Конспект занятия по Речевому развитию в 1 младшей группе
Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: учить детей определять животное по его характерным особенностям. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по речевому развитию.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «берлога»;
- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей;
- расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды);
- развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление;
- обогащать эмоциональные переживания детей и использовать
- ситуацию праздника для воспитания эмоционально положительных состояний и стремления к общению.
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: макет берлоги, рисунок «Малина», открытка-приглашение, игрушки-персонажи: медведь, лиса, заяц, ёж и пчела.
Для игр: ведерко, удочки и рыбки, корзинки 2-х цветов, муляжи ягод.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций, игры и текущие занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислали. Это - приглашение. (Читает приглашение)
День рожденья у меня,
Приглашаю вас друзья.
Будем вместе мы играть,
Песни петь и танцевать.
Зиму я в берлоге спал,
Лапу я во сне сосал.
Меня мама разбудила,
Сладким медом угостила. Миша.
Воспитатель: Кто же этот Миша? Где он спал? Что он сосал?
Ответы детей: (Медведь, сосал лапу, спал в берлоге).
Воспитатель: Вы хотите на день рождения к Мишутке? А где он живет? Тогда отправляемся в лес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело шагать,
К солнцу руки поднимать,
Птицам весело махать…
Травке поклонились,
К речке спустились…
Речка песенку поет с-с-с-с.
У реки нас кто-то ждет.
- Посмотрите, ребятки, чей это такой пушистый рыжий хвостик виднеется?
Кто там за кусточком?
Ответы детей: (Лиса)
Воспитатель от имени Лисы: Здравствуйте ребята. Куда вы идете? Меня Мишутка тоже пригласил, и я хочу наловить ему рыбки. Вы мне поможете?
Игра «Рыбалка». Дети ловят рыбку на удочку с магнитом, приговаривая: «Ловись рыбка большая и маленькая» и определяют размер (большая, маленькая). Дети берут Лисичку с собой.
Воспитатель: Ой, кто здесь серый, колючий под кустом фырчит? Ф – ф – ф.
Ответы детей: (Ёжик)
Как ёжик фырчит? Ф –ф –ф.
Ёжик: Ребята вы не видели здесь моего друга?
Воспитатель: А кто твой друг?
Ёжик: Длинные уши, короткий хвост, бегает ловко, любит морковку
Ответы детей: (Заяц)
Заяц выбегает, неся две корзинки:
Заяц: Ёжик, я нашел что подарить Мишутке. Надо набрать ему ягод.
Красную землянику в красную корзинку, синюю голубику – в синюю корзинку. Ребята, помогите нам.
Игра – упражнение «Собери по цвету» Собрать ягодки – муляжи в корзинки соответствующего цвета. Проверяем правильность выполнения задания.
Слышится жужжание пчелы.
Воспитатель: Ребята, кто это жужжит? А где же пчела? Она далеко. Летит к нам. Теперь она близко.
Пчела: Ж-ж-ж, я лечу от Мишутки. Принесла ему меда. Он ж-ж-ждет вас, ребята. Я покаж-ж-жу вам дорогу через болото, идите по кочкам, на кочках - цветочки. Ж-ж-ж-ж.
Упражнение «Перейди через болото»
Воспитатель: А вот и Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте ребята, рад вас видеть.
(Дети здороваются с Мишуткой, поздравляют его с днем рождения).
Мой дом берлога (дети рассматривают берлогу)
Есть в лесу под елкой дом.
Потолок из веток в нем.
На полу и лист и мох.
Чтобы спать там Мишка мог.
Дом берлогой мы зовем,
Спим зимой мы сладко в нем.
Дети повторяют новое слово – берлога. Хоровой ответ.
Воспитатель: Мишутка, мы хотим поиграть с тобой и подарить тебе «каравай»
Хоровод «Каравай – каравай»
Воспитатель: Вот мы и побывали у Мишутки, а теперь пора в садик, нас ждут там. Попрощайтесь с Мишуткой и с его друзьями.
Дети прощаются с Мишуткой и его друзьями и «возвращаются» из леса.