Цель: повторение и закрепление знаний детьми использования вежливых слов.
Задачи:
- ˗вызвать у детей желание соблюдать правила вежливого поведения;
- ˗воспитать осознанное отношение к правилам этикета, формировать умения и навыки поведения в группе детского сада, дома, на улице;
- ˗учить самооценки.
1.«Будь внимателен»
В эту игру лучше играть с несколькими детьми.
Нужно попросить детей исполнить задание, но выполнить его надо только тогда, когда Вы назовете «волшебное слово».
Ниже представлены примеры команд, можно использовать их, а можно придумать свои.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
2. «Вежливо — невежливо»
Правила игры. Если Вы читаете о вежливом поступке — дети хлопают в ладоши 2 раза. Когда Вы читаете о невежливом поступке — дети топают ногами 2 раза. Также можно придумать другие веселые движения.
Примеры поступков:
- Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в школе
- Уступить место старшим
- Не вставать на обращение учителя
- Помочь подняться по лестнице
- Попрощаться уходя
3. «Вежливые часики»
Это игра-разминка, в нее можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими.
Дети изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.
Ведущий: Тики-так, тики-так —
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.
Ведущий:
Утро настало,
Солнышко встало…
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Дети: Доброе утро!
Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.
Ведущий: Вот и день настал, ребята;
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый день!
Игра продолжается по такому же принципу.
Ведущий: Стрелки тикали-ходили
И шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз.
Ведущий: Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый вечер.
Ведущий: Молодцы!
4. «Вежливый трамвайчик»
В эту игру лучше играть большой компанией. Потому что в ней участвуют водитель, кондуктор и пассажиры. Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Кондуктор обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте и т. д.). При этом одно и то же слово не должно повторяться дважды.
Билеты можно сделать из бумаги, старых открыток или календариков.
Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может купить кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательно знание волшебных вежливых слов.
Если безбилетного пассажира выручить никто не может, кондуктор отправляет его к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые вежливые слова, даже те, которые уже звучали. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется.