Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96199

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Викторина "Дикие и домашние животные"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель , МКДОУ детский сад № 1 "Северянка", с. Аян

Цель: Цель деятельности педагога: организовать работу по обобщению и систематизированию знания детей о жизни домашних и диких животных. Цель деятельности детей: научиться различать и называть диких и домашних животных.

Задачи: Задачи деятельности педагог: Образовательные: • закрепить знания детей о жизни домашних и диких животных; Развивающие: • совершенствовать умения знать и различать животных; • способствовать развитию речи, воображения, внимания, памяти. Воспитательные: • воспитывать интерес к окружающему миру.

Викторина «Дикие и домашние животные»

Цель деятельности педагога: организовать работу по обобщению и систематизированию знания детей о жизни домашних и диких животных

Задачи деятельности педагог:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о жизни домашних и диких животных;

Развивающие:

  • совершенствовать умения знать и различать животных;
  • способствовать развитию речи, воображения, внимания, памяти.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру.

Цель деятельности детей: научиться различать и называть диких и домашних животных.

Оборудование: Презентация, жетоны, маски медведицы, лисицы, зайчихи, медальоны победителям.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Группу разделить на две команды.За правильный ответ и выполненное задание команда получает жетон. В конце занятия команде, набравшей большее количество жетонов, вручается медальоны.

I часть. Вводно-мотивационная.

В окружающем мире живут разнообразные животные. Какие животные?

Они разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами. Какими? (Бегают, ползают, прыгают)

Издают различные звуки. Какие? (Лают, мычат, мяукают, рычат ...)

Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются...? (Домашние)

А как же называются животные, которые живут сами по себе? (Дикие)

Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно, о животных.Сегодня у нас не просто занятие, а занятие-викторина. Мы вспомним и закрепим наши знания о животных. За правильные и интересные ответы вы будете награждаться жетонами, а в конце занятия мы подведем итоги нашей викторины.

Итак, начнем. Нам нужно группу разделить на две команды. Выберите для своей команды интересное название (дети выбирают).

II часть. Операционно-содержательная.

1-е задание: «Отгадай загадку о животных»

Слайд 1. На слайде изображена картинка природы. Читать детям загадки о животных, дети отгадывают и говорят, где они живут.

В.: Посмотрите на экран, какая красивая картина! Но кого-то не хватает? Кого? (Обитателей) Правильно! Без жителей эта картина смотрится пустой. Давайте ее заселим. Я буду читать вам загадки. Команда, первая поднявшая руки отвечает.


vМного бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц).

vВсех зверей она хитрей,

Шуба теплая на ней,

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее – лиса.

  • Шубка – острые иголки.
  • Живёт она у нас в хлеву,
    Жуёт и сено, и траву,
    И молоко попить даёт.
    Так кто её мне назовёт? (корова)

Свернется он – колкий.

Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)

v Как-то видел я в лесу

Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала. (белка)

v Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться (лошадь).

v Разбойник он серый,

Нет ему веры,
Всё зубами щёлк?

Кто же это? (волк).



Слайд 2. Лес, заселенный животными.

В.: Молодцы! Вы очень внимательно слушали, отвечали хорошо. Вот мы заселили наш лес обитателями, и сразу он ожил.

2-е задание: "Кто сказал?"

Все мы умеем и любим общаться друг с другом. А как вы думаете, разговаривают ли между собой животные?

Конечно, животные, так же, как и люди умеют общаться друг с другом. Давайте послушаем записи голосов различных животных и постараемся угадать, какое именно животное такие звуки издает.

(По аудиозаписи дети должны назвать животное, издающее такие звуки)

3-е задание: "Кто же я?"

Все животные разные. Кто-то лохматый, а кто-то с рогами, кто-то любит мед, а кто-то гусениц. Давайте попробуем по описанию догадаться, о ком же идет речь.

Я буду читать вам описание животного, и какая команда первая поднимет руки, та и отвечает. Если ответ неверный, то возвращаете мне один жетон.

■ «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

Слайд 3

■ «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

Слайд 4

■ «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

Слайд 5

■ «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка)

Слайд 6

Физкультминутка. Игра «Покажи, изобрази животное».

Воспитатель: А теперь, ребята, мы поиграем. Я покажу вам изображение животного, а вы мне покажите, как это животное передвигается (Показать медведя, лису, зайца).

Дети имитируют животных.

4-е задание: "Где мы живём?"

Ребята, как вы думаете, домашние животные живут в доме вместе с человеком или на улице? (Предположения детей)

Некоторые животные, например собака с кошкой, или хомячки и попугайчики живут в доме с человеком. Но как, же быть с большими домашними животными? Ведь корову или лошадь в дом невозможно поселить. (Предположения детей)

Для домашних животных люди строят жилища. Внимание, как называется дом для коровы? (Слайд 7). Кроликов? (Слайд 8). Свиней? (Слайд 9).

Молодцы!

5-е задание: Чье объявление?

Ребята, мне попала в руки газета с объявлениями, но здесь не указано кто написал. Помогите мне, пожалуйста, найти автора. За правильный ответ я дам жетон. Слушайте внимательно!
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

III часть. Рефлексивно-оценочная.

Итак, наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, помогали друг другу.

Давайте подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. Поздравляем победителей! Молодцы!

Наши новости:

Разместить свою публикацию