Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96370

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ детский сад № 61, Мурманская область, город Апатиты

Цель: -уточнить и расширить знания детей о профессиях - учить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; - составлять простые распространённые предложения; - составлять связный рассказ по определенному алгоритму; - умение объяснять свой выбор.

Задачи: Программные задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т.д.), об орудиях труда. 2. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы. Развивающие: 1. Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и уважение к различным профессиям.

Конспект образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

Тема: «Знакомство с профессиями»

ДОО: МБДОУ детский сад № 61

Возрастная группа: старшая

Разработал: Краснова О.В.

воспитатель

Цель:

-уточнить и расширить знания детей о профессиях

- учить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- развивать умение составлять простые распространённые предложения;

- составлять связный рассказ по определенному алгоритму;

- умение объяснять свой выбор.

Программные образовательные задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т.д.), об орудиях труда.
  2. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и уважение к различным профессиям.

Интеграция направлений развития:приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

  1. «Познавательное развитие»
  2. «Социально- коммуникативное развитие»
  3. «Художественно-эстетическое развитие»
  4. «Физическое развитие»
    • Активизация словаря: фонендоскоп, шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т.д.

Предварительная работа:

Обучение дидактическим играм: «Назови профессию», «Что из какой муки пекли», «Что сначала, что потом», «Разрезные картинки», «Что лишнее?», «Подбери пару», «Узнай и назови»;

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»;

- настольная игра «Кому что нужно»;

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»;

- рассматривание схемы «Профессии»;

- с/р игры «Шоферы», «Магазин».

Словарная работа:

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- составлять простые распространённые предложения;

- составлять связный рассказ по определенному алгоритму;

- умение объяснять свой выбор.

Наглядный материал, оборудование:

Демонстрационный материал: цифровая панель, слайды с профессиями, игрушка Зайка-Знайка, пиктограммы «Веселое лицо», «Печальное лицо», аудиозапись релаксационной музыки, песни «Мы едем, едем, едем», мнемотаблица «Расскажи про профессию» на слайдах.

Раздаточный материал: конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель),

Ход ОД:

  • Вводная часть
  • Основная часть
  • Заключительная часть

Методы и приемы: словесные - художественное слово, беседа; игровой прием, похвала.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Веселое (грустное)

2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

Воспитатель показывает детям игрушку Зайка-Знайка.

- А еще к нам в гости пришел. (Зайка-Знайка)

- Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «Мир профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на самолете, на автобусе, на поезде).

3.Введение в игровую ситуацию

(на экране цифровой панели картинка паровозика из Ромашкино – слайд 1)

- Мы с вами сегодня будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом паровозиком.

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Зайкой-Знайкой. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

- Звучит песенка «Мы едем, едем, едем» (паровозик делает круг под музыку).

Методы:

  • Словесные - отгадывание загадок, вопросы поискового характера, беседа.
  • Наглядные - образец действия взрослого, презентация.
  • Практические – выполнение движений в соответствии с текстом.

Приемы: игровой, похвала, поощрение.

4. Актуализация знаний.

1 станция - «Угадай, кто эти люди?» (слайд 2)

- Станция называется «Угадай кто эти люди?»

- Я буду вам загадывать загадки. Тот, кто знает правильный ответ – поднимает руку и отвечает.

Воспитатель загадывает загадки:

Он вылечит корь,

и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (Доктор) – слайд 3.

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо.

Чтоб построить новый дом (Строитель) – слайд 4.

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (Парикмахер) – слайд 5.

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем (Пожарный) – слайд 6.

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка… (Повар) – слайд 7.

Дети называют профессии. Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, водитель, парикмахер, строитель, повар.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

2 Станция - «Кто, где работает» (слайд 9).

- На этой станции мы с вами вспомним: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает? учитель работает в школе, (парикмахер работает в парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице, пожарник работает в пожарной части).

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

3 станция - «Кому нужны эти вещи?» (слайд 10)

- Зайка-Знайка разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал? Разделитесь тройками на 3 группы по цвету в одежде: У кого красный цвет есть в одежде, у кого желтый цвет в одежде, у кого зеленый.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»:

Повар - кастрюля, паломник, терка, градусник;

Парикмахер – фен, расческа, ножницы, указка;

Врач – градусник, шприц, фонендоскоп, кирпич.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

4 станция – «Здоровей-ка» (слайд 11)

- Дети, чтобы у нас с вами хватило сил для дальнейшего путешествия, давайте с вами немного отдохнем:

Динамическая пауза «Профессии»

Мы в профессии играли,

Воспитателями стали –

И с детьми весь день играли.

В миг шоферами мы стали!

Руль теперь в руках у нас!

Быстро едет наш камаз!

А теперь уже на стройке

Кладем ровно кирпичи:

Раз – кирпич, и два, и три! –

Вот закончена игра

Заниматься нам пора.

4 станция - «Что умеют делать люди разных профессий?» - слайд 12.

- На этой станции мы поиграем в игру «Кто что делает?» (активизация глагольного словаря):

Повар что делает?…готовит, варит, жарит;

Врач что делает?…лечит, делает уколы, ставит градусник;

Пожарный что умеет?…тушит пожар;

Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет?…управляет машиной.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»(поезд делает круг).

5. Формирование коммуникативных компетенций:

5 станция - «Расскажи про профессию» - слайд 13.

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Зайка-Знайка даст конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема (слайд 14):

1 - Название профессии.

2 - Место работы.

3 - Что делает человек данной профессии.

4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился:

Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

6 станция - «Кем ты хочешь стать?» - слайд 15.

- Ребята, Зайка-Знайка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.

Зайка-Знайка, когда вырастит – будет строителем, а теперь он хочет послушать кем будете работать, когда вырастете. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди передают игрушку Зайку-Знайку и рассказывают ему, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» (поезд делает круг).

Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).

- Ребята, а это какая станция? (Детский сад).

«Раз, два, три, четыре, пять

В садик мы пришли опять!

  • Релаксация. «Отдохнем».

Воспитатель: Сегодня ребята, мы много занимались, играли и вы, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы нежитесь в мягком, мягком кресле. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у Кати, отдыхают ножки у Вани. Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя усталость и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

7. Рефлексия «Звездопад знаний» (давая ответ - дети добавляют звездочку в общий звездопад)

- Ну, вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось путешествие на поезде в страну «Мир профессий»?

- По каким станциям мы с вами путешествовали?

- Что больше всего понравилось выполнять?

- Кто помогал нам в путешествие?

- Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать, узнавать о профессиях, слушать ваши замечательные рассказы про профессии. Мне хочется присоединиться к вам и добавить свою звездочку в общий звездопад. Посмотрите, какой большой получился звездопад! Как вы думаете, почему он получился такой огромный?

Зайка-Знайка: Девочки и мальчики мне очень понравилось с вами путешествовать, вы мне подсказали, какие инструменты необходимы для различных профессий, я научился грамотно составлять предложения и красивый рассказ, используя мнемотаблицу.

Скажем Зайке-Знайке до свидания.

Наши новости:

Разместить свою публикацию