Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96355

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Признаки ранней весны

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ №48, Кемеровская область, город Кемерово

Цель: Развитие связной речи у детей 6 лет.

Задачи: Закрепить знания детей о весенних явлениях природы: называть приметы весны, знание весенних месяцев. Знать признаки ранней весны; уметь выделять и называть их, сравнивать, находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей. Развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в словообразовании. Совершенствовать связную речь с помощью мнемотаблицы. Упражнять связному последовательному рассказу на наглядной основе. Развивать связную монологическую речь, упражнять в подборе прилагательных к существительным. Учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы. Упражнять в образовании родственных слов от слова весна. Упражнение в звукобуквенном анализе названий весенних месяцев. Активизировать употребление в речи глаголов, трудных форм родительного падежа множественного числа существительных по теме. Использовать активный словарь по теме, уметь высказывать свои мысли развёрнуто, полным предложением. Воспитывать интерес к наблюдениям за природой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №48 детский сад общеразвивающего вида

Конспект занятия

по образовательной деятельности

(в подготовительной группе)

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «РАННЯЯ ВЕСНА»

Воспитатель: Яцкевич Е.С.

2017

Задачи:

Закрепить знания детей о весенних явлениях природы: называть приметы весны, знание весенних месяцев. Знать признаки ранней весны; уметь выделять и называть их, сравнивать, находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей. Развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в словообразовании. Совершенствовать связную речь с помощью мнемотаблицы. Упражнять связному последовательному рассказу на наглядной основе. Развивать связную монологическую речь, упражнять в подборе прилагательных к существительным. Учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы. Упражнять в образовании родственных слов от слова весна. Упражнение в звукобуквенном анализе названий весенних месяцев. Активизировать употребление в речи глаголов, трудных форм родительного падежа множественного числа существительных по теме. Использовать активный словарь по теме, уметь высказывать свои мысли развёрнуто, полным предложением. Воспитывать интерес к наблюдениям за природой.

Оборудование:

Картина А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Весна. Большая вода» , мнемотаблица по теме «Весна», письмо «Деда Мороза», фланеллеграф, мяч, карточки с заданиями, фломастеры.

Демонстрационный материал.

1)Иллюстрации по теме: ветка с почками, ветка с листочками.

2)Картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Весна.

Большая вода».

Предварительная работа.

1)Чтение литературных произведений и стихов о весне.

2)Экскурсия в парк, наблюдения.

3)Рассматривание альбома «Весна».

4)Проговаривание поговорок о весне.


Ход занятия

Воспитатель:- А давайте поиграем в игру «Семейка весенних слов». Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

(Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.)

Раздается стук, в окно бросают новогодний мешок.

В-ль: Посмотрите, к нам прилетел мешок, мешок в котором Дед Мороз нам приносит подарки, наверно он перепутал время года. Давайте посмотрим, что в нём. В нем куча снежинок – целый сугроб. Читает на снежинке: «Ребята, хочу узнать, что такое весна». Ребята, поможем Дедушке Морозу узнать, что такое весна.

Дети: Да.
В-ль: -вот первый вопрос о весне от Деда Мороза. Как можно по деревьям, цветам, земле, птицам определить, ранняя или поздняя весна?

Ранняя весна: Поздняя весна:

Земля: Темный снег, черные Снега нет, зеленеет

проталины, травка, пестреет среди

лужи, ручьи, травы много разных

кое-где белые полевых цветов.

подснежники

и синие пролески.

Деревья: Стоят голые, Почки лопнули,

начинают набухать почки. распустились листочки,

зацвела сирень

и черемуха.

Птицы: Громко кричат первыми Звонко щебечут

вернувшиеся грачи, ласточки, кукует

появились трясогузки. кукушка, весело поют

скворцы, по утрам

и вечерам заливаются

соловьи.

Ручьи: Маленькие ручейки В траве бегут, журчат,

пробиваются из-под снега, весело поют ручьи.

В-ль: -вот второй вопрос. Не могу понять, чтобы это могло быть большая вода?

Кто изобразил весну на этой картине? (художник Исаак Ильич Левитан).

Какая весна на этой картине — ранняя или поздняя?

А как вы определили, что это именно ранняя весна?

А почему художник назвал картину большая вода?

Почему река вышла из берегов?

Какая погода изображена на картине?

Как вы догадались, что солнечная, ведь на картине не изображено солнце ?

В-ль: -вот третий вопрос. Не могу понять, чтобы это могло быть неугомонные?

Кто изобразил весну на этой картине? (художник Алексей Кондратьевич Саврасов).

Какая весна на этой картине — ранняя или поздняя?

В-ль: А как вы определили, что это именно ранняя весна?

Дети перечисляют, какие приметы ратей весны они увидели на картине: снег еще не весь растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нем видны проталины; грачи прилетели.

Какая из этих примет самая главная, самая важная, самая первая? От какой приметы зависят все остальные? Почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Какие птицы прилетают к нам самыми первыми, а какие самыми последними?

Какие гнезда используют грачи?

Что подсказало художнику написать эту картину?

Какая погода на картине? Как вы догадались?

Как можно определить возраст грача по внешним признакам?

Как назвал свою картину художник?

Как можно назвать по-другому эту картину?

Дети: Весна, ранняя весна, вестники весны, дыхание весны, пробуждение от зимнего сна…

Какие поговорки о весне вы знаете?

Дети: Увидел грача, весну встречай; грач на проталину, скворец на прогалину; птицы на крыльях весну принесли; увидал скворца, знай весна у крыльца…

А теперь поиграем в подвижную игру «Грачи прилетели».

Дети выполняют действия согласно указаниям воспитателя.

– Ранней весной в рощу грачи прилетели.

– Низко над землей пролетели.

– Друг к дугу подлетели.

Погалдели (гра – гра – гра …).

Разлетелись в разные стороны.

– На рябину взлетели.

– С рябины на березу перелетели.

– Вокруг березы облетели.

– В гнездо залетели.

– И снова (гра – гра – гра …).

– Из гнезда вылетели.

– Над землею покружили.

– И в поле кормиться улетели.

В-ль: -вот четвертый вопрос. «Слово быстро прочитай, что за месяц, отгадай!»

Вписывание букв в индивидуальные карточки-схемы.

Игра «До—между—за» — закрепление последовательности месяцев, развитие временной ориентации.

- А теперь вставайте, немного отдохнём: Физминутка:

Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (хлопки над головой)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна. (повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке - идет, идет, идет. (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет. (махи руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит. (щелчки пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы)

В-ль: -вот пятый вопрос. Скажите, про что так можно сказать?

-Тёплое, ласковое, яркое, лучистое? Дети: Солнце.

-Весёлый, звонкий, быстрый? Дети: Ручей.

-Молодая, мягкая, зелёная? Дети: Травка.

-Грязный, рыхлый, чёрный? Дети: Снег.

-Тёплая, долгожданная, солнечная? Дети: Весна.

- Голубое, высокое, чистое? Дети: Небо.

-Молодцы.

В-ль: -вот шестой видео-вопрос. Скажите, ребята, что за птица поет?

Узнаем по голосу птиц (грач, кукушка, дятел, жаворонок).

-Какие птицы прилетают самыми первыми, как узнать возраст грача?

- А какая птица сама птенцов не выводит, свои яйца в чужие гнёзда подбрасывает?. (кукушка)

- Кто знает, почему она так делает?. (Кукушка питается ядовитыми гусеницами, и если она будет кормить своих маленьких, неокрепших птенцов ядовитыми гусеницами, они погибнут.)

-Какие разновидности дятлов вы знаете?

-Как называется место где дятел работает с шишкой?

-Когда прилетает жаворонок?

-Почему жаворонок перелетная птица?

Давайте покажем Деду Морозу игру «Семейка слов» - образуем семейку от слова ВЕСНА.

- Что появляется на носу и щеках весной? Дети: Веснушки

- Как называют букет весной? Дети: Весенней

- Какую песенку поют скворцы? Дети: Весеннюю

- Какая капель? Дети: Весенняя

- Какие проталины? Дети: Весенние проталины

В-ль: -вот седьмое задание. Помогите отобрать весенние слова.

Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

Расскажи про весну Деду Морозу. (Составление рассказа с использованием мнемотаблицы)

Воспитатель - Ребята, давайте повторим и составим про весну рассказ и расскажем его для Деда Мороза.

.

  • Наступила весна. Солнце греет, поэтому тает снег, появляются проталины. На проталинах из под снега пробиваются первые цветы – подснежники. Прилетают птицы с теплых краев и вьют гнезда. На деревьях набухают почки они просыпаются от долгого сна. Девочки и мальчики радуются весне, одевают весеннюю одежду и пускают кораблики по ручейкам.

- Все задания мы выполнили, давайте посмотрим, что осталось в мешке?

В-ль: здесь солнышко и наклейка автограф Деда Мороза. Он дарит вам свой автограф и просит подойти к тому солнышку какое настроение у вас осталось от нашей игры.

Подведение итогов.

Наши новости:

Разместить свою публикацию