Открытое Акционерное Общество
«Фармстандарт – Уфимский витаминный завод»
(ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА»)
Детский сад №245
Конспект
организованнойобразовательной деятельности по ФЭМП
образовательная область «Познавательное развитие»
на тему
«В королевстве математики»
воспитатель подготовительной к школегруппы №1
Вильданова Г.А.
Согласовано: старший воспитатель
____________ Дунюшкина О.А.
Дата проведения:19.04.2018
Уфа – 2018
Структура технологической карты
Организованной образовательной деятельности (ООД)
Тема: В королевстве математики
Тип ООД: Интегрированная образовательная деятельность
Возрастдетей: 6 - 7 лет.
Время проведения: 19.04.2018. –перваяполовина дня.
Ф.И.О. воспитателя: Вильданова Г.А.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Закрепить знания детей о составе числа 10.
- Упражнять в сравнении чисел в пределах 10, в использовании знаков;;.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать психологические процессы: воображение, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
- Закрепить знаки дорожного движения (шипы).
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование цифр, букв, ).
- Практический (решение задач и примеров)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, пояснения).
- Поощрение, анализ ООД.
Раздаточный материал: буквенно – числовые карточки по количеству детей, модели схемы задач, конверты с заданиями. Геометрические фигуры и тела.
ИКТ: Магнитофон
Алгоритм проведения:
Организационная часть (настрой на ООД, приветствие гостей)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап), т.е. введение в проблему.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) (путешествие по сказочной стране, дидактические игры).
Заключительная часть (рефлексивный этап) (спасение царевны).
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа.
Литература:
1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы – Издательство «Мозаика – синтез» М. 2014г.
2. «Игры по математике для дошкольников» Л.Ю.Козина
3. «Развивающие математические игры в ДОУ» Л.П.Стасова – Издательство «Учитель» г. Воронеж 2013г.
4. «Математика в движении» Е.В.Ремизенко - Издательство «Учитель» г. Воронеж 2015г.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня у нас пройдет необычная игра. Эта игра для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.
Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическому королевству. В царство под названием " Весёлая Математика".
Покружились, покружились – возле царство Математики очутились.
Подбирание пароля
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра – ответ, на другой буква):
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно подобрать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на магнитной доске. Читают слово - «математика»)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно нашли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.
(В группу забегает «царь», плачет)
- Кто вы? Что с вами случилось?
- Я царь. У меня есть дочка – красавица. Вот уехал я по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал я домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а моей принцессы нигде нет. Вот сейчас я ищу того, кто отправится на поиски принцессы и освободит её. Тому я дам награду. Я даже указ издал.
- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, можно без спроса уходить из дома маленьким ребяткам?
-Почему?
- А вы хотите отправиться на поиски принцессы? (Да)
- Может у вас план местности есть, как добраться до этого государства?
- Конечно, есть. Но путь в это государство очень сложен и опасен. Нужно выполнить очень много заданий. Но самое главное, вернуться вы сможете только в том случае, если справитесь со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Вы готовы?
-Мы не передумали, мы готовы.
- Я могу дать вам первую подсказку. На обратной стороне каждого задания, после того, как вы выполните задания, появится подсказка - указатель, куда дальше идти.
1.На доске вы должны нарисовать то место, где заперта принцесса. Слушайте внимательно (дети по одному подходят к магнитной доске и выполняют задания)
- В верхнем левом углу расположите солнце.
- В верхнем правом углу облако.
- В нижней части по центру - башню.
- В нижнем левом углу забор.
- За забором посадите цветы.
- В нижнем правом углу - дерево.
- Под деревом повесьте качели.
- Между домом и деревом поставьте лавочку.
- На лавочке лежит мяч.
- Перед башней посадите зайчика.
- Ребята, мы получили вторую подсказку.
2. Перед нами озеро чисел. Нам нужно определить место числа в числовом ряду
Назовите число:
- следующее за числом 4;(5)
- предыдущее числа 7;(6)
- число, которое больше 7 на 1;(8)
- меньше 8на 1;(7)
- число, стоящее между числами 4 и 2;(3)
- соседей числа 9;(8,10)
- число, которое меньше 10, но больше 8.(9)
- назови соседей числа 8; (7,9)
- назови однозначные числа (1,3,5,,,)
- назови двузначные числа (11, 23,..)
3. Молодцы! Задание выполнено, Получаем следующий значок. Что в нем нужно сделать по вашему мнению? Нам нужно найти гору. Правильно, вспомнить все о геометрических фигурах.
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы знаете.
- Покажите фигуру, у которой:
* три угла;
* четыре стороны;
*многоугольники;
* нет углов.
- На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? (плоские и объемные).
-Как мы еще называем объемные фигуры?(геом. тела)
- Поиграем в игру «Что лишнее?». Назовите лишнюю фигуру:
1) квадрат, прямоугольник, треугольник;
2) треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
3) Треугольник, квадрат, цилиндр, круг.
(В каждом задании игры дети объясняют свой выбор).
Следующая подсказка
4. «Сравни числа» (работа у доски).
Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 11 и 20 18 и 18
6 и 6 16 и 8 14 и 9
4 и 7 15 и 3 13 и 12
Сейчас проверьте друг у друга задания и исправьте ошибки
Молодцы ребята, и с этим заданием справились! И получаем подсказку
5.«Состав числа» - дид.игра «Математический шиномонтаж»
Когда наступает весна, все меняют колеса. Почему так делают? Нам нужно поменять колеса.
Подсказка
6. - Давайте посмотрим, что находится в этом задании. Здесь какие-то схемы. Что это? Можно ли по этим схемам придумать задачи?
Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:
-Что такое задача? (это маленький математический рассказ, в котором есть числа и вопрос)
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно, сколько чисел как минимум, должно быть в условии задачи)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти. Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (два)
( дети по схемам составляют задачи)
- Ребята, посмотрите, на этом задании подсказка – это башня, которую мы нарисовали. Значит наша принцесса где – то рядом. Найдите этот знак. (Этот значок будет на двери, дверь открывается, там сидит принцесса)
- Ребята, мы нашли принцессу. Давайте быстрее отведем ее к царю, он сидит, переживает.
Царь: Спасибо, ребята, вы спасли мою драгоценную дочь. За это я вам дам подарки. Я слышал, вы готовитесь идти в школу. Это правда? Учитесь на отлично, слушайтесь родителей.
Воспитатель: Спасибо, ваше высочество! Наши ребятки непременно будут учиться на отлично. А нам пора возвращаться в садик. Нам очень понравилось у вас в королевстве. До свидания!
Покружились, покружились – в садике мы очутились!
Воспитатель: вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?