Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96361

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Непосредственная образовательная деятельность с детьми "Кто потерял бусы?"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель , ГБДОУ д/с 355 Московского р-на г. Санкт-Петербург , г. Санкт-Петербург

Цель: Формирование познавательного - исследовательского интереса в процессе проблемно-игровой ситуации «Кто потерял бусы?».

Задачи: 1. Образовательные - Расширять и активизировать словарный запас детей на основе ощущений (гладкое, холодное, мокрое, пушистое, мягкое, теплое, колючее, твердые, острое), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (бусы холодные, гладкие, мокрые; ежик колючий, иголки твердые, лиса пушистая, шубка мягкая и т.д.) - Вовлекать детей в разговор во время игровых действий, рассматривания предметов; - Упражнять в ритмичном нанесении «бусинок», закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). 2. Развивающие - Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания, характеризуя ощущения. - Обогащать чувствительный опыт в рисовании пальчиками на стекле. 3. Воспитательные - Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу в процессе совместной деятельности.

Конспект НОД “Кто потерял бусы?”

Цель: Формирование познавательного - исследовательского интереса в

процессе проблемно-игровой ситуации «Кто потерял бусы?».

Задачи

1. Образовательные

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе ощущений

(гладкое, холодное, мокрое, пушистое, мягкое, теплое, колючее, твердые,

острое), согласовывать прилагательные с существительными в роде,

числе, падеже (бусы холодные, гладкие, мокрые; ежик колючий, иголки

твердые, лиса пушистая, шубка мягкая и т.д.)

- Вовлекать детей в разговор во время игровых действий, рассматривания

предметов;

- Упражнять в ритмичном нанесении «бусинок», закреплять знание

названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).

2. Развивающие

- Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,

путем прикосновения, поглаживания, характеризуя ощущения.

- Обогащать чувствительный опыт в рисовании пальчиками на стекле.

3. Воспитательные

- Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу в

процессе совместной деятельности.

Материал:

Бусы ледяные, ёлка, картинки-подсказки, игрушки (лиса, ёжик), пенёк, дерево, гуашь, стеклянный экран, колокольчик, коробки с колючками и мехом, влажные салфетки.

Ведение в проблемную ситуацию “Кто потерял бусы?”

Воспитатель обращает внимание детей на коробочку

Воспитатель: Я сегодня в садик шла и коробочку нашла, а в ней бусы дивные. Посмотрите, какие они красивые. Потрогайте их. Какие они?

Дети: Дети рассматривают, называют свойства материала: (холодные, мокрые, ледяные).

Воспитатель: Какие по цвету?

Дети: Красные, зеленые, желтые, синие.

Воспитатель: Кто бы мог потерять эти бусы? А здесь еще есть веточка. С какого дерева эта веточка?

Дети: С ёлки.

Воспитатель: А где живёт ёлочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Вот мы с вами и отправимся сейчас на поиски ёлки. Может это ёлочки такие нарядные бусы?

Воспитатель: Где же ёлка? (Дети ищут и находят ёлку).

Поисково-исследовательская деятельность

Воспитатель: А вот где ёлочка! Какая ёлочка?

Дети: Зеленая, пушистая, колючая и т.д.

Воспитатель: Давайте спросим у ёлочки это она потеряла бусы? (дети спрашивают Ёлочка, это ты потеряла бусы?)

Ёлка: Нет

Воспитатель: Ёлочка, помоги нам отыскать хозяина бус, ты в лесу стоишь, всё видишь и знаешь.

Ёлка: Я вам помогу, а вы помогите мне. Поиграйте со мной, давно никто не играл со мной, грустно мне.

ИграЗайка беленький сидит

Ёлка: Спасибо вам, возьмите у меня под ёлочкой картинку, она вам поможет. Воспитатель берет 2 половинки картинки, дети собирают целое из 2-ч частей (пенек), рассматривают ее с детьми

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети: Пенёк

Воспитатель: Значит надо найти пенек. Пойдемте искать пенёк. Где же пенёк? Давайте здесь посмотрим, и здесь…

Дети находят пенёк: Вот пенёк!

Воспитатель обращает внимание на норку:А вот норка. Ребята, кто может жить в норе?

Дети: В норе живёт ёжик, лиса, заяц.

Воспитатель предлагает дидактическую игру Определи на ощупь: Смотрите, здесь стоит коробочка, она нам поможет. Надо просунуть руку в норку потрогать и назвать то животное, у кого такая же шубка.

(Дети по очереди просовывают руку в коробку и озвучивают свои версии) Ёжик

Воспитатель:Почему вы думаете, что здесь живёт ёжик?

Дети:У ёжика шубка колючая.

Воспитатель: А что делает ёжик зимой?

Дети: Спит.

Воспитатель:Может он еще спит? Давайте тихонько подойдём и посмотрим ( Подходят к норке, заглядывают).

Воспитатель: Нет, уже проснулся. А почему он проснулся?

Дети: Уже наступила весна.

Ёжик: Да, я уже проснулся, но за зиму залежал свои бока.

Воспитатель: Ребятки, спросите у ёжика Ёжик это ты потерял бусы?

Ёжик: Нет, только недавно проснулся, да и бусы не ношу. Но я знаю, чьи это бусы.

Сделайте со мной колючую зарядку и вам помогу.

Игровое упражнение “Ёжик” с массажными мячами.

Ёжик даёт 2 половинки картинки (дерево).

Воспитатель: Что нарисовано на карточке?

Дети: Дерево

Воспитатель: Мы отправимся на поиски дерева. Где же его найти? Пойдём вместе, что бы не потеряться в лесу.

Дети ищут дерево

Дети: Вот дерево! Здесь еще норка есть.

Воспитатель: Давайте угадаем, кто здесь живёт, иначе зверек не выйдет.

Дидактическая игра “Определи на ощупь” (Дети просовывают руку в коробку-подсказку с мехом) Называют версии животных с мягкой пушистой шубкой. Когда называют “лиса” – появляется из норы лиса.

Дети: Здравствуй, лисичка! Это ты потеряла бусы?

Лиса: Да, я, спасибо ребятки!

Дети: (дети радуются) А мы их нашли. И принесли тебе.

Лиса: Ой, как хорошо. Спасибо вам!

Воспитатель открывает коробку, показывает детям

Воспитатель: Ой, ребята, а что произошло с бусами.

Дети: Они растаяли.

Воспитатель: А почему они растаяли?

Дети: Потому что тепло, от тепла лёд тает.

Лиса расстроилась Как жаль, я хотела подарить вам свой портрет с красивыми бусами

Воспитатель: Не расстраивайся, лисичка мы сейчас тебе поможем

(Воспитатель убирает ткань с деревом под ней прозрачный мольберт с портретом лисы)

Воспитатель выставляет краски: Давайте нарисуем лисичке красивые разноцветные бусы. Рисовать будем пальчиком. Где у лисы должны висеть бусы?

Дети: На груди(показывают)

Воспитатель: Правильно. Давайте рисовать. Выбирайте цвет для своих бусинок. Какого цвета будут твои бусинки?

(опрашивает детей)

После рисования вытирают руки

Воспитатель: Вот какие красивые бусы получились.

Лиса: Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне, нарисовали бусы и я дарю вам свой портрет.

Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо лиса, мы рады, что тебя нашли. Веточка привела нас к ёлочке. Мы поиграли с ёлочкой, и ёлочка нам подсказала дорогу к ёжику. Мы помогли ёжику сделать колючую зарядку и он помог нам найти лисичку. Мы нарисовали лисичке красивые бусы, и лисичка подарила такой красивый портрет.

Лиса прощается и уходит

Наши новости:

Разместить свою публикацию