Сентябрь. «Что где растёт?» Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы. «Вершки и корешки». Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. «Что сажают в огороде?» Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). «Определи на вкус». Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький). «Найди, о ком расскажу». Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам. | Октябрь. «Раз, два, три дерево назови». Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина). «Кто живёт в лесу». Цель: Закрепление знаний о животных, живущих в лесу. «Кто знает, пусть продолжает». Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…) «Найди листок, какой покажу». Цель: Способствовать умению находить листок по показу. «Собери дерево из частей». Цель: Закреплять умение собирать из частей целое. |
Ноябрь. «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят. «С какой ветки детки?» Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах. «Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. «Кто ползает, а кто летает». Цель: Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения. «Сложи картинку». Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года. «Да и нет». Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов. | Декабрь. «Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). «Охотник и пастух». Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных. «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. «В магазине растений». Цель: Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать. «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. «Какое время года». Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. |
Январь. «Разрезные картинки». Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных. «Кто, где живёт». Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания. «Бывает - не бывает». Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. «Зоологическое лото». Цель: Упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания. «Все по домам». Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее. | Февраль. «Чьи детки?» Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей. «Загадки об овощах». Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. «Найди по названию». Цель: Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие. «Когда это бывает». Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года. «Кто, что любит». Цель: Уточнить представления детей о том. Чем питаются дикие животные. |
Март. «Когда это бывает». Цель: Учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года. «Какая сегодня погода?» Цель: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки. «Узнай по вкусу». Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий , кислый, солёный, горький). «Магазин цветов». Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить. «Съедобное или несъедобное». Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных растениях. | Апрель. «Где спряталась матрёшка». Цель: Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность. «Какую пользу приносят». Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят. «Опиши, мы отгадаем». Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам. «А что потом?» Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. «Птицы, которые прилетают весной». Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах. |
Май. «Кто, где живёт?» Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания. «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. «Магазин « Цветы». Цель: Способствовать умению описывать цветы, которые нужно купить. «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. «Парные картинки». Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. | Июнь. «Отбери и назови цветы, которые знаешь». Цель: Закреплять умение различать и называть цветы. «Охотники и пастух». Цель: Упражнять детей в группировке диких и домашних животных. «Чья это тень?» Цель: Закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту. «Собери цветок из частей». Цель: Способствовать умению детей собирать целое из частей. Закреплять названия растений. «Узнай дерево по ветке». Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть деревья и кустарники по кроне, ветвям, плодам, стволу. Закреплять название деревьев, произрастающих в средней полосе и на участках ДОУ. |
Июль. «Где, что растёт». Цель: Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы. «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных. «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных. «Загадки о птицах». Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова. «Угадай». Цель: Способствовать умению узнавать фрукты и ягоды по их частям (долька, косточка, гроздь, кожура и т. д). | Август. «Съедобные - несъедобные». Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать их по внешнему виду. «На птичьем дворе». Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей. «Сложи картинку» (пейзажи). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. «Да и нет». Цель: Закрепить знания о частях тела животного, и какие звуки он издаёт |