Конспект образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие»
Тема: «Знакомство с профессиями»
ДОО: МБДОУ детский сад № 61
Возрастная группа: старшая
Разработал: Краснова О.В.
воспитатель
Цель:
-уточнить и расширить знания детей о профессиях
- учить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- развивать умение составлять простые распространённые предложения;
- составлять связный рассказ по определенному алгоритму;
- умение объяснять свой выбор.
Программные образовательные задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т.д.), об орудиях труда.
- Формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.
Развивающие:
- Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к различным профессиям.
Интеграция направлений развития:приоритетная образовательная область «Речевое развитие».
- «Познавательное развитие»
- «Социально- коммуникативное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
- Активизация словаря: фонендоскоп, шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т.д.
Предварительная работа:
Обучение дидактическим играм: «Назови профессию», «Что из какой муки пекли», «Что сначала, что потом», «Разрезные картинки», «Что лишнее?», «Подбери пару», «Узнай и назови»;
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»;
- настольная игра «Кому что нужно»;
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»;
- рассматривание схемы «Профессии»;
- с/р игры «Шоферы», «Магазин».
Словарная работа:
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- составлять простые распространённые предложения;
- составлять связный рассказ по определенному алгоритму;
- умение объяснять свой выбор.
Наглядный материал, оборудование:
Демонстрационный материал: цифровая панель, слайды с профессиями, игрушка Зайка-Знайка, пиктограммы «Веселое лицо», «Печальное лицо», аудиозапись релаксационной музыки, песни «Мы едем, едем, едем», мнемотаблица «Расскажи про профессию» на слайдах.
Раздаточный материал: конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель),
Ход ОД:
- Вводная часть
- Основная часть
- Заключительная часть
Методы и приемы: словесные - художественное слово, беседа; игровой прием, похвала.
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Веселое (грустное)
2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель показывает детям игрушку Зайка-Знайка.
- А еще к нам в гости пришел. (Зайка-Знайка)
- Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «Мир профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на самолете, на автобусе, на поезде).
3.Введение в игровую ситуацию
(на экране цифровой панели картинка паровозика из Ромашкино – слайд 1)
- Мы с вами сегодня будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом паровозиком.
- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Зайкой-Знайкой. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.
- Звучит песенка «Мы едем, едем, едем» (паровозик делает круг под музыку).
Методы:
- Словесные - отгадывание загадок, вопросы поискового характера, беседа.
- Наглядные - образец действия взрослого, презентация.
- Практические – выполнение движений в соответствии с текстом.
Приемы: игровой, похвала, поощрение.
4. Актуализация знаний.
1 станция - «Угадай, кто эти люди?» (слайд 2)
- Станция называется «Угадай кто эти люди?»
- Я буду вам загадывать загадки. Тот, кто знает правильный ответ – поднимает руку и отвечает.
Воспитатель загадывает загадки:
Он вылечит корь,
и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины (Доктор) – слайд 3.
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо.
Чтоб построить новый дом (Строитель) – слайд 4.
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер) – слайд 5.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем (Пожарный) – слайд 6.
Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка… (Повар) – слайд 7.
Дети называют профессии. Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, водитель, парикмахер, строитель, повар.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).
2 Станция - «Кто, где работает» (слайд 9).
- На этой станции мы с вами вспомним: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает? учитель работает в школе, (парикмахер работает в парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице, пожарник работает в пожарной части).
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).
3 станция - «Кому нужны эти вещи?» (слайд 10)
- Зайка-Знайка разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал? Разделитесь тройками на 3 группы по цвету в одежде: У кого красный цвет есть в одежде, у кого желтый цвет в одежде, у кого зеленый.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»:
Повар - кастрюля, паломник, терка, градусник;
Парикмахер – фен, расческа, ножницы, указка;
Врач – градусник, шприц, фонендоскоп, кирпич.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).
4 станция – «Здоровей-ка» (слайд 11)
- Дети, чтобы у нас с вами хватило сил для дальнейшего путешествия, давайте с вами немного отдохнем:
Динамическая пауза «Профессии»
Мы в профессии играли,
Воспитателями стали –
И с детьми весь день играли.
В миг шоферами мы стали!
Руль теперь в руках у нас!
Быстро едет наш камаз!
А теперь уже на стройке
Кладем ровно кирпичи:
Раз – кирпич, и два, и три! –
Вот закончена игра
Заниматься нам пора.
4 станция - «Что умеют делать люди разных профессий?» - слайд 12.
- На этой станции мы поиграем в игру «Кто что делает?» (активизация глагольного словаря):
Повар что делает?…готовит, варит, жарит;
Врач что делает?…лечит, делает уколы, ставит градусник;
Пожарный что умеет?…тушит пожар;
Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет?…управляет машиной.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»(поезд делает круг).
5. Формирование коммуникативных компетенций:
5 станция - «Расскажи про профессию» - слайд 13.
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Зайка-Знайка даст конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема (слайд 14):
1 - Название профессии.
2 - Место работы.
3 - Что делает человек данной профессии.
4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился:
Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).
6 станция - «Кем ты хочешь стать?» - слайд 15.
- Ребята, Зайка-Знайка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.
Зайка-Знайка, когда вырастит – будет строителем, а теперь он хочет послушать кем будете работать, когда вырастете. А теперь узнаем, кем будете вы…
Дети по очереди передают игрушку Зайку-Знайку и рассказывают ему, кем они хотят стать.
«Когда я вырасту, я буду…».
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).
Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).
- Ребята, а это какая станция? (Детский сад).
«Раз, два, три, четыре, пять
В садик мы пришли опять!
- Релаксация. «Отдохнем».
Воспитатель: Сегодня ребята, мы много занимались, играли и вы, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы нежитесь в мягком, мягком кресле. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у Кати, отдыхают ножки у Вани. Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя усталость и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
7. Рефлексия «Звездопад знаний» (давая ответ - дети добавляют звездочку в общий звездопад)
- Ну, вот мы и в детском саду.
- Вам понравилось путешествие на поезде в страну «Мир профессий»?
- По каким станциям мы с вами путешествовали?
- Что больше всего понравилось выполнять?
- Кто помогал нам в путешествие?
- Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать, узнавать о профессиях, слушать ваши замечательные рассказы про профессии. Мне хочется присоединиться к вам и добавить свою звездочку в общий звездопад. Посмотрите, какой большой получился звездопад! Как вы думаете, почему он получился такой огромный?
Зайка-Знайка: Девочки и мальчики мне очень понравилось с вами путешествовать, вы мне подсказали, какие инструменты необходимы для различных профессий, я научился грамотно составлять предложения и красивый рассказ, используя мнемотаблицу.
Скажем Зайке-Знайке до свидания.