Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96411

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

конспект НОД

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ Дс №6, город Камышин

Цель: обобщить и систематизировать знания об овощах и фруктах; учить детей описывать предметы по характерным признакам.

Задачи: Речевое развитие: - учить детей описывать предметы по характерным признакам, согласно схеме; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; Познавательное развитие: - закреплять знания детей о том, что фрукты растут на дереве в саду, а овощи на грядке в огороде. Художественно-эстетическое развитие: - учить наклеивать готовые формы в определенных частях банки. Закреплять умение работать с клеем.

Образовательная область: речевое развитие.

Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 2 младшая группа (3 – 4 года).

Формы непосредственно-образовательной деятельности: игровая ситуация, беседа.

Форма организации: группа.

Задачи:

Речевое развитие:

- учить детей описывать предметы по характерным признакам, согласно схеме; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о том, что фрукты растут на дереве в саду, а овощи на грядке в огороде.

Художественно-эстетическое развитие:

- учить наклеивать готовые формы в определенных частях банки. Закреплять умение работать с клеем.

Словарь новых слов: обобщающие слова: овощи, фрукты.

Предварительная работа: экскурсии на огород, рассматривание предметных картинок овощи, фрукты, дидактические игры «Назови правильно, «Чудесный мешочек», «Что где растет?»

Оборудование и материалы: овощи и фрукты по выбору педагога, подарочная коробка, предметные картинки: яблоко, листопад, солнце, тучка, тучка с дождем, осенний лист, медведь в берлоге, птица, насекомые, куртка, картинка с изображением ветра;

Для изобразительной деятельности для каждого ребенка: контурное изображение банки (А-5), фрукты из цветной бумаги (груша, яблоко), клей, клеенка, кисть для клея, салфетки, подставки для кисточек, образец.

Ход НОД

- ребята, посмотрите, у меня есть интересные картинки. Как вы думаете, про какое время года эти картинки? (осень).

- что рассказывает твоя картинка, …

Осенний лист – осенью листья желтеют.

Дерево с падающими листьями – на улице листопад.

Наклоненное дерево – дует холодный ветер.

Тучка – погода чаще всего пасмурная.

Тучка с дождем – часто идут дожди.

Птица – птицы улетают на юг, в теплые края.

Медведь в берлоге – животные готовятся ко сну.

Солнышко – солнце осенью плохо греет.

Куртка – люди надели теплую одежду.

Яблоко – в садах и огородах люди собирают урожай.

Вот какая разная бывает осень. В солнечный день у нас с вами какое настроение? (веселое), а в пасмурный, дождливый день? (грустное). Но даже в пасмурный день можно поднять настроение.

Как вы думаете, как это можно сделать? (сделать что-то приятное, подарить подарок и т.д).

Вот и осень сделала нам приятное, подарила подарок. Что может нам подарить осень? (ответы детей)

Давайте посмотрим! (воспитатель открывает коробку, там овощи и фрукты натуральные продукты). Дети садятся на стулья.

Воспитатель достает из коробки баклажан и описывает его:

- Ребята, это баклажан. Он длинный, фиолетового цвета, растет на грядке. Это – овощ.

Я вам предлагаю выбрать любой овощ или фрукт из коробки и рассказать всем о нем, описать его. А поможет вам рассказывать вот эта схема (рассматривают схему)

Сначала надо сказать что это, какой он круглый или длинный, какого цвета и где растет на дереве или на грядке. И обязательно сказать, что это фрукт или овощ. Овощи будем складывать в тарелку, а фрукты в вазу.

Дети выбирают овощи и фрукты, описывают их.

- это яблоко. Оно круглое, красное (зеленое), растет на дереве. Это фрукт.

- это помидор. Он круглый, красный, растет на огороде. Это овощ.

- это огурец. Он длинный, зеленый, растет на огороде. Это овощ.

- это груша. Она длинная, желтая (зеленая), растет на дереве. Это фрукт.

- это морковь. Она длинная, оранжевая, растет на грядке. Это овощ.

- это перец. Он длинный зеленый (красный), растет на огороде. Это овощ.

- это баклажан. Он длинный, фиолетовый, растет на огороде. Это овощ.

- осень – время заготовок продуктов на зиму. Из овощей мамы и бабушки заготавливают разные салаты, а из фруктов – разные вкусные компоты.

- давайте и мы с вами заготовим компот на зиму.

У каждого из вас будут банки для консервирования (воспитатель показывает картонную заготовку банки) и объясняет порядок выполнения работы.

Дети проходят и присаживаются за заранее подготовленные столы к аппликации.

Самостоятельная деятельность детей.

- молодцы, все заполнили банки, а чтобы компот наш сохранился закроем банки крышками (имитируют).

- вот какая щедрая осень.

- мы сегодня с вами узнали, какие подарки дарит осень людям?

- о каких подарках мы сегодня рассказывали?

Наши новости:

Разместить свою публикацию