Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96435

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Зимующие птицы

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ "Золотой ключик", г.Ноябрьск

Цель: Создание комфортных условий совместной деятельности взрослого и детей. Развивать умение слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и говорить.

Задачи: • Упражнять в составлении описательных рассказов по предметным картинкам, с опорой на схему описания; активизировать в речи использование глаголов, выражающих различные состояния и действия: сидит, летит, клюёт, стучит; упражнять в образовании притяжательных прилагательных (воронье, воробьиное, голубиная). • Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память, способствовать развитию познавательной активности. • Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, приучать детей заботиться о птицах.

Автор: Жарко Елена Борисовна – воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Золотой ключик», Тюменской области, город Ноябрьск

« Зимующие птицы» (составление описательных рассказов, с опорой на схему)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (старший дошкольный возраст)

Составила: Е.Б.Жарко

Цели: Создание комфортных условий совместной деятельности взрослого и детей.

Развивать умение слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и говорить.

Задачи:

  • Упражнять в составлении описательных рассказов по предметным картинкам, с опорой на схему описания;

активизировать в речи использование глаголов, выражающих различные состояния и действия: сидит, летит, клюёт, стучит;

упражнять в образовании притяжательных прилагательных

(воронье, воробьиное, голубиная).

  • Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память, способствовать развитию познавательной активности.
  • Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, приучать детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение, описание по схеме).
  • Наглядный (картинки, презентация, схема описания).
  • Игровой (Д/и «Послушай, угадай», «Разгадай ребусы»).
  • Практический (составление головоломок).
  • Наблюдение за работой детей, советы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; наблюдение за птицами в природе; разучивание стихотворений, пословиц о птицах, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц; изготовление домиков-кормушек для птиц.

Оборудование: чудесный мешочек, ноутбук, проектор, картинки с изображением зимующих птиц, схема описания птиц, панно «Птичьи прятки», части зимующих птиц из игры «Крылья, лапы и хвосты». Презентация «Птицы» (изображения птиц в природе, голоса птиц, персонаж лисенок Тим)

Ход.

Воспитатель: (Воспитатель приглашает детей в группу и обращает их внимание на чудесный мешочек)

-Здравствуйте, ребятки! Сыграем с вами в прятки?

Посмотрим в мешок и вытащим стишок!

(Воспитатель вынимает из мешочка картинку с изображением компьютера и игрушку лисёнка)

- Ребята, как вы думаете, что бы это значило? (Предположения детей)

(Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и посмотреть видиосообщение от лисенка - озвучивать лисенка может воспитатель.)

-Лисёнок: « Я по лесу гулял. Птиц рассматривал, загадки, стихи сочинял, хотел ребятам рассказать, да вот беда: пока сюда добирался, все загадки перепутал, хотел тогда нарисовать птиц, да вот что получилось.

(Воспитатель показывает панно «Птичьи прятки»: несколько птиц, состоящих из частей разных птиц)

Воспитатель: Это лисёнок, головоломка у тебя получилась. Ребята,

а вы любите отгадывать головоломки? / Да/

Тогда давайте поможем Тиму её решить.

- Головоломка не простая:

Посмотрите на экран и попробуйте по голосу определить птицу.

Если птица угадана, верно, лисенок расскажет стихотворение о данной птице, а если не верно, вы увидите часть птицы (крыло, хвост, клюв) и загадку лисенка о ней.

(Дети узнают птиц по голосам, при затруднении на экране появляется изображение части птицы и загадка о ней; все справляются с головоломкой)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему лисенок перепутал всех птиц? (Высказывания детей)

Воспитатель: (подводит итог высказываний) Чтобы не путать птиц, нужно больше узнать о них: строение, питание, где живет, как гнезда вьет. Расскажем лисенку о птицах?

(Да)

Перед каждым из вас лежит картинка с изображением зимующей птицы, вы должны описать свою птицу, а чтобы вам было легче это сделать, используйте схему описания, которая находиться у вас на столах.

Обратите внимание, с чего начинается описание, о чём рассказывается далее, чем описание заканчивается. (Если детей много можно описывать птиц по подгруппам- 3-4 ребенка в одной подгруппе. Описание проводится по цепочке один начинает, второй продолжает и т. д. Дети могут сами определить очередность, при затруднении воспитатель помогает)

Схема описания:

  1. Строение (размер, окрас перьев)
  2. Зимующая / перелётная
  3. Где живёт
  4. Чем питается
  5. Какую пользу приносит природе.

-Прежде чем вы начнёте описание, давайте разомнёмся.

Физ. минутка «Снегири»:

Вот на ветках, посмотри по 4 хлопка руками по бокам

В красных майках снегири по 4 наклона головы на слово

Распушили пёрышки, на 1-е слово строки- частое

потряхивание руками,

Греются на солнышке. на 2-е- 1 хлопок по бокам.

Головою вертят, улететь по 2 поворота головы на

хотят каждую строку.

Кыш! Кыш! Улетели! дети разбегаются по ковру

За метелью! За метелью! взмахивая руками, как

крыльями.

- Ну, лисёнок Тим, слушай внимательно описания птиц.

Воспитатель даёт образец описания птицы.

- 1.Дятел - небольшая птица. Тело у него продолговатое с коротким хвостом, лапы сильные, короткие с 4-мя пальцами: 2 вперёд, 2 назад и цепкими когтями. Крылья у него короткие, голова круглая, клюв острый, крепкий, оперенье пёстрое: в чёрно-синий цвет окрашена часть головы, спина, хвост, крылья. Сверху на голове дятла красная шапка, щёчки белые, на крыльях большое овальное зеркало, сверху, внизу рядами маленькие «зеркала». 2.Дятел – зимующая птица. Он не боится холода и поэтому не улетает на зиму в тёплые края. 3. Живёт дятел в лесу.4.Питается он насекомыми, личинками, которых вытаскивает из-под коры дерева, ест он также орехи, семена шишек сосны и ели. 5. Дятел очень умный и трудолюбивый. За 1 день он успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев. Вот почему его называют лесным доктором.

( После каждого описания на экране всплывает изображение птицы)

- Мы на славу потрудились и наверно, утомились,

так давайте отдохнём и пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

(Можно использовать п. игру «Воробьи и вороны»)

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

(ритмично сжимают и разжимают кулаки)

Мы расскажем: 2 синицы, воробей, 6 щеглов и голубей

дятел в пёстрых пёрышках.

(на каждое название птицы загибают по 1 пальчику)

Всем хватило зёрнышек.

(опять сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Ребята, вы рассказали лисенку о зимующих птицах, а давайте для него придумаем головоломку составим из частей чудо – птиц и дадим им имя.

(Дети на магнитной доске из частей составляют чудо – птиц: например: голова голубиная, тело снегириное, хвост – воробьиный. Далее придумывают названия птиц)

По ходу составления детьми птиц, воспитатель уточняет, часть какой птицы использовали.

Лисёнок: Ай, да ребята, ай да молодцы, такую интересную игру придумали.

Воспитатель: А ты приходи к нам чаще, ребята тебе много интересных игр покажут.

(Встреча заканчивается проводами лисенка в лес и обсуждением с детьми интересных находок.)

Наши новости:

Разместить свою публикацию