Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет «Королевство Математики»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 358 Тракторозаводского района Волгограда», г. Волгоград

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: 1.Совершенствовать умение считать до 10 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание; 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве; 3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине; 4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад № 358 Тракторозаводского района Волгограда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет

«Королевство Математики»

(итоговое)

Составила: воспитатель

Мутагарова Екатерина Газимулловна

Волгоград

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет «Королевство Математики» (итоговое)

Программное содержание:

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1.Совершенствовать умение считать до 10 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;

4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование: Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

1.Воспитатель- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к королеве Математики. Она самая главная -следит, чтобы дети хорошо считали, решали задачи, выполняли задания. Мы с ней познакомимся, и подружимся.

2. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)

Встали все мои друзья.(останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся,(идем в центр)

И на место все вернемся.(возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

И опять играть начнем.

Воспитатель-А теперь отправляемся в путешествие. Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.

1.На экране слайд с изображением Королевы Математики и карты путешествий.

Воспитатель- Ребята, чтобы попасть в королевство математики, надо пройти по дорогам, которые нарисованы на нашей карте. Но здесь встречаются, разные препятствия («Лес чисел», «Озеро расшифруй», «Болото новых заданий и загадок», «Лабиринт») и нам надо будет выполнить эти задания.

1.Задание «Выберем сейчас тропинку и закрасим «Узкую и длинную, красным цветом, широкую короткую синим цветом»(раздать листочки и карандаши)

1.Воспитатель- Ой, дети, нам путь преградила избушка. (Слайд)

«Преградила путь избушка

В ней живет старушка,

Глаза большие, нос крючком

Летает на ступе с ветерком. (Баба-Яга) появление настоящей Б-Я

Баба- Яга- Что, куда собрались, ребятишки?

Воспитатель- В гости к королеве Математики идем!

Б-Яга- А я вас не пущу, нечего здесь ходить, будете у меня жить.

В-ль- Бабушка- Яга, мы не можем у тебя остаться, мы торопимся!

Б-яга – Ничего не знаю, нечего вам в королевстве делать, Королева Математики, знаете, какая умная, любит чтобы все умели хорошо считать, знали цифры, быстро решали задачи, а вы то ничего не умеете и не знаете!!

Воспитатель- Нет мы все умеем и знаем.

Баба- Яга – А вот дальше «Озеро расшифруй» и «Лес чисел», там очень трудно идти, надо выполнять задания.

Воспитатель- Мы справимся, правда ребята!

Б-Яга-А вот я сейчас проверю!

2. Задание - «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.(листы)

3.Задание- «Соедини цифры и предметы» (листы)

4.Задание- «Закрасить самую большую игрушку зеленым цветом, маленькую желтым»

Баба-Яга Ну ладно, значит выполнили, справились с заданиями, преодолели мои преграды. Все , я устала, отдохнуть хочу!

Физкультминутка- (слайд видео) Дети выполняют под музыку движения.

Баба- Яга- А вот дальше болото, точно там застрянете» Там очень сложные загадки и задачки.

9.Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

Баба-Яга – Значит все вы знаете, умеете, все задания выполнили Ну хорошо, идите к королеве. А я пойду других деток ждать! (уходит)

Воспитатель- Ну вот, б – яга ушла, осталась последняя преграда, пройти лабиринт!

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Королева Математики (слайд) и входит Королева. Награждение сладкими призами. Итог занятия.

Наши новости:

Разместить свою публикацию