Конспект по развитию речи: Театрализованный показ сказки «Теремок »для детей раннего возраста
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке ; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.
Планируемые результаты: с интересом слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?» , проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки - мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, декорации), иллюстрации к сказке, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (бревнышки, крыша).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок», выставляет фигурки героев представления.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей) Конечно, это «Теремок».
Давайте расскажем ее вместе.
2. Основная часть. Рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», выставляет фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждает детей назвать ее героев, досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным, рассказать, что они делают.
Физкультминутка «Кто в тереме живет?»
(Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.)
Воспитатель.
- Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.)
- Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-пи...».)
- Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.)
- Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква...».)
- А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.)
- Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.)
- Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.)
- Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)
Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.
Вот так весело жилось зверятам.
- Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.)
- Что он сделал? (Сломал теремок.)
Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.
Проводится игра со строительным материалом «Дом для зверей»