Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95417

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект НОД

Дата публикации:

Автор:
учитель-дефектолог, МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск, Тюменская область

Цель: учить детей изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении; развить память, внимание, мышление.

Задачи: формировать навыки самоконтроля и самооценки;

ТЕМА. Изменение существительных во множественном числе по падежам

Программное содержание:

- учить детей изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- развить память, внимание, мышление.

Оборудование:

Демонстрационный: куклы, коляска, банты, расчески; коты; куклы Бибабо: Дед Мороз, Снегурочка; конфеты .

Раздаточный: картинки диких животных; кружочки красного, зеленого и желтого цвета (самооценка).

Ход НОД:

1. Организационный момент. Дефектолог предлагает сесть тому, кто назовет, чего много в кабинете?

2. «Рассказ про Таню»

Сейчас я буду рассказывать о Тане, а вы будете помогать – «записывать» предложения.

- Были у Тани любимые куклы.

- Таня часто возила в коляске своих кукол.

- Каждое утро Таня привязывала банты своим куклам.

- Таня расчесывала волосы своим куклам.

- Потом Таня укладывала в коляску кукол и ходила на улицу со своими куклами.

- Всем подружкам в детском саду Тане рассказала о куклах.

«Ребята, а вы замечали, как одно и то же слово менялось в наших предложениях: куклы, кукол, куклам, куклами, куклах. Слово менялось потому, что соседние слова были разными».

3. А теперь рассказ о котах.

У норы добычи ждут … (коты). Мышь осталась без хвоста, убегая от котов. И бежит скорее в дом, чтоб не встретиться с котами. «Какое слово менялось во всех предложениях? От каких слов это зависит?»

4. «Входит» Дед Мороз и Снегурочка(игрушки)

- Кто пришел к нам в гости?

- Кого мы рады видеть?

- Кому похлопаем все вместе?

- У кого всегда есть поздравления?

- С кем мы встречаемся на новогоднем утреннике?

- О ком мы радостно всегда вспоминаем?

5. Физминутка «Здоровячки».

6. Игра «Сказочный лес» (индивидуальные картинки)

А сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес.

В этом лесу все животные живут дружно. Я буду всем задавать вопросы, а вы отвечаете каждый о своих животных.

- Кого вы увидели в лесу?

- К кому подошли близко-близко?

- У кого много друзей в волшебном лесу?

- С кем вы познакомились?

- О ком расскажите другим ребятам?

7. Сюрпризный момент (шоколадки)

- Что вам принесли Дед Мороз и Снегурочка (шоколадки!)

- Чему вы так обрадовались?

- От чего мы отламываем кусочки?

- Чем мы все любуемся?

- О чем вы расскажите дома?

8. Итог занятия

Самооценка и самоконтроль с помощью кружочков красного (не справился с заданием), зеленого (справился), желтого цвета (частично справился).

Наши новости:

Разместить свою публикацию