Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96220

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Лес и его обитатели.

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МКДОУ №20 "Росинка" комбинированного вида., Кемеровская обл. г. Берёзовский.

Цель: Закрепление знаний о деревьях, ягодах, грибах и обитателях леса.

Задачи: Образовательные задачи: 1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе. 2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. Развивающие задачи: 1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения). 2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному. 3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. 2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе

Тема: Лес и его обитатели.

Цель: Закрепление знаний о деревьях, ягодах, грибах и обитателях леса.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Словарная работа: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.

Оборудование: карточки «Деревья», Грибы, ягоды, изображение лиственного, хвойного и смешанного леса, «Диких животные и их жилища», знаки «Правила поведения в природе».

Интеграция областей: формирование целостной картины мира, экология, коммуникация.

Тип занятия: закрепление.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».

Ход занятия:

Воспитатель:

Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?

От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
И загадку отгадать.

Сейчас я вам ее прочитаю:

Загадка

Я люблю гулять по лесу

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,
Зверей понятен мне язык.
Зовусь я дедом Спиридоном.
Я не волшебник, я — …
Дети: Лесник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. До встречи. Дедушка Спиридон».

Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на прогулку в лес, тогда закройте глаза и скажите 1,2,3 – В лес попади.

И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.

- Без чего не возможно представит лес? (без деревьев)

- а какие деревья вы знаете, мы сейчас проверим

1. От дровец ее в печи уголечки горячи

Из дощечек ладят бочки

Для больных готовят почки

А когда растет она-

Белоствольна и стройна. ( береза)

- а если лист с березы, то он какой? …(березовый)

- если в лесу растут одни березы? …..(березовая роща, березняк)

2. Кузовочки, лапоточки

Что за дерево дает?

И в июле пахнет медом,

Ароматом пчел зовет..(липа)

- какие листья …..(липовые)

-а какие дары нам приносит липа?......( липовый мед, цветки липы заваривают и пьют от простуды)

3. Дружно к деревцу спешат

Птицы и зверята-

Витаминами зимой

Ягода богата….( рябина)

- какие листья?.....(рябиновые)

4. У дерева этого листья немножко

Похожи на пальцы раскрытой ладошки

Какое же дерево шлет нам поклон?

Не дуб, не береза, а дерево…( клен)

- какие же листья у клена?...( кленовые)

5. Если на небе появятся тучи

Прячутся птицы под кроной могучей

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями. (дуб)

- какой лист у дуба?... дубовый

-- как называется лес, где растут одни дубы?...(дубрава)

- назовите дары дуба?

- а как называются все эти деревья, о которых мы сейчас говорили?... лиственные.

Какие еще лиственные деревья вы знаете?...(осина, тополь, ольха..)

- если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется?... (лиственный)

6. Это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер…(сосна)

- если в лесу растут одни сосны?.... (сосновый бор)

Сосна- это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов.. смола очень полезна.

7. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет

А в иголках круглый год…( елка)

Елка солнца не любит. Она очищает воздух. Из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

- если в лесу растут одни ели?……….(ельник)

- что же у ели и сосны вместо листьев?.........хвоя

8. Есть у родственницы елки неколючие иголки

Но в отличие от елки – опадают все иголки…(лиственница)

-если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?...........(хвойный)

- Ребята, а мы с вами оказались в лесу, где разные деревья, хвойные, лиственные, как лес называется?....(смешанный)

д/и « Раздели деревья». Ребята посмотрите на все эти деревья давайте их поделим на лиственные и хвойные.

Одним из даров природы, которымчеловек научился пользоваться это дерево.

- как мы его используем?...

- Мы ходим по деревянному полу, закрываем и открываем двери из дерева, окна, сидим на деревянных стульях, за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках. Но прежде чем все это сделать, кто же валит лес? …- лесорубы.

- правильно, они валят деревья, обрубают ветки, вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий завод. Где их распиливают на доски, а потом строят дома, заборы, мебель.

Физминутка для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют,

А теперь мы их откроем, через реку мост построим,

Нарисуем букву О,

Получается легко, вверх поднимем, глянем в низ,

Вправо, влево повернём,

Заниматься вновь начнём.

- Ребята, вот есть такая пословица: « Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?...(грибами, ягодами, орехами). Правильно, пойдёмте посмотрим какие ягоды и грибы выросли на наших полянках.

- какиеягоды на нашей полянке?....(земляника, черника, брусника, малина, костяника)

- Какие грибы вы видите здесь?...( белый, подосиновик, подберезовик, сыроежку, опенок…..)

- грибы можно собирать только со взрослыми, не следует брать в руки, тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.

- послушайте загадку: «Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…….мухомор

- можно ли уничтожать мухоморы?

- правильно, нельзя, мухоморы- лекарство для лосей.

Давайте вернёмся обратно,в лесу есть не только растения, но и животные. Попробуйте угадать какие.

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает. (белка)

Как называют жилище белки( дупло).

Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (лиса)

Как называют жилище лисы (нора)

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

Где дом у заяц ?

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Как называют жилище волка ( логово)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Как называют жилище медведя (берлога) Как называются все эти животные? (Дикие)

-Где живут дикие животные? (в лесу)

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?..... (давайте вспомним правила поведения в лесу), возьмите карточки и расскажите что на них изображено.

“ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ”.

1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.

3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

д/и « можно- нельзя»

Дети анализируют варианты поведения людей в лесу, Хлопают руками можно, топают ногами нельзя:

можно(нельзя) : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор.

Ребята, вы так много знаете о лесе может вы и мне поможете мне недавно подарили картину, но на ней что-то не так, помогите мне разобраться, что не так с моей картиной, поможете мне?

Путаница.

Молодцы ребята я вижу, что все вы хорошо знаете лес, но нам пора возвращатьсяв сад давайте закроем глаза и скажем 1.2.3 в группу нашу попади.

Рефлексия:

Но вот мы и в группе понравилось вам наша прогулка, что больше всего вам понравилось.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещание:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

За то, что вы так хорошо знаете лес, лесничий дедушка Спиридон просил вам передать вот такие награды и сказал, что будет рад вас снова увидеть у себя в гостях.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 «Росинка» комбинированного вида».

Конспект итогового занятия по формированию целостной картины мира

В подготовительной группе. По теме: « Лес и его обитатели».

Разработала: воспитатель 2 санаторной группы

Варфоломеева Елена Геннадьевна.

Берёзовский.

Май 2018г.

Наши новости:

Разместить свою публикацию