Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96427

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Дата публикации:

Автор:
педагог, МБУДО "Центр детского творчества п,дербышки " Советского района г,Казани, г,Казань

Цель: Цель урока: Закрепить умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет). Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи: Задачи: Обучающие: • Формирование умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умения составлять числовой ряд. • Закрепление знаний о геометрических фигурах. • Упражнение в решении логических задач на смекалку. • Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. • Тренировать память. Развивающие: • Развитие внимания, памяти, речи, фантазии, мышления, творческих способностей и инициативности. • Развитие мелкой моторики рук. Воспитывающие: • Воспитание положительной мотивации к учению. • Формирование интереса к математике, чувства уверенности в своих знаниях. • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества пос. Дербышки»

Советского района г. Казани

ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Разработчик:

педагог I-ой

квалификационной

категории Зайцева В.А.

Казань, 2017 г.

Интегрированный урок по математике

«Путешествие в осенний лес».

Цель урока:Закрепить умение считать в пределах10(прямой и обратный счет).

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умения составлять числовой ряд.
  • Закрепление знаний о геометрических фигурах.
  • Упражнение в решении логических задач на смекалку.
  • Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
  • Тренировать память.

Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, речи, фантазии, мышления, творческих способностей и инициативности.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывающие:

  • Воспитание положительной мотивации к учению.
  • Формирование интереса к математике, чувства уверенности в своих знаниях.
  • Воспитаниедоброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал.

Карточки с изображением птиц. Счетный материал - цифры и листья.

Методические приемы:

Объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровойприем, поощрение, педагогическая оценка.

ХОД УРОКА

Педагог: Дети, давайте отправимся в путешествие в осенний лес (играеттихая музыка).

Посмотрите, как тут красиво, как постаралась волшебница осень. Листочки разноцветные вокруг - дубовые, березовые, кленовые. Их тут целый ковер.

Давайте их посчитаем.

Счет детей в прямом и обратном порядке (групповой и индивидуальный)

Работа детей с раздаточным материалом на местах (каких листочков больше или меньше).

Посмотрите, а тут какая-то тропинка и по ней кто-то идет.

Выходит Лесовичёк.

Лесовичёк: Здравствуйте дети! Зачем в мой лес пожаловали?

Педагог: На осенний лес полюбоваться. А ты что такой грустный?

Лесовичёк: Мне в лесной школе задание дали, а я не могу его выполнить. Вы мне поможете?

Отдает конверт с заданиями.

1задание. Нужно найти пропавшие числа (на доске цифры 1, 2, 3, 5, 7). Дети называют пропущенные цифры и вставляют их на места.

Выложить числовой ряд от 1 до 7 (группой и по одному).

2 задание. Игра «Соседи», в которой дети называют смежные цифры (соседи цифры 2 - 1и 3 и т.п.).

3 задание.Кто лишний и почему (птицы дикие и домашние, звери дикие и домашние)?

Педагог: А тут еще загадки есть (после отгадывания каждой загадки на доску вывешивается геометрическая фигура, соответствующая отгадке).

1) Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку, на кольцо, а еще на колесо.

Кто я? (круг)

2) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад, а зовут меня … (квадрат)

3) Три стороны и три угла. Кто я? (треугольник)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня,

И похож на дыню я. (овал)

5) Есть 4 стороны,

Противоположные - равны.

Есть 4 прямых угла и похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья,

Как же все зовут меня? (прямоугольник)

Игра «Что изменилось (цвет, форма, размер)?»

Игра «Чего не стало?» (дети показывают нужную фигуру с места)

Лесовичёк: Ох, устал я. Давайте поиграем.

Физкультурная минутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Только солнышко проснется, бабочка порхает, вьется.

Только солнышко взойдет, бабочка опять уснет.

Дети двигаются врассыпную, изображая бабочек. После окончания слов или музыки, дети приседают.

Педагог: Дети, а давайте для Лесовичка нарисуем на память картинку из геометрических фигур. Например, рыбку можно нарисовать, используя овал и треугольник, дом – квадрат и треугольник. Мишку можно нарисовать из кругов. Все зависит от вашей фантазии.

Педагог: Молодцы ребятки! Вы помогли Лесовичку выполнить все задания. Теперь он, непременно, в лесной школе получит пятерку.

А теперь ответьте мне, где мы с вами сегодня путешествовали? О чем мы с вами сегодня узнали?

Литература для педагога.

«Радуга» программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т.Н. Дорогова, С.Г. Якобсон и др.; - М.: Просвещение, 2003.

Радуга планирование работы с детьми 5-6 лет : метод. рекомендации для воспитателей/ Т.И. Гризик и др. ; - М.: Просвещение, 2012.

« Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Новикова В.П.-М.: Мозаика-Синтез,2006.

Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. Л.Н. Вахрушева. М.: ТЦ Сфера, 2012.

Математика и логика для дошкольников. Соловьева Е.В. М.: Просвещение, 2002.

Журнал « Детский сад» №2, 2012.

Журнал « Детский сад» № 6, 2013.

Журнал «Детский сад» № 12, 2013.

Журнал «Воспитатель ДОУ» № 10, 2013.

Материал к НОД для детей:

  • карточки с цифрами,
  • Рабочие тетради,
  • цветные карандаши,
  • карточки с заданиями.

Для педагога: карточки с примерами.

Методические приемы

Игровые: дидактическая игра «Определи свое место», игровая ситуация «Кто лишний и почему», игра «Числа-соседи», игра «Скажи наоборот».

Словесные: загадки, задачи в стихах, вопросы к детям.

Практические: работа с числовыми карточками, прямой и обратный счет.

Наши новости:

Разместить свою публикацию