Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95414

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [у]. Буква У.»

Дата публикации:

Автор:
учитель-логопед, МКДОУ "Д/с № 29", Челябинская область, город Коркино

Цель: Цель: познакомить детей со звуком [у] и буквой У.

Задачи: Задачи: - коррекционно - образовательные: 1) учить правильному произношению звука [У]; 2) учить выделять звук [У] из начала слова; - коррекционно - развивающие: 1) развивать артикуляционную моторику речевого аппарата; 2) развивать фонематический слух; 3) обогащать и уточнять словарь; 4) Познакомить детей с буквой У; - коррекционно – воспитательные: 1) воспитывать интерес к занятиям; 2) воспитывать усидчивость

Конспект логопедического занятия в старшей группе

«Звук [у]. Буква У.»

Цель: познакомить детей со звуком [у] и буквой У.

Задачи:

  • -коррекционно - образовательные:
  • -коррекционно - развивающие:
  • -коррекционно – воспитательные:
  • -хором;
  • -индивидуально;
    • -пароход далеко, значит звук [У] – произносится тихо: ууууу;
    • -пароход приближается ® громко: УУУУУУ;
    • -пароход удаляется ® снова тихо: УУУУУуууууу
      • учить правильному произношению звука [У];
      • учить выделять звук [У] из начала слова;
      • развивать артикуляционную моторику речевого аппарата;
      • развивать фонематический слух;
      • обогащать и уточнять словарь;
      • Познакомить детей с буквой У;
      • воспитывать интерес к занятиям;
      • воспитывать усидчивость

      Оборудование: зеркала, предметные картинки (утюг, удав, утка, ухо и др.), опорная схема характеристики гласного звука, демонстрационная карточка с буквой, пособие на развитие дыхания.

      Ход занятия:

      1. Оргмомент

      • Настрой детей на занятие;
      • Знакомство с кабинетом;
      • Знакомство друг с другом.

      2. Артикуляционная гимнастика

      Упражнения: « Улыбка»

      «Заборчик»

      «Трубочка»

      «Лопатка»

      3. Гимнастика для снятия саливации

      • Имитация жевания (после упражнения сглатываем слюну)
      • Позевывание, широко открывая рот, сильно втягивая воздух, но без заметного выдоха

      4. Дыхательные упражнения

      «Бабочка на цветке»

      Вырабатывать у детей правильный речевой выдох

      5. Знакомство с темой

      Звук [У]

      Логопед объясняет, что сегодня дети узнают новый звук. Звук [У] можно петь, тянуть, его легко говорить.

      6. Длительное произнесение звука [У]

      • Произнесение логопедом;
      • Произнесение детьми:

      7. Игра «Пароход» - физминутка

      8. Анализ артикуляции

      Л: Губы вытянуты вперед ® «Трубочка».

      Дети наблюдают за положением артикуляционных органов в зеркалах.

      9. Характеристика звука

      Звук [У] – гласный. Этот звук можно пропеть, во рту нет преграды для выдыхаемого воздуха. Звук произносится голосом.

      Звук [У] обозначается красным цветом.

      Символ звука (раздаточный материал)

      10. Выделение звука [У] на слух. Развитие фонематического слуха.

      Л: Ребята, когда услышите звук [У], хлопните в ладоши:

      У, А, О, И, У, Ы, У, Е, У

      11. Называние картинок со звуком [У] в начале слова

      УТЮГ, УХО, УДАВ, УТКА

      Л: С какого звука начинаются все слова?

      Д: Звук [У]!

      12. Игра «Что пропало?»

      13. Знакомство с буквой У

      • Рассматривание карточки с буквой У;
      • Печатание буквы из палочек по образцу

      14. Итог занятия

      • Припоминание темы занятия;
      • Характеристика звука;
      • Чему научились.

      УУУУУУУУ

      ууууууууууууууууу



      Наши новости:

      Разместить свою публикацию