Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96199

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект занятия по Речевому развитию в 1 младшей группе

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МКДОУ "Д/с №4", п.Первомайский Челябинская область

Цель: Обучать детей определять животное по его характерным особенностям. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по речевому развитию.

Задачи:  познакомить детей с понятием «берлога»;  развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей;  расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды);  развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление;  обогащать эмоциональные переживания детей и использовать  ситуацию праздника для воспитания эмоционально положительных состояний и стремления к общению.  воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Конспект занятия по Речевому развитию в 1 младшей группе

Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: учить детей определять животное по его характерным особенностям. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по речевому развитию.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «берлога»;
  • развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей;
  • расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды);
  • развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление;
  • обогащать эмоциональные переживания детей и использовать
  • ситуацию праздника для воспитания эмоционально положительных состояний и стремления к общению.
  • воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: макет берлоги, рисунок «Малина», открытка-приглашение, игрушки-персонажи: медведь, лиса, заяц, ёж и пчела.

Для игр: ведерко, удочки и рыбки, корзинки 2-х цветов, муляжи ягод.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций, игры и текущие занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислали. Это - приглашение. (Читает приглашение)

День рожденья у меня,
Приглашаю вас друзья.
Будем вместе мы играть,
Песни петь и танцевать.

Зиму я в берлоге спал,
Лапу я во сне сосал.
Меня мама разбудила,
Сладким медом угостила. Миша.

Воспитатель: Кто же этот Миша? Где он спал? Что он сосал?

Ответы детей: (Медведь, сосал лапу, спал в берлоге).

Воспитатель: Вы хотите на день рождения к Мишутке? А где он живет? Тогда отправляемся в лес.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело шагать,
К солнцу руки поднимать,
Птицам весело махать…
Травке поклонились,
К речке спустились…

Речка песенку поет с-с-с-с.
У реки нас кто-то ждет.

- Посмотрите, ребятки, чей это такой пушистый рыжий хвостик виднеется?

Кто там за кусточком?

Ответы детей: (Лиса)

Воспитатель от имени Лисы: Здравствуйте ребята. Куда вы идете? Меня Мишутка тоже пригласил, и я хочу наловить ему рыбки. Вы мне поможете?

Игра «Рыбалка». Дети ловят рыбку на удочку с магнитом, приговаривая: «Ловись рыбка большая и маленькая» и определяют размер (большая, маленькая). Дети берут Лисичку с собой.

Воспитатель: Ой, кто здесь серый, колючий под кустом фырчит? Ф – ф – ф.

Ответы детей: (Ёжик)

Как ёжик фырчит? Ф –ф –ф.

Ёжик: Ребята вы не видели здесь моего друга?

Воспитатель: А кто твой друг?

Ёжик: Длинные уши, короткий хвост, бегает ловко, любит морковку

Ответы детей: (Заяц)

Заяц выбегает, неся две корзинки:

Заяц: Ёжик, я нашел что подарить Мишутке. Надо набрать ему ягод.

Красную землянику в красную корзинку, синюю голубику – в синюю корзинку. Ребята, помогите нам.

Игра – упражнение «Собери по цвету» Собрать ягодки – муляжи в корзинки соответствующего цвета. Проверяем правильность выполнения задания.

Слышится жужжание пчелы.

Воспитатель: Ребята, кто это жужжит? А где же пчела? Она далеко. Летит к нам. Теперь она близко.

Пчела: Ж-ж-ж, я лечу от Мишутки. Принесла ему меда. Он ж-ж-ждет вас, ребята. Я покаж-ж-жу вам дорогу через болото, идите по кочкам, на кочках - цветочки. Ж-ж-ж-ж.

Упражнение «Перейди через болото»

Воспитатель: А вот и Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте ребята, рад вас видеть.

(Дети здороваются с Мишуткой, поздравляют его с днем рождения).

Мой дом берлога (дети рассматривают берлогу)

Есть в лесу под елкой дом.
Потолок из веток в нем.
На полу и лист и мох.
Чтобы спать там Мишка мог.
Дом берлогой мы зовем,

Спим зимой мы сладко в нем.
Дети повторяют новое слово – берлога. Хоровой ответ.


Воспитатель: Мишутка, мы хотим поиграть с тобой и подарить тебе «каравай»

Хоровод «Каравай – каравай»

Воспитатель: Вот мы и побывали у Мишутки, а теперь пора в садик, нас ждут там. Попрощайтесь с Мишуткой и с его друзьями.

Дети прощаются с Мишуткой и его друзьями и «возвращаются» из леса.

Наши новости:

Разместить свою публикацию