Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96408

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему «В королевстве математики»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА" Детский сад № 245, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кирова, 37

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить знания детей о составе числа 10. Упражнять в сравнении чисел в пределах 10, в использовании знаков ; ; . Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие:  Развивать психологические процессы: воображение, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Закрепить знаки дорожного движения (шипы). Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Открытое Акционерное Общество

«Фармстандарт – Уфимский витаминный завод»

(ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА»)

Детский сад №245

Конспект

организованнойобразовательной деятельности по ФЭМП

образовательная область «Познавательное развитие»

на тему

«В королевстве математики»

воспитатель подготовительной к школегруппы №1

Вильданова Г.А.

Согласовано: старший воспитатель

____________ Дунюшкина О.А.

Дата проведения:19.04.2018

Уфа – 2018

Структура технологической карты

Организованной образовательной деятельности (ООД)

Тема: В королевстве математики

Тип ООД: Интегрированная образовательная деятельность

Возрастдетей: 6 - 7 лет.

Время проведения: 19.04.2018. –перваяполовина дня.

Ф.И.О. воспитателя: Вильданова Г.А.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Закрепить знания детей о составе числа 10.
  • Упражнять в сравнении чисел в пределах 10, в использовании знаков;;.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать психологические процессы: воображение, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
  • Закрепить знаки дорожного движения (шипы).

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование цифр, букв, ).
  • Практический (решение задач и примеров)
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, пояснения).
  • Поощрение, анализ ООД.

Раздаточный материал: буквенно – числовые карточки по количеству детей, модели схемы задач, конверты с заданиями. Геометрические фигуры и тела.

ИКТ: Магнитофон

Алгоритм проведения:

Организационная часть (настрой на ООД, приветствие гостей)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап), т.е. введение в проблему.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) (путешествие по сказочной стране, дидактические игры).

Заключительная часть (рефлексивный этап) (спасение царевны).

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа.

Литература:

1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы – Издательство «Мозаика – синтез» М. 2014г.

2. «Игры по математике для дошкольников» Л.Ю.Козина

3. «Развивающие математические игры в ДОУ» Л.П.Стасова – Издательство «Учитель» г. Воронеж 2013г.

4. «Математика в движении» Е.В.Ремизенко - Издательство «Учитель» г. Воронеж 2015г.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня у нас пройдет необычная игра. Эта игра для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.

Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическому королевству. В царство под названием " Весёлая Математика".

Покружились, покружились – возле царство Математики очутились.

Подбирание пароля

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра – ответ, на другой буква):

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно подобрать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на магнитной доске. Читают слово - «математика»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно нашли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.

(В группу забегает «царь», плачет)

- Кто вы? Что с вами случилось?

- Я царь. У меня есть дочка – красавица. Вот уехал я по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал я домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а моей принцессы нигде нет. Вот сейчас я ищу того, кто отправится на поиски принцессы и освободит её. Тому я дам награду. Я даже указ издал.

- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, можно без спроса уходить из дома маленьким ребяткам?

-Почему?
- А вы хотите отправиться на поиски принцессы? (Да)

- Может у вас план местности есть, как добраться до этого государства?

- Конечно, есть. Но путь в это государство очень сложен и опасен. Нужно выполнить очень много заданий. Но самое главное, вернуться вы сможете только в том случае, если справитесь со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Вы готовы?

-Мы не передумали, мы готовы.

- Я могу дать вам первую подсказку. На обратной стороне каждого задания, после того, как вы выполните задания, появится подсказка - указатель, куда дальше идти.

1.На доске вы должны нарисовать то место, где заперта принцесса. Слушайте внимательно (дети по одному подходят к магнитной доске и выполняют задания)

  1. В верхнем левом углу расположите солнце.
  2. В верхнем правом углу облако.
  3. В нижней части по центру - башню.
  4. В нижнем левом углу забор.
  5. За забором посадите цветы.
  6. В нижнем правом углу - дерево.
  7. Под деревом повесьте качели.
  8. Между домом и деревом поставьте лавочку.
  9. На лавочке лежит мяч.
  10. Перед башней посадите зайчика.

- Ребята, мы получили вторую подсказку.

2. Перед нами озеро чисел. Нам нужно определить место числа в числовом ряду

Назовите число:

- следующее за числом 4;(5)

- предыдущее числа 7;(6)

- число, которое больше 7 на 1;(8)

- меньше 8на 1;(7)

- число, стоящее между числами 4 и 2;(3)

- соседей числа 9;(8,10)

- число, которое меньше 10, но больше 8.(9)

- назови соседей числа 8; (7,9)

- назови однозначные числа (1,3,5,,,)

- назови двузначные числа (11, 23,..)

3. Молодцы! Задание выполнено, Получаем следующий значок. Что в нем нужно сделать по вашему мнению? Нам нужно найти гору. Правильно, вспомнить все о геометрических фигурах.

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы знаете.

- Покажите фигуру, у которой:

* три угла;

* четыре стороны;

*многоугольники;

* нет углов.

- На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? (плоские и объемные).

-Как мы еще называем объемные фигуры?(геом. тела)

- Поиграем в игру «Что лишнее?». Назовите лишнюю фигуру:

1) квадрат, прямоугольник, треугольник;

2) треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;

3) Треугольник, квадрат, цилиндр, круг.

(В каждом задании игры дети объясняют свой выбор).

Следующая подсказка

4. «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 11 и 20 18 и 18

6 и 6 16 и 8 14 и 9

4 и 7 15 и 3 13 и 12

Сейчас проверьте друг у друга задания и исправьте ошибки

Молодцы ребята, и с этим заданием справились! И получаем подсказку

5.«Состав числа» - дид.игра «Математический шиномонтаж»

Когда наступает весна, все меняют колеса. Почему так делают? Нам нужно поменять колеса.

Подсказка

6. - Давайте посмотрим, что находится в этом задании. Здесь какие-то схемы. Что это? Можно ли по этим схемам придумать задачи?

Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

-Что такое задача? (это маленький математический рассказ, в котором есть числа и вопрос)

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно, сколько чисел как минимум, должно быть в условии задачи)

- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти. Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?)

- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (два)

( дети по схемам составляют задачи)

- Ребята, посмотрите, на этом задании подсказка – это башня, которую мы нарисовали. Значит наша принцесса где – то рядом. Найдите этот знак. (Этот значок будет на двери, дверь открывается, там сидит принцесса)

- Ребята, мы нашли принцессу. Давайте быстрее отведем ее к царю, он сидит, переживает.

Царь: Спасибо, ребята, вы спасли мою драгоценную дочь. За это я вам дам подарки. Я слышал, вы готовитесь идти в школу. Это правда? Учитесь на отлично, слушайтесь родителей.

Воспитатель: Спасибо, ваше высочество! Наши ребятки непременно будут учиться на отлично. А нам пора возвращаться в садик. Нам очень понравилось у вас в королевстве. До свидания!

Покружились, покружились – в садике мы очутились!

Воспитатель: вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Наши новости:

Разместить свою публикацию