произведения.

Цел ь:

• Обеспечить право ребенка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.

•Улучшить на фундаменте материнского чтения качество семейных взаимоотношений — важнейшего условия повышения качества жизни в целом.

•Создать в общественном сознании привлекательный образ мамы, читающей своему ребёнку.

Задачи:

• Просвещение молодых мам о ценности приобщения ребенка к книге и чтению с младенческого возраста.

• Формирование репертуара материнского чтения для детей раннего и дошкольного возраста.

• Разработка комплексных мер, направленных на обучение практическим навыкам чтения ребенку вслух и организации общения на этой основе.

• Ознакомление мам с разными видами детской литературы с учетом возрастных ступеней развития ребенка.

• Ознакомление с источниками отбора лучших книг для чтения ребенку.

• Интеграция семьи с библиотеками, книжными магазинами и другими социальными институтами для успешного осуществления читательского развития ребенка.

• Привлечение мам в качестве волонтеров для чтения детям вслух в ДОУ.

• Обеспечение библиотечного содействия материнскому чтению.

По составу участников: групповой

По срокам реализации: краткосрочный (с 05.05.2017 – 01.06.2017г)

По целевой установке: практико-ориентировочный

Ожидаемый результат

1.Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2.Возрождение традиции домашнего чтения.

3.Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4.Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Основное содержание проекта

Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, то есть заложить основы настоящего человека.

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:

- развитию личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основа познавательной активности.

Для успешной реализации проекта решались задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.

В семье

В детском саду

ежедневное чтение детям художественных произведений;

ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

ввести в круг чтения детскую периодику;

ввести в круг чтения детскую периодику;

контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;

учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);

создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки;

вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателей; пересказ занимательных эпизодов, прерванных на самом интересном месте; выразительное чтение родителя ( воспитателя);

«письмо», якобы адресованное детям автором произведения; словесное рисование – цель которого: приблизить к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.

Детям предлагается широкий спектр игр:

- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

- игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;

- театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

Реализация проекта предполагает:

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Организационный этап.

(первая неделя проекта)

1.Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2.Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров.

3.Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

4.Провести анкетирование родителей.

5.Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

6.Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

Практический этап.

(вторая – третья неделя проекта)

1.Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

2.Внедрить новые формы работы с детьми.

3.Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

4.Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в приобщении детей к художественной литературе.

5.Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

6.Осуществить контроль реализации проекта.

Заключительный этап.

(четвёртая неделя проекта)

1.Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

2.Обработать результаты реализации проекта.

3.Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».

4.Провести презентацию проекта в рамках внутри садовского конкурса «Читающая мама – читающая страна».

5.Оформить выставку конкурса «Книга своими руками»

Результаты проекта

1.Методические продукты

- Создан проект «Читающая мама – читающая страна», ориентированный на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста;

- Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;

- Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе;

- Оформлены методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Литературное воспитание ребенка в семье»;

- Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

2. Информационно-практические продукты

- Созданы презентации: «История возникновения книги; Как книга пришла к нам; Подробная биография авторов в презентациях»

3. Повышение рейтинга Центра развития в социуме

- Размещена информация (фотоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет;

- Творческий отчет о внедрении проекта «Читающая мама – читающая страна»;

- Публикация проекта работы интернет сайт «Педагог XXI века»

II. Социальный эффект

Родители:

- Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;

- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

- Сформированы нравственные качества ребенка;

- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;

III. Перспектива

На основе образовательного проекта «Читающая мама – читающая страна» ввести традицию по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе путем проведения ежегодного проведения праздника «Книжкины иминины».

Литература

1.Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.

2.Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.

3.Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

4.Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007

5.Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

6. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека . -М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

7.Художественная литература для детей дошкольного возраста рекомендуемая организаторами конкурса «Читающая мама - читающая страна»

ПРИЛОЖЕНИЕ

к проекту «Читающая мама - читающая страна»

КОНКУРС

для детей дошкольного возраста и родителей

«Книга своими руками»

Взаимодействие с детского сада с библиотекой.

Родительское собрание в подготовительной группе

«Мы – читающая семья?»

Продуктивная деятельность детей.

Фотоотчёт

«Читающая мама – читающая страна».

Наши новости:

Разместить свою публикацию