Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95435

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» с воспитанниками 2 младшей группы на тему : «Добрый мир»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МАДОУ "Сказка", г.Когалым

Цель: : Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.

Задачи: Наполнение социокультурной категории «Образ» Развитие положительного восприятия мира. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Уточнить представления детей о добрых поступках .

Конспект занятия по программе « Истоки» с воспитанниками 2 младшей группына тему :

«Добрый мир»

Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.

Задачи.

Наполнение социокультурнойкатегории«Образ»

Развитие положительного восприятиямира.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Формировать доброжелательноеотношениек окружающему миру.

Уточнить представления детей о добрых поступках .

Предварительная работа.

Чтение детям книг для развития «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга» под общей редакцией И.А.Кузьмина;

Беседа с детьми одобром мире;

Игра словесная «Расскажите сказку» (стр7книга «Добрый мир №2);

Словесная игра «Вышла курочка гулять» (стр 10 книга «Добрый мир №2);

Подвижные игры «Вышла курочка гулять»

Хороводные игры «Солнышкиноплатье.

Ход деятельности.

1.Подготовительный этап. Присоединительный этап.

Организационный момент

Звучит музыка «В нашей группе все друзья». Дети под музыку заходят . выполняют движения .

В нашей группе все друзья (Пружиночка)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля ( Пружиночка)

Ты и я , ты и я (показываетс права и себя, потомдруга с лева и себя)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.(пружиночка)

Здравствуй друг , который с права.(помахать рукой на право ),

Здравствуй друг , который с лева .(помахать рукойна лево),

Мы одна семья- (Развести руки перед собой)

Дружная семья . (хлопки).

Дети садятся.

Воспитатель: Мы одна семья . мы с вами ходим в одну группу. Наша группа- это наш дом. У каждого из вас есть свой дом, где вы живете с родителями. Родителилюбят вас ,заботятся о вас.

Дом –это то место, где хорошо, где вас любят , заботятся .

Дом –это наш мир, наша земля, где мы все живем.

В детском саду наша группа- это наш с вами дом. Здесь воспитателитоже и заботятсяо вас .

Дом -это место, где всемхорошо.

Дом – это наш мир,наша земля , где все мы дружно живем.

Поиграем в игру. « Наш дом».

Вот Земля- наш светлый дом.(Руки вытянуть перед собой)

Много есть соседей в нем:(Развести руки в сторону)

И мохнатые козлята,(показать на голове рожки)

И пушистые котята.(Правая рука, затем левая рука)

И извилистые речки,( зигзаги рукой)

Икудрявые овечки.(на голове пальчиком показать кудри)

Травка, птички и цветы,(рукой показ вниз)

И , конечно , я и ты.(показ себя и соседа с права

В этом славном доме нужно(Руки вытянуть перед собой)

Жить со всеми очень дружно. (Развести руки в сторону)

Никогоне обижать,(Грозить пальчиком)

Всех соседей уважать.(обнять соседа)

Воспитатель: Все , что нас окружает –это наш общий дом и нам хорошо живется в нем. Никого нельзя обижать ,всех нужно любить и уважать. Будем его любить иберечь.

За дверью слышится плач. Воспитатель вносит цыпленка.(игрушка)

Цыпленок: Здравствуйте. Куда я попал.

Дети : Здравствуй.

Цыпленок : Куда я попал?

Дети: В детский сад.

Цыпленок :Я заблудился. И я хочу домой.

Воспитатель: А какой у тебя дом?

Цыпленок: Теплый и умеет бегать.

Воспитатель: Ну- тогда послушай с нами рассказ.

Воспитатель читает .рассказ на странице 22 «Самый лучший в мире дом». Предложить детям поразмыслить , почему цыплята полюбили свой дом . Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:Мыс вамиживем в добром мире. Добрый мир - это добрые руки мамы, это- добрые слова, которые мы говорим друг другу., Добрый мир –этодобрые, заботливые люди , которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде. Люди, которые совершают добрые поступки , называются добрыми .Добрый человек , это такой человек, который помогает другим: друзьям, родным, слабым, маленьким. Добрый человек любит животных, птиц, заботится о них.

Ресурсный круг.

Воспитатель показывает красивый цветок.

И предлагает детям передавать цветок и продолжить фразу «Для меня добрый мир -это…»

Дети высказываются по кругу .Первым начинает ребенок сидящий слева от воспитателя и передает цветок дальше по кругу.

-Ну , а теперь поиграем с цыпленком .

Физкультминутка П\и «Вышла курочка гулять»

Воспитатель берет роль курочки , дети- цыплят. Все движения взрослый выполняет вместе с детьми.

Дети встают со взрослым.

Идут друг за другом , высоко поднимают ноги, руки спрятаны за спиной , ладошки сложены в виде хвостика.На последние слова останавливаются.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

Участники игры грозят пальчиком.

Выполняя движения, соответствующие тексту.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите,

Присели и стучатпальчиком по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Рефлексия.

Воспитательчитает стихотворение «Добрый мир».

Добрый мир -

В твоем сердечке

Ты его храни!

И родителей с друзьями

Нежно береги.

Добрый мир

Красив и светел,

Радуга-дуга

Освещает добрым людям

Добрые дела!

Добрый мир- это наши добрыепоступки, добрые дела

Подготовка к продуктивной деятельности.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы; обращает внимание на курочку (показывает иллюстрацию) и предлагает нарисовать цыплят.

.- Какого цвета цыплята?(желтого) .Правильно . значит нам нужна какая краска(желтая) Какого цвета клювик и лапки цыплят?(красного цвета) Правильно.

(Дети рисуют).

- Вот какие красивые цыпляткиу нас получились.

Итог :Воспитатель задает вопросы:

-Ну, что цыпленок,не переживай , мы тебе поможем.

Отведем тебя к маме.

-Ребята , вам понравилось занятие?

О чем мы с вами говорили? Что понравилось больше всего. Что запомнилось больше всего? Молодцы ребята. Вы хорошо сегодня отвечали.

Наши новости:

Разместить свою публикацию