Конспект занятия посвящённое
к Дню космонавтики
Цель: познакомить детей с днем космонавтики
Задачи:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, разучивание стихов, изготовление из соленого теста поделок , по теме: «Космический этюд».
Материалы и оборудование: Картон, краски, саленое тесто, карточки с ракетами.
Ход занятия
Вос. ( звучит музыка) Ребята , вы любите смотреть на небо ночью?(ответы детей)
А , что можно увидеть ночью на небе?(ответы детей)
Вы сможете сосчитать , сколько звёзд на небе?(ответы детей)
Да, их несчётное количество.
Реб. Всё , - сказал я твёрдо дома,-
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земля Вселенная!
Вос. Космос всегда интересовал человека, и конструктор Сергей Павлович Королёв изготовил первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки лайки: Белка и Стрелка.
Они тоже благополучно вернулись на Землю . И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека.
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Реб. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог
Поёт об этом песня
Весенняя капель:
Навеки будет вместе
Гагарин и апрель.
Вос. Какие планеты мы с вами знаем? ( ответы детей)
Реб. По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь – Уран,
За ним- Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Физ-ка
Раз, два- стоит ракета. (руки вытянуты вверх)
Три , четыре –самолёт ( руки в стороны)
Раз, два –хлопок в ладоши ( хлопают в ладоши)
А потом на каждый счёт. ( шагают на месте)
Раз, два, три, четыре ( хлопают в ладоши)
Руки выше, плечи шире ( руки вверх- вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
И на месте походили ( шагают на месте)
Дети садятся на места.
Реб. Есть одна планета – сад
Только здесь леса шумят
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей , нету!
Ребята, ну что интересно вам было? А что вам запомнилось больше всего?
Ну а теперь предлагаю вам слепить на картоне ракету и звездное небо.
В конце делается выставка детских поделок.