Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

конспект

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад "Солнышко", Республика Хакасия г. Сорск

Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах живущих дружно в одном доме.

Задачи:  Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.  Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.  Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.  Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Расширять кругозор детей.  Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями

Тема: «Моя семья»

Возрастная группа : 2 младшая группа

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах живущих дружно в одном доме.

Задачи:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
  • Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
  • Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
  • Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Расширять кругозор детей.
  • Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями

Организация детских видов деятельностей:

1.общение ребенка со взрослым;

2.общение ребенка со сверстниками;

3.исследовательская практика.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, сундучок, мольберт, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, сердечки из картона, письмо.

Организация деятельности детей: групповая.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе стоит домик

"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель обращает внимание детей на домик.

Дети, посмотрите, что необычное и новое вы заметили у нас в группе?

Воспитатель загадывает загадку.

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдем.

А зовется башня- …

В.- Мы постучим, тук-тук, никого?

Постучим по громче, ведь звонка нет.

Тук-тук.

В окошко выглядывает игрушка медведь.

Воспитатель достает мишку из домика. У него в лапах конверт с письмом.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

У меня есть письмо, но я никак не могу его прочитать. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята сможем помочь Мишке?

Мишка: Спасибо.

Воспитатель берет медвежонка с письмом и проводит детей к столу. Медвежонка сажает на стул рядом с детьми.

Дети с воспитателем подходят к домику.

Дети: Дом!

Дети видят игрушку.

Дети здороваются.

Да.

Основная часть

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы для аппликации (формы цветов, клей, кисти, тряпочки).

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

В. Давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам медвежонок Ребята, да тут загадки.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

В: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

- А как вы помогаете маме?

- Что она делает дома?

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами?

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть Чудесный мешочек

Давайте сложим в мешочек ласковые слова для нашей мамы.

Я открою мешочек, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый...

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

-Саша, как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

- Маргарита, расскажи ты про своего папу.

В: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и положим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится

В: Замечательно, ребята! Отгадываем следующую загадку:

Кто на кухне с поварёшкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почёт?

В: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Бабушка – это чья мама?

- Кто ты для бабушки?

Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в мешочек. Бабушка какая?

В: Молодцы!

А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Ребята, а у кого есть дедушка?

-Дедушка – это чей папа?

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш Чудесный мешочек?

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им. Наш мешочек наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?

В: Закроем пока наш мешочек, чтобы все добрые слова не разлетелись.

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка я,

Вот и вся семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что написано в моем письме.

Мишка: Какие вы молодцы! Ой, я слышу, что кто-то плачет.

В: Ребята, пойдемте посмотрим.

В: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(Наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(Круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(Стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(Смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(Взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

В: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А где же будет жить наша дружная семья?

В: Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.

Аппликация «Красивый дом».

В: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

В: Давайте украсим его и сделаем красивым.

В: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.

В: Цветочки разные. Чем они отличаются?

Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.

В: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.

В: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Мишка: Молодцы, ребята мне домик очень понравился.

В: Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Посмотрите это дом,

С крышей, дверью и окном

И с крылечком, и трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдем!

Ответы детей (Мама)

Рассуждения детей

(Потому что она любит нас, заботится о нас).

Дети: Добрая, красивая, милая.

Ответы детей (Папа)

Рассуждения детей

Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)

Ответ детей (бабушка)

Ответы детей

Ответ детей (дедушка)

Ответы детей

Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

Д: Они поссорились.

Д: Надо семью помирить.

Д: В своём доме.

Дети высказывают свои предположения.

Д: Цветочки.

Д: Они отличаются по цвету.

Дети делают аппликацию.

Все вместе

Заключительная часть.

Воспитатель с игрушкой идет к домику мишки и достает корзинку. Мишка угощает детей конфетами, а дети угощают гостей.

Мишка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться к себе домой. Я хочу вас угостить конфетами – это витаминами хорошего настроениями.

В: Ребята, кто к нам приходил в гости? Кого, мы с вами мирили? А для, кого мы так красиво украсили дом?

Дети отвечают.

Наши новости:

Разместить свою публикацию