Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96222

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема : «Семья – это прошлое, настоящее и будущее».

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ д.с. Солнышко, Волгоградская область, р.п. Иловля

Цель: Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. 2. . Вызывать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Вызывать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями 3. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Иловлинский детский сад «Солнышко» Иловлинского

муниципального района

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы.

Тема : «Семья – это прошлое, настоящее и будущее».

Выполнила:

Клецкова Г.В.

Иловля 2017год.

Тема: « Семья-это прошлое, настоящее и будущее».

Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о семье:

закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль

взрослых и детей в семье.

2. . Вызывать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Вызывать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями

3. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и

заботливое отношение к членам своей семьи; умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Методы и приемы:

Игровой

Сюрпризный момент: разгадывание ребуса; речевые игры «Хорошие и плохие поступки», «Что бы вы хотели пожелать своей семье»; физкультминутка «Делаем все вместе»; психогимнастика «Семья».

Словесный:

Беседа о Петре и Февронии; вопросы, поощрения, художественное слово (стихи, загадки).

Наглядный:

показ иллюстраций на мультимедиа, рукописные семейные книги, генеалогическое древо семьи Вагиной Лады.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей», «Наши семейные традиции», «Мои братья и сестры», «Кем были бабушка и дедушка».

Коммуникативные ситуации общения при рассматривании альбома с семейными фотографиями детей.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали», «В гости к бабушке».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом»

Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями и вовлечение детей в ситуации речевого общения при его рассматривании в самостоятельной деятельности.

Материал и оборудование:

Мультимедийный экран, музыкальный центр, выставка рукописных семейных книг, круги с изображением тучек и солнышек, генеалогическое древо,

Ожидаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи; проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи; познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, воспитание юного патриота России.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас и предлагаю вам немного позаниматься со мной. Давайте встанем в круг и образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроение мы начнем наше занятие.

А чтобы узнать чем мы сегодня будем заниматься, надо отгадать ребус. (На доске ребус «7я»).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я-

Что получится? (Семья).

Молодцы, отгадали. Сегодня мы будем говорить о семье.

Я хочу познакомить вас с одним из самых замечательных праздников. В России, 8 июля, объявлен днем Семьи, Любви и Верности!

На Руси, есть свои святые покровители семьи, семейного счастья.

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли.

Пролетела та пора,

Как Февроньи нет, нет Петра.

Но они - пример семьи,

Честной, искренней любви!

Воспитатель, на фоне музыкального сопровождения, показывает слайды на мультимедийном экране.

В славном городе Муроме княжил Павел. И был у него брат Петр. Случилась у Павла беда. Стал прилетать страшный Змей к его жене. Пожаловалась она мужу своему, а Павел наказал ей выведать у Змея тайну его смерти. И рассказал Змей, что суждено ему умереть от Петрова плеча да Агрикова меча. И решился Петр помочь брату – уничтожить Змея проклятого. Взмахнул мячом и поразил супостата. Но забрызгал Змей Петра своей ядовитой кровью. И покрылось тело его язвами. Никто не мог вылечить Петра от тяжкой болезни. Смирился Петр, приготовился умирать. Но Господь надоумил его: есть на Рязани девушка, которая исцелит его. Нашли слуги князя девушку, которую звали Феврония. И сказала она, что может исцелить его, но после выздоровления своего, князь должен взять ее в жены. Согласился князь. После исцеления своего, Петр и Феврония поженились. Прошли годы их жизни в любви и согласии. Они скончались в один день и час. Похоронили святых супругов вместе, около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Так гласит легенда.

Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (ответы детей). Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

Ребенок: В семейном кругу мы с вами растем.

Начало начал – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом.

А как еще можно назвать маму, папу, наших бабушек, дедушек? - Родственники, родные, близкие.

С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа). Я знаю, что вы дома с родителями составляли свои генеалогические древа. Мне и нашим гостям было бы очень интересно сегодня на занятии послушать рассказы о ваших семьях. Давайте послушаем сейчас рассказ Вагиной Ладыо своей семье .(Рассказ ребенка).

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

1.Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…. (семья).

2. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

5. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый дед.

6. Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший... (брат)

7. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка).

  1. Молодцы! Мы хорошо поработали. Пришла пора размяться и сделать зарядку.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)

Встанем рядом по порядку,

Каждый делает зарядку. (имитируем движение: «Равняйсь! Смирно!)

Мама руки поднимает, (далее движения по тексту)

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

А еще, я знаю, вы дома вместе с родителями изготовили рукописные книги о семье. Давайте рассмотрим некоторые из них, узнаем какие у вас всемье есть традиции.(рассматриваем 2-3 книги ).

А теперь давайте поиграем с вами.

Я вам раздам по одному солнышку и тучке, и буду называтьхорошие и плохие поступки. Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.

Нарисовали красивую картинку для мамы.

Подрались с другом.

Съели всю кашу на завтрак.

Убрали игрушки на место

Порвали книгу.

Не вымыли руки перед едой.

Уступили место бабушке в автобусе.

Помогли маме полить цветы.

Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.

Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

Психогимнастика «Семья»

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

А теперь я предлагаю вспомнить о чем мы сегодня говорили? Правильно о семье, дружной и крепкой.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а свет от волшебной звездочки обязательно донесёт их до ваших близких. Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…». (Гаснет свет, дети передают светящуюся звездочку друг другу).

В каждой семье все стараются жить дружно, мирно, вместе делать добрые дела. Мы сегодня услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло. Ваши родители помогли вам не только рассказать, но и показать нам свою семью. Вместе с родителями вы оформили рукописные семейные книги и предлагаю поместить на выставку « Моя дружная семья».

Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы и приемы.

Методы:

  1. Словесные – беседа, вопросы, поощрения, художественное слово(стихи, загадки, пословицы и поговорки);
  2. Наглядные – показ иллюстраций на мультимедийной системе, рукописные семейные книги, генеалогическое древо семьи Вагиной Лады.
  3. Игровые – игровая мотивация, сюрпризный момент – разгадывание ребуса, речевые игры: «Хорошие и плохие поступки», «Что бы вы хотели пожелать своей семье», физкультминутка «Делаем все вместе», психогимнастика «Семья»

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, музыкальный центр, выставка рукописных семейных книг, круги с изображением тучек и солнышек, генеалогическое древо.

Была проведена предварительная работа:

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - Матери», «Строим дом», «В гости к бабушке».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Беседы на тему «Я и моя семья», «Как мы отдыхаем всей семьей», «Наши семейные традиции», «Мои братья и сестры», «Кем были бабушка и дедушка».

Коммуникативные ситуации общения при рассматривании альбома с семейными фотографиями детей.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки», Я.Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя Семья», Л.Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д Ушинский «Петушек с семьей», разучивание загадок и потешек о семье.

Формы организации совместной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную, речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Структура занятия:

- Вводная часть: (организация детей) – 3 мин

- Основная часть: (практическая деятельность) – 20мин

- Заключительная часть: (подведение итогов) – 2 мин

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, мультимедийное сопровождение, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общалисьс детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировали над детьми. Отношения между педагогом и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Педагог был в позиции «рядом».

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые предусматривают смену деятельности.Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПинов. Обращалось внимание на осанку детей.

Ожидаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи, проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи, познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, способность самостоятельно рассказать о своей семье, воспитание юных патриотов России.

Наши новости:

Разместить свою публикацию