Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96411

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Дерево и металл" Друзья, которые любят противоречить друг другу.

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ №63 "БУРАТИНО", Г. Ульяновск

Цель: ТЕМА: Друзья, которые любят противоречить друг другу. ЦЕЛЬ: -систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева; -развивать умение разрешать противоречия путем эксперементирования, логическое мышление; -активизировать словарь; -воспитывать бережное отношение к природе. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: две коробки, гвоздь, карандаш, весы, свеча, спички, молоток; картины с изображением леса, реки и костра; ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски и металлические пластины. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы на тему: «Дерево и металл- чем они отличаются друг от друга»; чтение художественной литературы.

Задачи: ЦЕЛЬ: -систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева; -развивать умение разрешать противоречия путем эксперементирования, логическое мышление; -активизировать словарь; -воспитывать бережное отношение к природе. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: две коробки, гвоздь, карандаш, весы, свеча, спички, молоток; картины с изображением леса, реки и костра; ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски и металлические пластины. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы на тему: «Дерево и металл- чем они отличаются друг от друга»; чтение художественной литературы

ТЕМА: Друзья, которые любят противоречить друг другу.

ЦЕЛЬ: -систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева;

-развивать умение разрешать противоречия путем эксперементирования, логическое мышление;

-активизировать словарь;

-воспитывать бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: две коробки, гвоздь, карандаш, весы, свеча, спички, молоток; картины с изображением леса, реки и костра; ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски и металлические пластины.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы на тему: «Дерево и металл- чем они отличаются друг от друга»; чтение художественной литературы.

ХОД

Воспитатель:-Сегодня утром к нам пришел почтальон и оставил две коробки. Что в них? Догадайтесь сами.

-Серый Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом проведет,

Там след кладет.

(карандаш)

-Металлический Антошка

Он на очень длинной ножке.

По головке постучишь-

Что-нибудь да смастеришь.

(гвоздь)

В: А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

Д:- Посмотреть

В:-А если не глядя?

Д:- Потрогать, определить на ощупь

В:-А по запаху можно определить гвоздь или карандаш?

Д:-Нет

В:-А по звуку?(постучать металлической палочкой по гвоздю и карандашу)

Д:-Можно, но сложнее.

В:-А вот и они наши гости-гвоздь и карандаш. Давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много нужных человеку предметов, а гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто прав? Какие предметы из дерева вы знаете?

-А из металла?

Выходит, что и карандаш и гвоздь правы. Хотите узнать, почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла?

- Возьмите в руки деревянный брусок, металлическую пластину. Какие они на ощупь?

Д:-Пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый.

В:-Приложите к одной щеке брусок, а к другой- пластину. Что вы чувствуете?

Д:-Дерево теплое, а от металла исходит холод.

В:-Попробуем вместе забить гвоздь в деревянный брусок(вбивают). А теперь в металлическую пластину(пробуют).

-Почему мы смогли забить гвоздь в дерево, и не смогли забить его в металлическую пластину?

Д:-Дерево мягкое, а металл твердый.

В:-А если гвоздь бросить в воду?(бросают). А деревянную палочку?(бросают). Итак…

Д:-Гвоздь утонул, а палочка плавает.

В:-Почему?

Д:-Гвоздь тяжелее, чем палочка.

В:-Проверим?(взвешивает гвоздь и палочку). А теперь попробуем сломать гвоздь(пробуют), палочку(пробуют). Почему палочка сломалась, а гвоздь –нет?

Д:-Дерево хрупкое, металл прочный.

В:-А что будет, если поднести к огню(зажигает свечу) деревянную палочку, а потом гвоздь?

Д:-Палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся.

В:-Все опыты, которые мы с вами сегодня провели, подтвердили то, что вы уже знали о дереве и металле, поэтому люди в своей жизни используют лучшие и наиболее выгодные для своей деятельности свойства этих материалов. А теперь давайте поиграем в игру «Наоборот»

ИГРА «НАОБОРОТ»

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому по очереди мяч, называя одно из свойств дерева- дети должны назвать противоположное свойство, присущее металлу(н-р шероховатое-гладкое) или наоборот.

В:-Пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они, шли и попали на реку(показывает картину). Карандаш обрадовался: «Переплывем на тот берег освежимся». А гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?

Д:-Он боится утонуть.

В:-Что же делать гвоздю, ведь ему тоже хочется на другой берег?

Д:-Карандаш может перевести его на себе или они могут смастерить из веток плот.

В:-Вот наши друзья уже на другом берегу. Они устали, проголодались, решили уху сварить. Как вы думаете, кто из них пошел ловить рыбу, а кто начал разводить костер? (ответы детей) Почему?

В:-Сварили они уху, гвоздь достал свою ложку из металла, карандаш из дерева, и опять поспорили друг с другом: -чья ложка лучше?

Решили так: кто быстрее свою порцию съест, у того и ложка лучше. Карандаш быстро управился, а гвоздь все дул на свою ложку. Почему?

Д:-Дерево нагревается очень медленно и не очень сильно, а металл быстро становится раскаленным.

В:-Что же получается: ложка у гвоздя должна быть металлической, чтобы он её не прокусил, в тоже время она не должна быть металлической, чтобы он не обжигался?

Д:-Пусть сама ложка будет металлической, а ручка из дерева.

В:-Поели наши друзья, посидели у костра, решили дальше идти. Как затушить костер?

Д:-Залить водой-это может сделать карандаш. Закидать песком-с этим справится гвоздь.

В:-Молодцы! Я надеюсь, что когда вы пойдете на прогулку в лес, вы не будете разжигать костры. В лесу ни в коем случае нельзя разжигать костры, может возникнуть пожар. Берегите нашу природу, ведь чтобы вырастить лес нужно очень много труда и много-много лет для того, чтобы из маленького саженца выросло большое дерево.

Наши новости:

Разместить свою публикацию