Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Название публикации: Методическая разработка: ООД на тему :"Весна" по развитию речи для детей старшей группы.

Дата публикации:

Автор:
"Должность автора: воспитатель", МАДОУ "Детский сад №10", Республика Коми, г.Усинск

Цель: "Цель: обобщение знаний о сезонных изменениях в природе, через словесные и дидактические речи".

Задачи: "Задачи: Образовательные: закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки весны; название весенних месяцев; расширить и активизировать словарь по теме «Весна». Развивающие: развивать интерес к окружающему миру природы, мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, умение замечать красоту природы."

Цель: обобщение знаний о сезонных изменениях в природе, через словесные и дидактические речи.

Образовательные: закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки весны; название весенних месяцев; расширить и активизировать словарь по теме «Весна».

Развивающие: развивать интерес к окружающему миру природы, мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, умение замечать красоту природы.

Оборудование и материалы: Фотоиллюстрации с изображением весенних пейзажей в разное время;

I Организационный момент (Музыка весны)

В.: Ребята, послушайте музыку. Какие звуки вы услышали? А к какому времени года это относится? Докажите, что наступила весна! Посмотрите за окно, ведь там снега много, почему?

Дети: мы живем на севере, в городе Усинск.

В.: -А как называется первый весенний месяц?
Д.: Март
В.:А какая весна, когда она только «наступает»?
Д.: Ранняя
В.: Назовите мне все весенние месяцы? Мы знаем стихотворение про какой месяц? Давайте вспомним.
Дети называют.

В.: Ребята перед вами зашифрованное слово. (Надежда)

Как вы думаете, что нужно сделать чтобы его расшифровать?

Д.: Выполнить задания!

В.: Правильно, давайте узнаем какое это слово.

Основная часть.

  • Д/и «Какой? Какая? Какое?»
    В.:
    Встаньте в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:
    -весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)
    -солнышко какое? (теплое, желтое, радостное)
    -небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)
    - деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)
    - одежда весной какая?
    - погода весной какая?
    - травка весной какая?
    - цветы весной какие?
  • Д/и «Что за чем?» (Интерактивна игра)
  • Д\и «Раздели на слоги». (мешочек с картинками)
  • Физминутка.
  • Д\и «Один и много». (на ковре в кругу)
  • Д\и «Скажи словечко»
  • Д\и «Слова- антонимы»
  • Составление рассказа по схеме

- настроение весной какое?

Открывается буква Н.

В.: Молодцы, как много мы сказали о весне. А сейчас, тот кто назовет мне один из признаков весны сядет на свое мест.

Дети:

-Солнце стало ярче и дольше светить;
- На улице стало теплее, пропал мороз;
- Снег растаял, появляется капель, проталины;
- Прилетают птицы из теплых стран;
- Появляются почки на деревьях;
- Появляется первая трава.

Открывается буква А.

В.: Распределите по порядку картинки и объясните почему вы так сделали

(Дети должны точно проследить закономерность, что птицы не прилетают, пока лежит снег; что проталины и капель — это результат яркого и теплого весеннего солнца и т.д.)

Открывается буква Д

В.: Достаньте картинку, скажите что это и разделите его на слоги. ( Солнышко, сосулька, лужа, ручей, весна, облако, птицы, … … … ).

Открывается буква Е.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Ручей – ручьи скворец – скворцы гнездо - гнезда

Дождь – дожди сосулька – сосульки дерево – деревья

Лист – листья проталина – проталины скворечник – скворечники

Лужа – лужи река – реки

- Молодцы, садитесь.

Открывается буква Ж.

В.: Давайте теперь, раз вы всё знаете, расскажем, что бывает весной. Я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю.

Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко).

Над головой чистое, ясное, голубое… (небо).

На крышах вырастают белые морковки (сосульки).

И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).

Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег).

Снег превращается в быстрые, озорные (ручейки), которые бегут-звенят по всем (дорожкам), зовут в гости весну. На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки).

А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики).

И вот уже из-под снега появляются первые (цветы).

Их называют… (подснежниками).

А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц).

Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда).

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Открывается буква Д.

В.: Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна … (пришла).

-Зима холодная, а весна … (теплая).

- Зимой солнце морозит, а весной (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Открывается буква А.

В.: мы свами вспомнили все приметы весны, а теперь посмотрите на схему и расскажите о весне. (Рассказы детей).

Посмотрите на доску, после каждого задания у нас появлялась буква. Давайте попробуем прочитать, что у нас получилось. (Надежда)

Как вы думаете почему именно это слово зашифровала весна? Это наша надежда на скорейшее потепление, на хорошее будущее, на хороший урожай и т.п.

9.Работа на листочках («Обведи по точкам»)

В.: Весна приготовила для вас небольшие подарки.

В.: Обведите по точкам и скажите что подарила вам весна.

Итог занятия: Почему весна подарила тебе солнышко, сосульку, подснежник, проталинку ?

Мы сегодня с вами закрепили весенние изменения. Мы положим с вами эти картинки в уголок природы, они нам помогут вспоминать признаки весны.








Наши новости:

Разместить свою публикацию