Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96359

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Путешествие в сказку

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МКДОУ д/с "Огонек", Новосибирская область, р.п. Линево

Цель: Развитие речи дошкольников среднего возраста через сказку с использованием метода моделирования.

Задачи: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; учить детей отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь; развивать связную речь детей, воображение, мышление; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку».

Цели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; учить детей отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь; развивать связную речь детей, воображение, мышление; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да)

Дружно, за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь,

Ты мой друг и я твой друг – становись скорее вкруг!

Быстро глазки закрывайте и за мною повторяйте.

Все вместе. Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица, чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель. Глазки открываются и сказка начинается. Ребята, посмотрите, что это? (Волшебный мешочек.) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Потрогайте, что в нем может быть?

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри. Легкое, мягкое, игрушка, а давайте посмотрим!

Воспитатель открывает волшебный мешочек и вынимает из него игрушку. Ребята, вы угадали – это игрушка Лисичка. А как в сказках называют лису?

Дети. Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

Воспитатель. Дети, а она хочет «поиграть» с вами.

3. Игра с игрушкой. Воспитатель подает игрушку детям по порядку, при этом задает вопрос. Дети отвечают на вопрос и возвращают лисичку воспитателю и так по кругу.

Воспитатель: « Какая шерстка у лисы?»

Ребенок: «У лисы мягкая (пушистая, рыжая) шерстка».

Воспитатель: «Какая мордочка у лисы?»

Ребенок: «У лисы острая, хитрая мордочка».

Воспитатель: « Какие ушки у лисы?»

Ребенок: «У лисы острые ушки, как треугольники».

Воспитатель: « Какой хвостик у лисы?»

Ребенок: «У лисы длинный (мягкий, пушистый) хвост».

Воспитатель: «А зачем лисе такой пушистый хвост?»

Ребенок: «Чтобы заметать свои следы».

Воспитатель: « А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?»

Ребенок: «Лиса в сказках хитрая, обманщица, притворщица».

Воспитатель хвалит детей и приглашает сесть за столы.

- В каких еще сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Лиса и журавль, Теремок, Рукавичка.)

2. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Входит Лиса-взрослый.

Лиса. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Здравствуй, лисичка.

Лиса. Я из сказки к вам пришла, вам загадки принесла.

Из какой узнаете, если отгадаете.

5. Игра с загадками.

В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

Лиса. Да ребята, сказку вы отгадали верно, а теперь загадки!

( Лиса загадывает загадки, услышав правильную отгадку, выставляет картинки с ними.)


Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный (волк)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)


-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли эти герои из сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки).

5. Физминутка.

Лиса. Хотите со мной поиграть? Тогда встаем в круг.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пришел

И на пяточках ушел.

6. Моделирование сказки.

Воспитатель. Лисичка ты устала, присядь, отдохни, а мы с ребятами покажем, как хорошо знаем твою сказку.

На доске наборное полотно и карточки для демонстрационного материала, на столах у детей это же для индивидуальной работы.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Как она начинается?

1 Ребенок. Жили-были лиса да заяц … Выгнала лиса зайца из избушки и стала там жить (по ходу рассказа каждый ребенок вставляет в кармашки картинки со схематичным изображением героев).

Воспитатель. Что случилось дальше?

2 Ребенок. Идет заинька и плачет, а навстречу ему собаки… (выставляет карточку собаки). Испугались собаки и убежали.

Воспитатель. Кто нам расскажет, что было дальше?

3 Ребенок. Идет заинька плачет, а навстречу ему волк… (выставляет картинку с его изображением). Испугался волк и убежал.

Воспитатель. Правильно, а что же потом произошло?

4 Ребенок. Идет заинька плачет, а навстречу ему медведь… (выставляет карточку медведя). Испугался медведь и убежал.

Воспитатель. Даже медведь испугался лису, а заинька так и остался без дома? …. Нет, а кто нам дальше расскажет?

5 Ребенок. Идет заинька плачет, а навстречу ему петушок… Убежала лиса, а заинька с петушком стали жить поживать да добра наживать.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». Лисичка тебе понравилась наша сказка?

Лиса. Да понравилась только скоро зима, а жить мне негде.

Воспитатель. Лисичка ребята тебе помогут… Ребята, что можно посоветовать Лисичке, чтобы она зайчика больше не обижала? (Ответы: построить свой дом каменный или деревянный)

Лиса. Спасибо ребята, побегу скорей в лес позову своих друзей волка да медведя и вместе мы быстро построим новый дом. До свиданья!

Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно, за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь,

Ты мой друг и я твой друг – становись скорее вкруг!

Быстро глазки закрывайте и за мною повторяйте.

Все вместе. Сказка кончается, а день продолжается!

Наши новости:

Разместить свою публикацию