Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад № 358 Тракторозаводского района Волгограда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет
«Королевство Математики»
(итоговое)
Составила: воспитатель
Мутагарова Екатерина Газимулловна
Волгоград
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет «Королевство Математики» (итоговое)
Программное содержание:
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1.Совершенствовать умение считать до 10 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;
4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Оборудование: Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.
Ход занятия:
1.Воспитатель- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к королеве Математики. Она самая главная -следит, чтобы дети хорошо считали, решали задачи, выполняли задания. Мы с ней познакомимся, и подружимся.
2. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья.(останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся,(идем в центр)
И на место все вернемся.(возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И опять играть начнем.
Воспитатель-А теперь отправляемся в путешествие. Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.
1.На экране слайд с изображением Королевы Математики и карты путешествий.
Воспитатель- Ребята, чтобы попасть в королевство математики, надо пройти по дорогам, которые нарисованы на нашей карте. Но здесь встречаются, разные препятствия («Лес чисел», «Озеро расшифруй», «Болото новых заданий и загадок», «Лабиринт») и нам надо будет выполнить эти задания.
1.Задание «Выберем сейчас тропинку и закрасим «Узкую и длинную, красным цветом, широкую короткую синим цветом»(раздать листочки и карандаши)
1.Воспитатель- Ой, дети, нам путь преградила избушка. (Слайд)
«Преградила путь избушка
В ней живет старушка,
Глаза большие, нос крючком
Летает на ступе с ветерком. (Баба-Яга) появление настоящей Б-Я
Баба- Яга- Что, куда собрались, ребятишки?
Воспитатель- В гости к королеве Математики идем!
Б-Яга- А я вас не пущу, нечего здесь ходить, будете у меня жить.
В-ль- Бабушка- Яга, мы не можем у тебя остаться, мы торопимся!
Б-яга – Ничего не знаю, нечего вам в королевстве делать, Королева Математики, знаете, какая умная, любит чтобы все умели хорошо считать, знали цифры, быстро решали задачи, а вы то ничего не умеете и не знаете!!
Воспитатель- Нет мы все умеем и знаем.
Баба- Яга – А вот дальше «Озеро расшифруй» и «Лес чисел», там очень трудно идти, надо выполнять задания.
Воспитатель- Мы справимся, правда ребята!
Б-Яга-А вот я сейчас проверю!
2. Задание - «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.(листы)
3.Задание- «Соедини цифры и предметы» (листы)
4.Задание- «Закрасить самую большую игрушку зеленым цветом, маленькую желтым»
Баба-Яга Ну ладно, значит выполнили, справились с заданиями, преодолели мои преграды. Все , я устала, отдохнуть хочу!
Физкультминутка- (слайд видео) Дети выполняют под музыку движения.
Баба- Яга- А вот дальше болото, точно там застрянете» Там очень сложные загадки и задачки.
9.Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
Баба-Яга – Значит все вы знаете, умеете, все задания выполнили Ну хорошо, идите к королеве. А я пойду других деток ждать! (уходит)
Воспитатель- Ну вот, б – яга ушла, осталась последняя преграда, пройти лабиринт!
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Королева Математики (слайд) и входит Королева. Награждение сладкими призами. Итог занятия.