Проект
Тип проекта: Исследовательско-творческий.
Вид проекта: Долгосрочный, групповой.
Воспитатель: Дудаль Т.В.
- Лангепас –
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развития всех сторон речи: фонематической, лексической и грамматической. В качестве особого направления можно рассматривать развитие у детей речетворчества.
Сущность моего опыта работы заключается в использовании активных методов обучения для развития у детей речетворчества и ведущее место здесь занимает сочинение детьми сказок на основе моделирования, экспериментирования, осуществления проектной деятельности. Использую все формы организации детей: специально-организованное обучение, совместную деятельность ребенка и взрослого, самостоятельную деятельность детей.
При этом ведущая роль отдается совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми. Активное привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Для обучения рассказыванию используются такие примеры как: моделирование сказок, элементы ТРИЗ (цепочка слов), рассказы с постепенным усложнением и др.
Очень много внимания уделяется приобщению детей к художественной, литературе. Учебный материал преподносится ребенку после прочтения какой-либо сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклорных форм (загадки, потешки, пословицы, прибаутки).
Чем больше читает малыш или слушает прочитанное, тем красивее он говорит, тем богаче его словарный запас.
Задача взрослого приучить детей к мысли о том, что чтение - это не просто развлечение, это своего рода труд, разминка для ума, над каждой сказкой надо подумать. Ведь не даром говорится: «Сказка - ложь, да в ней намек,- добрым молодцам урок».
Шаг за шагом, через задушевную беседу, через игру, через песенки, прибаутки, стихи ребенок научится размышлять правильно и распространенными предложениями выражать, свои мысли, сочинять свои небольшие рассказы и сказки.
Проблема: «Развитие творческих способностей детей посредствам ознакомления с природой».
Игровая мотивация: «Если б я был волшебником».
Обсудить с детьми отношения «Человек-природа».
Цель: Дать детям знания о природе и на этой основе подвести их к самостоятельному словесному творчеству.
- Развивать у детей способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умению планировать этапы своих действий.
- Расширять представления о природе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и поэтическом.
- Продолжать знакомить со стихами, песнями, загадками, сказками о природе.
- Развивать у детей познавательную и творческую активность.
- Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.
План деятельности по достижению цели:
- Провести с детьми цикл наблюдений за явлениями природы, обсудить наблюдаемые явления, заносить их в альбомы в виде рисунка, фотографий, рассказов или небольших сказок.
- Провести цикл познавательных занятий по развитию речи, по математике.
- Подобрать детскую и педагогическую литературу по теме, картины, грамзаписи, дидактические и с/ролевые игры.
- Провести экскурсии в природу, в библиотеку «Где живут книги?».
- Подготовить природный материал, материал для изодеятельности.
- Сделать маски и ширму для театрализованной деятельности.
- Выпустать для родителей газету экологического содержания «Земля в опасности» или «Любите землю-матушку», «Водоворот воды в природе».
- Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.
«Мы все - жители планеты Земля»,
«Чудесные звуки Земли»,
«Путешествие в разноцветные сказки»,
«У нас в гостях Снеговичок»,
«Поле чудес».
Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила»;
Рассматривание картины «Дети севера»;
«Путешествие в Сочиняйку»;
«Путешествие в Вообразилию»;
Игра-занятие «В гостях у снежной королевы»;
Литературная Викторина по русским народным сказкам.
«Игра-викторина «Полет в космос»;
«Путешествие в город Цифроград»;
«Путешествие в волшебную страну» занятие - игра.
4.Ознакомление с художественной литературой.
Заучивание стихотворения:
А. Прокофьева «Люблю березку русскую»
С.Есенина «Береза белая»
Н. Егоров «Листопад»
М. Пожарова «Октябрь»
Г. Ладонщиков «Прилетели метели»
А. Прокофьева «Вы узнаете зиму?»
И. Бунин «Первый снег»
Рассказ К. Ушинского «Проказы старухи - Зимы»
Чтение сказки «Зачем зимой снег?»
Чтение сказки «Почему снег белый»
Чтение рассказов и сказок из книги Н.И. Сладкова «Лесной календарь».
5.ЗОЖ:
«Еде живут витамины»
«Лесная аптека»
6.Изодеятельность:
«Е рустная осень»
«Радостная осень»
«Зимняя ночь»
«Зимний лес»
«Наша елка высока»
«Зимние забавы»
7.Лепка:
«Овощи в корзине»
«Фрукты в вазе»
«Лыжник»
«Зайка беленький».
8.Ручной труд:
«Лягушка - царевна»
«Тюльпан»
«Рыбка в аквариуме».
9.Самостоятельная деятельность детей:
Подвижные и с/ролевые игры:
«Заря - зарница»
«Космонавты»
«Пожарные»
«Лесная школа».
Прогулка: Экскурсии в уголок леса, в парк, на огород.
Вечер: Изготовление коллажей: «Улица нашего города»,
«Водоворот воды в природе»,
«Витаминный калейдоскоп»,
«Кто живет в зимнем лесу».
10.Участие родителей в реализации проекта.
- Наблюдение за погодой
- Сбор гербария
- Участие в конкурсе «Осенний вернисаж»,
- Изготовление поделок из бросового материала
- Чтение сказок познавательного характера
- Составление творческих рассказов и сказок о природе
- Подбор фотографий и картинок о природе.
- Оформление альбома «Наши добрые дела» с детскими рисунками.
- Оформление альбома «Лес - зеленая крыша Земли».
- Составление альбома «Югра - наш общий дом».
- Оформление альбома «Лекарственные травы».
- Составление альбома сказок о природе, придуманных детьми совместно с родителями.
- Новогоднее представление, презентация сказки «Зимняя сказка».
ИТОГ ПРОЕКТА.