Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»

Дата публикации:

Автор:
учителя - логопеды, МБДОУ ДС № 8, Челябинская область, г. Трёхгорный

Цель: активизация познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ через произведения А.Л. Барто.

Задачи: -продолжить знакомство с произведениями А. Л. Барто, вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора; -развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения; -воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам; -закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте; -развитие психических процессов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Трехгорный

Проект по познавательно-речевому развитию

«Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников»

Авторы: учителя-логопеды Сурина Инна Геннадьевна, Бокова Лина Илгизовна, Чекурова Светлана Сергеевна.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Направление проектной деятельности: познавательно-речевое развитие.
Участники проекта: дети детского сада, родители воспитанников, педагоги групп.
Место реализации: МБДОУ «Детский сад № 8» г. Трехгорный.
Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста через произведения А.Л. Барто.
Задачи:

-продолжить знакомство с произведениями А.Л. Барто, вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора;
-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения;
-воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам;

-закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте;

-развитие психических процессов.
Продолжительность проекта: с 15.02.2016 г. по 17.03.2016 г.
Предполагаемые результаты:
- Формирование разносторонних знаний о произведениях автора, и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой;
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей

дошкольного возраста.

-Совершенствование у детей 6-7 лет навыков звукового анализа и синтеза, звукобуквенного анализа, начальных навыков чтения и письма;
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада;
- взаимодействие с социальными институтами детства.

Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Информационно-накопительный:
- Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2. Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Сбор и анализ литературы.
- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
- Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;
- Разработка плана проведения мероприятий проекта.
II. Продуктивный этап:
1. Организационно-практический
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Анализ изученных произведений;
- Заучивание стихов А. Барто;
- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
- Оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах»;
- Оформление совместной книги детей и родителей «Агния Барто в жизни наших малышей».
2. Совместная деятельность с детьми:
- организация литературно-творческой среды в группе;
- посещение детской библиотеки;
- чтение стихотворений А. Барто;
- выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве».
- показ литературно-жанровой постановки по произведениям А. Барто.
3. Совместная деятельность с родителями:
- помощь в организации литературно-творческой среды;
- советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;
- консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений;
- творческие задания для родителей и детей «Читаем вместе»;
- Выставка «Любимый мой герой из произведений А. Барто»;
- работа по подготовке и организации логопедического праздника «Я расту…»;
-заучивание стихов;
- изготовление атрибутов, декораций.
III. Итоговый этап:
1. Презентационно - завершающий
- Проведение акции «Стихи Агнии Барто в рисунках» в рамках проекта;
- Конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть»;
- Логопедическое развлечение «Я расту…»
- Выставка поделок по произведениям А. Барто «Стихи А. Барто в детском творчестве».
- Оценка реализации проекта (подведение итогов проекта, награждение активных участников).

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,

ПОСВЯЩЕНОГО 110-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.Л. БАРТО

«Я расту»

Слайды проекта, тихо звучит музыка.

Заходят дети Слайд (картинка)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята, послушайте стихотворение.

Фрагмент стихотворения (видео стиха)

А вы знаете кто автор этого произведения?

Правильно, ребята это стихотворение написала Агния Львовна Барто, в этом году мы отмечаем 110 лет со дня её рождения. И сегодня мы посвящаем её творчеству нашу викторину.

(слайд 1 название утренника и фото Барто)

(Громко звучит веселая музыка, выходит мальчик, он приплясывает,… смотрит в зал, пугается…)

Мальчик: Ой, как много народу! Куда это я попал? (Он внимательно смотрит в зал, узнает нескольких ребят, здоровается отдельно, а затем со всеми…).

А что это вы тут делаете? (Дети отвечают.) Праздник?

Праздники я люблю!!! А какой праздник? (Поворачивается к экрану, читает по слогам.«Я расту».) У-у-у, «Я расту»… Наверное, я не туда попал, пойду-ка дальше.

(Поворачивается, собирается уходить… На сцене появляется девочка с книгой в руках…)

Девочка: Здравствуй, Никита!

Мальчик: Привет! (Обращаясь к залу)Это девочка из моей группы! (Со смехом…)Умница, прилежница… А, зануда…

Девочка: Что, опять гуляешь?

Мальчик: Ну и гуляю!... А ты все читаешь?

Девочка: Читаю! Вот из библиотеки иду! (Показывает книгу.)

Мальчик: Ух ты, картинки-то красивые! Что это у тебя за книга?

Девочка: Это книга стихов. Их написала детская писательница Агния Львовна Барто.

Мальчик: (Разочарованно…)Стихов… Агния Львовна…

Девочка: Да, А.Л. Барто. Ее стихи знают все – и большие и маленькие!!!

Мальчик: (Со смехом…)А вот и не все! Я, например, не знаю!

Девочка: Думаю, что знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно ее стихотворение! Мальчик: А давай поспорим, что нет! Что-то я ничего не припоминаю…

(Мальчик и девочка спорят…)

Девочка: Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь… А вы, ребята, помогайте ему!

Слайд 2

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу…

(Дети продолжают.)

Щелчок

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик…

(Дети продолжают.)

Щелчок

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…

(Дети продолжают.)

Мальчик: Ну, все…проиграл…

Девочка: Да, нет ты не проиграл.

Ведущий: Здравствуй, Никита, здравствуй, Эвелина. Хотите принять участие в нашей викторине?

Дети: Хотим. Присоединяйтесь к ребятам.

Ведущий: Ребята, для того чтобы начать викторину, нужно разделиться на 2 команды.

А какая викторина проходит без жюри? Представление жюри.

И наши команды (название команд). Кто ваш капитан?

Предлагаем, перед разминкой послушать стихотворения Агнии Барто.

Перед вами выступит лучший чтец 2 младшей группы – Марусенко Настя «Помощница». И лучший чтец средней группы – 11

Итак, начнем.

Разминка (отгадки на слайде 3)

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто (каждой команде По-очереди)

  1. Игрушка, которой оторвали лапу? (Мишка)
  2. Игрушка, которая промокла под дождем? (Зайка)
  3. Игрушка, которую опрокинул кот? (Машина)
  4. Игрушка, на которой можно поехать в гости? (Лошадка)
  5. Игрушка, которая не тонет? ( Мяч)
  6. Игрушка, которая идет, качается? (Бычок)

1 раунд – «Веселые звуки» (Слайд 4)

Ребята, сегодня у нас викторина необычная. Мы встретимся с разными героями стихотворений А. Барто и поиграем с ними. Наш первый раунд называется «Весёлые звуки».

Внимание, посмотрите на экран (ребус) СЛАЙД 5. Разгадайте ребус.

Появляется герой – Вовка (музыка) – Здравствуйте, ребята. Я герой стихотворений Агнии Барто. А вы знаете стихи про меня? ( Стих о Вовке расскажет лучший чтец старшей группы Лев Боков)

Спасибо, большое. Я слышал про вашу викторину и приготовил для вас интересные задания.

Какой звук слышим чаще?

Сейчас для каждой команды прозвучит песенка, вам нужно определить, какой звук встречается чаще остальных.

1 команда – Резиновая Зина. Ребята, какой звук встречается чаще?

2 команда – Самолет построим сами. Какой звук услышали вы?

Молодцы!

У меня есть любимая игра, называется Цепочка слов. Я вам сейчас объясню правила этой игры. Например я говорю слово – ВОВКА, какой последний звук в этом слове? Значит Светлана Сергеевна должна придумать слово на звук А.

Светлана Сергеевна – Аист, то есть следующее слово должно начинаться на звук Т.

Ведущий – Труба.

Ребята, вам понятны правила игры? А чтоб было интересней, мы будем играть вместе. Участник одной команды называет слово участнику из другой команды и так по очереди.

Итак, мое слово – Игра.

Молодцы, вам понравилось? Теперь вы можете играть в «Цепочку слов» в ваших группах.

Следующее задание называется «Посчитай звуки». Я назову слово для каждой команды. Кто готов, поднимает руку.

(Вовка называет слова, дети считают звуки) Зина, Лида, школа, книга, щенок, весна.

Замечательно! Ну и последнее задание для вас. (Подбери схему слова) Посмотрите, для каждой команды на мольберте находятся 2 схемы слов и 3 картинки. Подберите к каждой схеме нужную картинку. Кто справился, садитесь на места.

Вовка: Рябята, я очень люблю весной пускать кораблики в ручейке? У Агнии Барто есть песенка про кораблик, давайте её споем и потанцуем.

Танец «Кораблик» (слайд)

Ведущий: Подошёл к концу первый раунд.

Пока жюри совещается, мы послушаем лучшего чтеца из старшей группы – Нигаматуллина Игната «Скворец». И лучшего чтеца из средней группы Щербаков Глеб «Самосвал» (жюри объявляет результаты)

2 раунд – «Играем с буквами»

Сценка Девочка чумазая (старшая группа).

Ведущий: Ребята, о ком говорится в этом стихотворении? (появляется интерактивный герой) Слайд

- Привет! А вот и я! Услышала, что вы говорите обо мне. Мне очень понравилось. А я скоро в школу пойду. Учу буквы. А вы знаете буквы? Сейчас проверим.

- Посмотрите на экран. Отгадайте, какие звуки обозначают эти символы? Внимание первая команда.

Внимание вторая команда.

Почему они красного цвета? На ваших столах лежат буквы. Найдите буквы, которые обозначают эти звуки. Выложите их в той же последовательности, что и на экране.

- Внимательно посмотрите на экран. Отгадайте, на какие буквы похожи эти картинки? Задание для первой команды.

На столах лежат буквы. Выложите на мольберте ваши буквы.

- Молодцы! А теперь придумайте слово из этих букв и составьте его на мольберте (в каждом слове 4 звука). Укол, Игра.

- Какие вы молодцы, ребята! Справились с заданием. И напоследок я хочу проверить, какие вы внимательные. Правильно ли я написала буквы в словах? (на экране слова с перевернутой буквой)

- Какие вы молодцы, ребята!

Ведущий: Девочка чумазая, ты конечно, молодец, интересные задания приготовила для ребят. Видно, к школе ты готова. Но разве можно пойти в школу неумытой.

- А, что мне нужно сделать?

Ребята, давайте покажем девочке как можно привести себя в порядок. (самомассаж)

Кран откройся,

Нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши!

Мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывай! Грязь смывайся!

На экране появляется чистая девочка. Какая я стала красивая! Спасибо вам большое! До новых встреч!

Ведущий: Вот какая ты красивая и аккуратная! Будь всегда такой. Удачи тебе в школе. А Артем Юдин лучший чтец подготовительной группы расскажет стихотворение «В школу»

Ведущий: Закончился второй раунд. Пока жюри совещается, мы предлагаем игру со зрителями. Послушайте «Стихотворения-перевертыши». Отгадайте стихотворения А. Барто. Например, если перевернуть предложение «Я подняла руку», получится предложение «Ты опустил ногу».

Стоит коровка устойчиво

Радуется на месте… (Бычок)

Чужой Коля тихо смеётся

Поднял на берег кубик… (Наша Таня)

Волчонка поднял посторонний

Над солнцем скрылся волчонок… (Зайка)

А сейчас давайте послушаем лучших чтецов из подготовительных групп 10 группа «» и 8 группа Мирослава «Медвежонок-невежа».

3 раунд – «Играем с предложениями»

Ведущий: Для того, чтобы узнать, кто будут следующие герои нашей викторины, каждая команда должна собрать разрезную картинку. (Мишка, Зайка) Появляются игрушки на столах.

- А вот и наши гости. Это Зайка и Мишка из цикла стихотворений А. Барто «Игрушки».

Давайте послушаем лучшего чтеца старшей группы Старцева Азата «Кораблик».

- Ребята, посмотрите, у них в лапах конверты. Давайте узнаем, что в них. Это задания для нашей викторины.

Итак, 1 задание 3 раунда.

Внимание на экран. Слайд Назовите первую строку из стихотворения (Уронили мишку на пол)

Задание для вас. Слайд Назовите последнюю строчку стихотворения (Весь до ниточки промок)

- Выложите схему вашего предложения на мольберте.

- Следующее задание для капитанов. Вам нужно прочитать предложение и подобрать к нему картинку.

- Капитан 1 команды, посмотри на экран и прочитай отрывок из стихотворения.

СЛАЙД

- Капитан 2 команды, посмотри на экран и прочитай отрывок из стихотворения.

СЛАЙД

- А теперь выберите подходящую к вашему отрывку картинку.

(Козлёнок, Лошадка)

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями от игрушек.

- Вот и подошёл к концу 3 раунд. Закончилась наша викторина.

- Пока жюри подводит итоги, послушайте ещё одно стихотворение А. Барто, а расскажет нам его лучший чтец подготовительной группы Леонтьева Катя «Дельфин»

- Приглашаем всех на весёлый танец. Танец «Я расту»

Слово жюри. Награждение всех участников.



Наши новости:

Разместить свою публикацию