МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22 г. ВЛАДИВОСТОКА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: Игра - инсценировка сказки «Теремок»
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №22»:
Ковалева Анжелика Владимировна
ВЛАДИВОСТОК 2015г.
Тема: Игра - инсценировка сказки «Теремок»
Программное содержание: Активно вовлекать в диалогическое общение. Развивать умение воспринимать и понимать словесную информацию.
Обогащать словарь детей. Формировать у детей чувство уверенности в себе и окружающей среде.
Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Теремок», беседы о животных, чтение стихов, хороводная игра «Зайчики».
Материал: Домик – теремок, игрушки – персонажи сказки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!» Ребенок называет своё имя. Воспитатель ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит к сидящему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает присоединиться к нему и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Дети образуют длинную цепочку. Воспитатель берет за руку последнего ребенка и замыкает круг.
- Посмотрите как нас много! Какой большой круг получился! Как пузырь! – говорит воспитатель.
- А теперь давайте сделаем маленький кружок!
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают раздувать пузырь: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, как в дудочку, выпрямляются и набирают воздух, з0атем снова наклоняются и выдувают воздух, произнося звук: ф - ф – ф. Затем дети берутся за руки и постепенно расширяют круг, произнося следующие слова:
Раздувайся пузырь, Оставайся такой
Раздувайся большой, Да не лопайся!!!
Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары рук, останавливается и говорит «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши и произносят: «Хлоп» и сбегаются к центру. Воспитатель говорит:
- Полетели, полетели, мои маленькие пузырьки, полетели, полетели (дети тихонько кружатся) и прилетели…. Куда же это мы прилетели? Посмотрите, дети, на лесной опушке стоит красивый домик, а в домике много разных зверей живет. Как называется этот домик? (Ответ - Теремок).
- Так вот мы, куда с вами попали! В сказку «Теремок» и мы сегодня будем разными зверушками и в этой сказке.
- Кто это? (воспитатель показывает разных зверушек, а дети называют их) Воспитатель распределяет роли.
- Дети отгадайте, кем Я буду в этой сказке? Я маленькая, серая, с длинным хвостиком. Люблю грызть корочки и зернышки. Очень боюсь кошки. Кто я? (Ответ - Мышка).
- Да, я маленькая мышка. Берет игрушку мышку и имитирует движения мышки.
Я по лесу хожу
Домишко себе ищу.
Стоит терем-теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Подойду постучу,
Подойду и спрошу
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Нет ответа. Тогда я буду жить в теремочке.
Выходит ребенок берет игрушку лягушку и говорит:
- Кто-кто в теремочке живет?
Воспитатель: Я, мышка – норушка, а ты кто?
Ребенок: Я, лягушка – квакушка, а это мои друзья лягушата (ребенок показывает на всех детей группы).
Воспитатель: А ты какая? Расскажи про себя.
Ребенок: Я зеленая и пучеглазая, я люблю прыгать и громко квакать. Пустите меня жить в теремок
Физминутка «Две лягушки»
Видим: скачут по опушке Руки на поясе.
Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо-влево.
Прыг – скок, прыг – скок, Прыжки на месте, на двух ногах.
Под листок - и молчок. Присесть на корточки.
Выходит следующий ребенок берет игрушку зайчика и говорит:
- Кто-кто в теремочке живет?
Воспитатель и ребенок отвечают: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка. А ты кто?
Ребенок: Я зайка – побегайка, а это мои друзья (ребенок показывает на всех детей группы)
Воспитатель: А ты какой? Расскажи о себе?
Ребенок: Я серый, пушистый, у меня длинные уши и короткий хвост, я всего пугаюсь и поэтому быстро бегаю. Пустите меня жить в теремок
Хороводная игра «Зайчик»
Выходит ребенок берет игрушку лисичку и говорит:
- Кто-кто в теремочке живее?
Воспитатель и дети отзываются: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик - побегайчик, а ты кто?
Ребенок: Я лисичка – сестричка
Воспитатель: А ты какая? Расскажи о себе?
Ребенок: Я рыжая красавица, у меня большой пушистый хвост. Пустите меня жить в теремок.
Воспитатель: Стали все звери в теремочке жить - поживать. Кто печку топит, кто кашу варит, а кто играет и пляшет.
Уж мы будем, мы будем дружить
Будем в тереме весело жить,
И петь и плясать
И друг другу во всем помогать!
Заключительная «Парная пляска».