Конспект НОД “Кто потерял бусы?”
Цель: Формирование познавательного - исследовательского интереса в
процессе проблемно-игровой ситуации «Кто потерял бусы?».
Задачи
1. Образовательные
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе ощущений
(гладкое, холодное, мокрое, пушистое, мягкое, теплое, колючее, твердые,
острое), согласовывать прилагательные с существительными в роде,
числе, падеже (бусы холодные, гладкие, мокрые; ежик колючий, иголки
твердые, лиса пушистая, шубка мягкая и т.д.)
- Вовлекать детей в разговор во время игровых действий, рассматривания
предметов;
- Упражнять в ритмичном нанесении «бусинок», закреплять знание
названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
2. Развивающие
- Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,
путем прикосновения, поглаживания, характеризуя ощущения.
- Обогащать чувствительный опыт в рисовании пальчиками на стекле.
3. Воспитательные
- Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу в
процессе совместной деятельности.
Материал:
Бусы ледяные, ёлка, картинки-подсказки, игрушки (лиса, ёжик), пенёк, дерево, гуашь, стеклянный экран, колокольчик, коробки с колючками и мехом, влажные салфетки.
Ведение в проблемную ситуацию “Кто потерял бусы?”
Воспитатель обращает внимание детей на коробочку
Воспитатель: Я сегодня в садик шла и коробочку нашла, а в ней бусы дивные. Посмотрите, какие они красивые. Потрогайте их. Какие они?
Дети: Дети рассматривают, называют свойства материала: (холодные, мокрые, ледяные).
Воспитатель: Какие по цвету?
Дети: Красные, зеленые, желтые, синие.
Воспитатель: Кто бы мог потерять эти бусы? А здесь еще есть веточка. С какого дерева эта веточка?
Дети: С ёлки.
Воспитатель: А где живёт ёлочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Вот мы с вами и отправимся сейчас на поиски ёлки. Может это ёлочки такие нарядные бусы?
Воспитатель: Где же ёлка? (Дети ищут и находят ёлку).
Поисково-исследовательская деятельность
Воспитатель: А вот где ёлочка! Какая ёлочка?
Дети: Зеленая, пушистая, колючая и т.д.
Воспитатель: Давайте спросим у ёлочки это она потеряла бусы? (дети спрашивают “Ёлочка, это ты потеряла бусы?”)
Ёлка: Нет
Воспитатель: Ёлочка, помоги нам отыскать хозяина бус, ты в лесу стоишь, всё видишь и знаешь.
Ёлка: Я вам помогу, а вы помогите мне. Поиграйте со мной, давно никто не играл со мной, грустно мне.
Игра“Зайка беленький сидит”
Ёлка: Спасибо вам, возьмите у меня под ёлочкой картинку, она вам поможет. Воспитатель берет 2 половинки картинки, дети собирают целое из 2-ч частей (пенек), рассматривают ее с детьми
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети: Пенёк
Воспитатель: Значит надо найти пенек. Пойдемте искать пенёк. Где же пенёк? Давайте здесь посмотрим, и здесь…
Дети находят пенёк: Вот пенёк!
Воспитатель обращает внимание на норку:А вот норка. Ребята, кто может жить в норе?
Дети: В норе живёт ёжик, лиса, заяц.
Воспитатель предлагает дидактическую игру “Определи на ощупь”: Смотрите, здесь стоит коробочка, она нам поможет. Надо просунуть руку в норку потрогать и назвать то животное, у кого такая же шубка.
(Дети по очереди просовывают руку в коробку и озвучивают свои версии) Ёжик
Воспитатель:Почему вы думаете, что здесь живёт ёжик?
Дети:У ёжика шубка колючая.
Воспитатель: А что делает ёжик зимой?
Дети: Спит.
Воспитатель:Может он еще спит? Давайте тихонько подойдём и посмотрим ( Подходят к норке, заглядывают).
Воспитатель: Нет, уже проснулся. А почему он проснулся?
Дети: Уже наступила весна.
Ёжик: Да, я уже проснулся, но за зиму залежал свои бока.
Воспитатель: Ребятки, спросите у ёжика “Ёжик это ты потерял бусы?”
Ёжик: Нет, только недавно проснулся, да и бусы не ношу. Но я знаю, чьи это бусы.
Сделайте со мной “колючую зарядку” и вам помогу.
Игровое упражнение “Ёжик” с массажными мячами.
Ёжик даёт 2 половинки картинки (дерево).
Воспитатель: Что нарисовано на карточке?
Дети: Дерево
Воспитатель: Мы отправимся на поиски дерева. Где же его найти? Пойдём вместе, что бы не потеряться в лесу.
Дети ищут дерево
Дети: Вот дерево! Здесь еще норка есть.
Воспитатель: Давайте угадаем, кто здесь живёт, иначе зверек не выйдет.
Дидактическая игра “Определи на ощупь” (Дети просовывают руку в коробку-подсказку с мехом) Называют версии животных с мягкой пушистой шубкой. Когда называют “лиса” – появляется из норы лиса.
Дети: Здравствуй, лисичка! Это ты потеряла бусы?
Лиса: Да, я, спасибо ребятки!
Дети: (дети радуются) А мы их нашли. И принесли тебе.
Лиса: Ой, как хорошо. Спасибо вам!
Воспитатель открывает коробку, показывает детям
Воспитатель: Ой, ребята, а что произошло с бусами.
Дети: Они растаяли.
Воспитатель: А почему они растаяли?
Дети: Потому что тепло, от тепла лёд тает.
Лиса расстроилась Как жаль, я хотела подарить вам свой портрет с красивыми бусами
Воспитатель: Не расстраивайся, лисичка мы сейчас тебе поможем
(Воспитатель убирает ткань с деревом под ней прозрачный мольберт с портретом лисы)
Воспитатель выставляет краски: Давайте нарисуем лисичке красивые разноцветные бусы. Рисовать будем пальчиком. Где у лисы должны висеть бусы?
Дети: На груди(показывают)
Воспитатель: Правильно. Давайте рисовать. Выбирайте цвет для своих бусинок. Какого цвета будут твои бусинки?
(опрашивает детей)
После рисования вытирают руки
Воспитатель: Вот какие красивые бусы получились.
Лиса: Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне, нарисовали бусы и я дарю вам свой портрет.
Заключительная часть
Воспитатель: Спасибо лиса, мы рады, что тебя нашли. Веточка привела нас к ёлочке. Мы поиграли с ёлочкой, и ёлочка нам подсказала дорогу к ёжику. Мы помогли ёжику сделать “колючую зарядку” и он помог нам найти лисичку. Мы нарисовали лисичке красивые бусы, и лисичка подарила такой красивый портрет.
Лиса прощается и уходит