Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96435

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Волшебный пластилин

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ "Детский сад №3 "Колобок" комбинированного вида г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ

Цель: Применение некоторых поделок в непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи, помогает проведению коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР, развивает психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка

Задачи: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ: *развивает точность движения пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания. *концентрация внимания. *стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции. *совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности. *способствует созданию игровых ситуаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.

Волшебный пластилин.

В настоящее время специальная педагогика все больше внимания уделяет развитию творческих способностей детей с ОВЗ. Эта проблема актуальна, так как в процессе творческой деятельности у ребенка с особыми образовательными потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Свои чувства и эмоции ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, нежели вербально. Совместная деятельность способствует расширению познавательных возможностей ребенка с ОВЗ, обогащая его эмоциональную жизнь.

Используя на занятиях нетрадиционную технику работы с пластилином- пластилинографию, мы развиваем моторику рук, стимулируем их речевую активность, обогащаем чувственный опыт детей, а это способствует более полному познанию окружающей действительности, формирует более точные представления об окружающем мире и стимулирует умственное развитие дошкольников с ОВЗ.

Эта техника позволяет создавать пластилиновые картинки с помощью приема надавливания на маленькие шарики из пластилина или их размазывания по поверхности основы. Такие плоские пластилиновые изображения могут служить как основа для дальнейшей работы (фоновый рисунок), а также может выступать как самостоятельное изображение.

Достаточно трудно в процессе обучения учитывать особенности каждой категории детей, связанные с первичным дефектом. Поэтому часто используем индивидуальную работу, адаптируя задание с учетом потенциальных возможностей ребенка. Можно, например, изменить размеры изображения, количество деталей и так далее. При выборе способа лепки следует учитывать возраст и индивидуальные психофизические способности ребенка. Если моторные навыки развиты слабо, то лучше лепить поделки, используя как можно меньше деталей. Так же в работе нужно обратить внимание ребенка на свойства самого материала: цвет, форму, пластичность.

Пластилинография сочетает в себе все необходимые средства развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ:

*развивает точность движения пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания.

*концентрация внимания.

*стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции.

*совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности.

*способствует созданию игровых ситуаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.

Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии ОНР у ребенка особое внимание необходимо уделять тренировке его пальцев.

Меня заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок в технике пластилинография, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, произвольности всех психических процессов, повышения эффективности обучаемости на основе яркого самовыражения. Применение некоторых поделок в непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи, помогает проведению коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР, развивает психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. В ходе игровой и театрализованной деятельности происходит развитие диалогической речи, активизируется и обогащается словарь, развивается звуковая культура речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, и проявляются в разных видах детской активности - речи, движениях, музыке, изодеятельности.

Пластилинография является универсальным способом в коррекционной работе, можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию связной речи, театрализованной деятельностью. В процессе занятий с пластилином дети проявляют творческие способности, а для формирования личности ребенка с ОВЗ это необходимо для дальнейшего взаимодействия с окружающей действительностью.

Наши новости:

Разместить свою публикацию