Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96355

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В мире животных»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МАДОУ № 19 "Сказка", г. Реутов Московская область

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи: Задачи: • Обучающие: - обобщить и закрепить знания детей о диких животных; - совершенствовать речь детей, закреплять умение самостоятельно составлять рассказы; - учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; - закрепить умение и навыки лепки диких животных. • Развивающие: - развивать у детей творческое воображение; - развивать связную речь внимание. • Воспитательные: - воспитывать любовь к животной природе, бережное отношение к ней; - воспитывать умение слушать друг друга, помогать при необходимости.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19 «Сказка»

КОНСПЕКТ

комплексного занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В мире животных»

Подготовила воспитатель

МАДОУ № 19 «Сказка»

Тедеева И.К.

Реутов, 2017 г.

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема «В мире животных».

  • образовательная область;
  • социально-коммуникативная;
  • речевая;
  • художественно-эстетическая.

Задачи:

  • Обучающие:
  • Развивающие:
  • Воспитательные:
  • Словарь:
  • Материал:
  • Предварительная работа:
  • обобщить и закрепить знания детей о диких животных;
  • совершенствовать речь детей, закреплять умение самостоятельно составлять рассказы;
  • учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
  • закрепить умение и навыки лепки диких животных.
  • развивать у детей творческое воображение;
  • развивать связную речь внимание.
  • воспитывать любовь к животной природе, бережное отношение к ней;
  • воспитывать умение слушать друг друга, помогать при необходимости.

шустрый, бурый, резвый, проворный, дрессировка, опушка, хвоя.

искусственные ёлки; игрушки: зайчик, белочка, лиса, медведь; природный материал: шишки, орехи; шоколадные конфеты по количеству детей.

  • чтение произведений В. Бианки, К. Сутеева, О. Пришвина, Г. Снегирева о животной природе, жизни леса и его обитателей;
  • рассматривание иллюстраций с изображениями лесных животных;
  • слушание музыкальных произведений.

Ход образовательной деятельности.

В группе создана имитация леса из искусственных елок. Под елками игрушки: белка, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель: ребята, мы получили письмо от очень интересного человека. Вам хотелось бы узнать, кто этот человек?

Дети: да!

Тогда отгадайте загадку:

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и голос птичий

Охраняет КТО?

Дети: лесничий.

Воспитатель: правильно отгадали. Письмо пришло от лесничего, деда Василия, который охраняет лес. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Скоро День рождение леса. Я знаю, что вы большие друзья леса. Любите лес и заботитесь о нем. Лесные обитатели рады видеть вас на своем празднике»

Лесничий «Дед Василий»

Воспитатель: ребята, вы принимаете приглашение, согласны пойти в лес на встречу лесным обитателям? Если да, то вы должны отгадать еще одну загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: правильно, дети. Мы сегодня пойдем с вами в весенний лес.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Дети вместе с воспитателем идут в «лес»).

Воспитатель: дети, какие деревья мы видим в этом лесу?

Дети: елки.

Воспитатель: правильно, мы здесь видим одни елки. У них вместо листьев иголки, то есть хвоя, поэтому этот лес называется хвойным. А какие еще деревья растут в лесу, кроме елок?

Дети: липы, березы, рябины, осины.

Воспитатель: мы с вами стоим на краю леса. Называется край леса – опушка.

(Дети вместе с воспитателем входят в «лес»).

Воспитатель: кого мы с вами хотели бы встретить в лесу?

Дети: диких животных.

Воспитатель: для того, чтобы с ними встретиться нужно снова отгадать загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: белка.

(После отгадывания загадки воспитатель достает белку из-под елки).

Воспитатель: правильно, это белка, она очень рада встрече с вами. Давайте сделаем ей подарок – расскажем о ней стихотворение.

Белка с кисточками ушки –

Гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей

И несет домой скорей.

Воспитатель: молодцы! А теперь составьте маленький рассказ об этом красивом зверьке.

Рассказ детей:

«Белка – дикое животное. Она живет в лесу, где есть для нее корм: шишки, орехи, желуди, ягоды. Белка очень резвая, подвижная. Белки летом носят рыжую шубку, а зимой серую. Так белке легче спрятаться от врагов, серый цвет не виден зимой, а рыжий летом. Живет белка в дупле дерева, куда она несет свой корм. В дупле белка делает запасы корма на зиму. Весной у белки рождаются маленькие бельчата. Белок можно легко приручить, но живя в неволи, они часто болеют и погибают».

Воспитатель: давайте, дети, подарим белке наш подарок. Что мы ей принесли?

Дети: шишки.

(Дети сажают белку под елку и кладут рядом шишки).

Воспитатель: а теперь пойдем на встречу с другими обитателями леса.

(Дети останавливаются у другой елки; воспитатель просит их отгадать загадку).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: лиса.

Воспитатель: ребята, вы правильно отгадали загадку – это лиса. Она рада встрече с вами. Поздоровайтесь с ней, чтобы лиса побыла еще с нами, прочитайте ей стихотворение.

Знает лисонька – лиса

В шубе вся ее краса,

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: вы правы, ребята, конечно хитрей лесы в лесу нет зверя. А в каких сказках лиса проявляет свою хитрость?

Дети: в сказках «Волк и лиса», «Петух, заяц и лиса», «Колобок», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц».

Воспитатель: расскажите, дети, что вы еще знаете о лисе?

Рассказ детей:

«Лиса – дикое животное. Она умная и хитрая, имеет хороший нюх, слух и зрение. Это помогает ей добывать еду. Есть лиса мышей, ящериц, лягушек. Летом она питается растениями. Весной в норе у лисы появляются лисята. К концу лета они вырастают и уже могут сами себе добывать еду».

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень много знаете о лисе. Она очень довольна вашим рассказом. А теперь мы попрощаемся с лисой и пойдем дальше.

Ребята, давайте продолжим нашу прогулку. Какие еще дикие животные живут в лесу? Вы бы хотели с ними встретиться? Пойдемте дальше. (Дети и воспитатель подходят к елке). Кто живет под этой елкой, угадайте?

Летом – серый,

Зимой – белый.

Дети: заяц.

Воспитатель достает из-под елки зайца и говорит, что он очень рад, что дети пришли к нему в гости.

Ребенок рассказывает ему стихотворение:

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой,

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Воспитатель: почему в нашем стихотворении зайчик испугался?

Дети: потому что у него в лесу очень много врагов.

Воспитатель: а что зайчик есть в лесу?

Дети: кору, траву, ягоды.

Воспитатель: давайте, ребята, подарим зайцу морковку, он будет рад вашему подарку.

(Дети дарят зайцу морковку и сажают его под елку).

Воспитатель: ребята, отгадайте еще одну загадку:

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет,

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон.

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно, вот он – медведь под елкой. Невеселый, потому что он еще не проснулся от зимней спячки. А где зимой медведь?

Дети: в берголе.

Воспитатель: а кто зимой появляется у медведицы в берлоге?

Дети: медвежата.

Воспитатель: весной медвежата и медведи выходят из берлоги в лес и делают свою медвежью зарядку. Давайте и мы с ними сделаем зарядку.

Физкультминутка

Три медведя шли зимой

Папа был большой – большой,

Мама с ними меньше ростом,

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

«Дзинь – дзинь – дзинь» (повторить 2-3 раза)

Воспитатель: а что любят есть медведи?

Дети:ягоды, фрукты, мед.

Воспитатель: подарим медведю банку меда.

(Дети дают медведю банку меда и сажают под елку).

Воспитатель: на этом наша прогулка в лес заканчивается. Теперь нам надо возвращаться в детский сад. Нас там ждут интересные игры.

(Дети выходят из «леса» и садятся за столы).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто лишний?».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, где изображены дикие животные и одно домашнее. Дети должны определить, кто лишний.

Поиграв в эту игру воспитатель предлагает детям взять листы бумаги обратной стороной и перевернуть их. На листах бумаги изображены дикие животные.

Воспитатель дает задание детям: напротив хищников поставить знак «плюс», а напротив травоядных – «минус».

После этой игры воспитатель предлагает слепить животных, используя при этом природный материал (шишки, желуди, орехи) и пластилин.

Дети лепят любое животное по желанию. Воспитатель оказывает им индивидуальную помощь. В конце занятия дети кладут вылепленных животных на доску с макетом леса из бумаги, который они делали на занятии по конструированию.

Воспитатель проводит анализ работы и хвалит детей за старания и трудолюбие. В конце занятия воспитатель раздает подарки детям от деда Василия, которые он прислал им вместе с письмо в посылке. (дары леса – очищенные орехи).

Наши новости:

Разместить свою публикацию