Конспект занятия по программе « Истоки» с воспитанниками 2 младшей группына тему :
«Добрый мир»
Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.
Задачи.
Наполнение социокультурнойкатегории«Образ»
Развитие положительного восприятиямира.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Формировать доброжелательноеотношениек окружающему миру.
Уточнить представления детей о добрых поступках .
Предварительная работа.
Чтение детям книг для развития «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга» под общей редакцией И.А.Кузьмина;
Беседа с детьми одобром мире;
Игра словесная «Расскажите сказку» (стр7книга «Добрый мир №2);
Словесная игра «Вышла курочка гулять» (стр 10 книга «Добрый мир №2);
Подвижные игры «Вышла курочка гулять»
Хороводные игры «Солнышкиноплатье.
Ход деятельности.
1.Подготовительный этап. Присоединительный этап.
Организационный момент
Звучит музыка «В нашей группе все друзья». Дети под музыку заходят . выполняют движения .
В нашей группе все друзья (Пружиночка)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля ( Пружиночка)
Ты и я , ты и я (показываетс права и себя, потомдруга с лева и себя)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.(пружиночка)
Здравствуй друг , который с права.(помахать рукой на право ),
Здравствуй друг , который с лева .(помахать рукойна лево),
Мы одна семья- (Развести руки перед собой)
Дружная семья . (хлопки).
Дети садятся.
Воспитатель: Мы одна семья . мы с вами ходим в одну группу. Наша группа- это наш дом. У каждого из вас есть свой дом, где вы живете с родителями. Родителилюбят вас ,заботятся о вас.
Дом –это то место, где хорошо, где вас любят , заботятся .
Дом –это наш мир, наша земля, где мы все живем.
В детском саду наша группа- это наш с вами дом. Здесь воспитателитоже и заботятсяо вас .
Дом -это место, где всемхорошо.
Дом – это наш мир,наша земля , где все мы дружно живем.
Поиграем в игру. « Наш дом».
Вот Земля- наш светлый дом.(Руки вытянуть перед собой)
Много есть соседей в нем:(Развести руки в сторону)
И мохнатые козлята,(показать на голове рожки)
И пушистые котята.(Правая рука, затем левая рука)
И извилистые речки,( зигзаги рукой)
Икудрявые овечки.(на голове пальчиком показать кудри)
Травка, птички и цветы,(рукой показ вниз)
И , конечно , я и ты.(показ себя и соседа с права
В этом славном доме нужно(Руки вытянуть перед собой)
Жить со всеми очень дружно. (Развести руки в сторону)
Никогоне обижать,(Грозить пальчиком)
Всех соседей уважать.(обнять соседа)
Воспитатель: Все , что нас окружает –это наш общий дом и нам хорошо живется в нем. Никого нельзя обижать ,всех нужно любить и уважать. Будем его любить иберечь.
За дверью слышится плач. Воспитатель вносит цыпленка.(игрушка)
Цыпленок: Здравствуйте. Куда я попал.
Дети : Здравствуй.
Цыпленок : Куда я попал?
Дети: В детский сад.
Цыпленок :Я заблудился. И я хочу домой.
Воспитатель: А какой у тебя дом?
Цыпленок: Теплый и умеет бегать.
Воспитатель: Ну- тогда послушай с нами рассказ.
Воспитатель читает .рассказ на странице 22 «Самый лучший в мире дом». Предложить детям поразмыслить , почему цыплята полюбили свой дом . Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель:Мыс вамиживем в добром мире. Добрый мир - это добрые руки мамы, это- добрые слова, которые мы говорим друг другу., Добрый мир –этодобрые, заботливые люди , которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде. Люди, которые совершают добрые поступки , называются добрыми .Добрый человек , это такой человек, который помогает другим: друзьям, родным, слабым, маленьким. Добрый человек любит животных, птиц, заботится о них.
Ресурсный круг.
Воспитатель показывает красивый цветок.
И предлагает детям передавать цветок и продолжить фразу «Для меня добрый мир -это…»
Дети высказываются по кругу .Первым начинает ребенок сидящий слева от воспитателя и передает цветок дальше по кругу.
-Ну , а теперь поиграем с цыпленком .
Физкультминутка П\и «Вышла курочка гулять»
Воспитатель берет роль курочки , дети- цыплят. Все движения взрослый выполняет вместе с детьми.
Дети встают со взрослым.
Идут друг за другом , высоко поднимают ноги, руки спрятаны за спиной , ладошки сложены в виде хвостика.На последние слова останавливаются.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Участники игры грозят пальчиком.
Выполняя движения, соответствующие тексту.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите,
Присели и стучатпальчиком по полу.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Рефлексия.
Воспитательчитает стихотворение «Добрый мир».
Добрый мир -
В твоем сердечке
Ты его храни!
И родителей с друзьями
Нежно береги.
Добрый мир
Красив и светел,
Радуга-дуга
Освещает добрым людям
Добрые дела!
Добрый мир- это наши добрыепоступки, добрые дела
Подготовка к продуктивной деятельности.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы; обращает внимание на курочку (показывает иллюстрацию) и предлагает нарисовать цыплят.
.- Какого цвета цыплята?(желтого) .Правильно . значит нам нужна какая краска(желтая) Какого цвета клювик и лапки цыплят?(красного цвета) Правильно.
(Дети рисуют).
- Вот какие красивые цыпляткиу нас получились.
Итог :Воспитатель задает вопросы:
-Ну, что цыпленок,не переживай , мы тебе поможем.
Отведем тебя к маме.
-Ребята , вам понравилось занятие?
О чем мы с вами говорили? Что понравилось больше всего. Что запомнилось больше всего? Молодцы ребята. Вы хорошо сегодня отвечали.