Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96208

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект по познавательному развитию для дошкольников 5 – 6 лет «Аленькие цветочки!»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 358 Тракторозаводского района Волгограда», г. Волгоград

Цель: формировать представления детей о разновидностях цветов; научить некоторым способам выращивания рассады цветов и созданию условий для их роста и развития.

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии цветов; Учить приёмам правильной пересадки и ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к ним, понимание, что они живые организмы; Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом и его состоянием; Наблюдать и анализировать рост растений, изменения, которые происходят с ними; Формировать представление о сезонном развитии растений, о растении как о живом существе; Формировать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы; Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад № 358 Тракторозаводского района Волгограда»

Проект по познавательному развитию для дошкольников 5 – 6 лет

«Аленькие цветочки!»

Составила: воспитатель

Мутагарова Екатерина Газимулловна

Волгоград

Проект по познавательному развитию для дошкольников 5 – 6 лет

«Аленькие цветочки!»

Цель проекта: формировать представления детей о разновидностях цветов; научить некоторым способам выращивания рассады цветов и созданию условий для их роста и развития.

Методические задачи проекта:

Уточнить и расширить представления детей о разнообразии цветов;

Учить приёмам правильной пересадки и ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к ним, понимание, что они живые организмы;

Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом и его состоянием;

Наблюдать и анализировать рост растений, изменения, которые происходят с ними;

Формировать представление о сезонном развитии растений, о растении как о живом существе;

Формировать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы;

Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-исследовательский, открытый, групповой, среднесрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, педагоги ДОУ

Характер содержания: ребенок и природа, ребенок и семья

Срок реализации: 3 месяца

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Незнание природы ребенком часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. Дети испытывают потребность в общении с природой. Изучая особенности развития цветов, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять, и, конечно же знать (знать название, строение цветка, его внешний вид). Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Основополагающий вопрос:

Как рождается цветок?

Проблемные вопросы:

Какие нужны условия для роста и развития цветов?

Почему цветы делают окружающее красивым?

Гипотеза

Если у детей развивать навыки по выращиванию цветов, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту.

Этапы реализации проекта:

Организационно – подготовительный:

Воспитатель:

Подобрана и изучена методическая и художественная литература по теме проекта;

Диагностика - определение уровня умений и знаний детей по теме;

Подобраны игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

Разработаны занятия разных видов (первично – ознакомительные, углубленно – познавательные, комплексные);

Целевые прогулки, экскурсии;

Подобраны проблемные задания, занимательные опыты.

Специалисты:

Муз. руководитель: подбор музыки, песен о цветах.

Основной:

Воспитатель и дети:

Реализация задач по экологическому воспитанию в образовательном процессе;

Формы работы по реализации проекта: познавательная, трудовая, исследовательская, игровая, художественное творчество, художественная литература.

Родители:

Проведено родительское собрание, с целью включения родителей в проектную деятельность;

Экскурсии с детьми в киоск «Живые цветы», рассматривание цветов.

Заключительный:

Воспитатель и дети:

Проведение праздника «Бал даёт королева цветов»;

Диагностирование уровня сформированности экологических знаний детей старшего возраста;

Анализ полученных результатов и общение.

Механизм реализации проекта:

Рассматривают и сравнивают между собой семена различных растений, учатся определять семена по внешнему виду; Проращивают семена и наблюдают за развитием проростков; Высевают семена в грунт, высаживают растения рассадой, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений;

Ухаживают за растениями цветника, поливают их, рыхлят почву, пропалывают, прореживают посадки и выполняют остальные виды работ, необходимые для создания оптимальных условий жизни декоративных растений;

Правильно срезают цветы для украшения групповой комнаты, дарят именинникам.

Предполагаемые результаты:

Имеют обобщённые представления о разновидностях цветов, об их классификации, о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях;

Знают о сезонных изменениях в жизни цветов;

Готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);

Умеют любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы - не мять, не рвать без надобности.

Схема реализации проекта:

Литература: просмотр иллюстраций; чтение стихов, рассказов, сказок; загадывание загадок о цветах.

Познавательная деятельность: экологические занятия; беседы с детьми; наблюдения в природе; экскурсии на луг, поле; исследовательская деятельность.

Трудовая деятельность: посадка семян; уход за ростками растений; высадка растений в грунт; уход за цветами на клумбах; сбор цветов в подарок.

Игры: подвижные игры «Цветы и ветер»; хороводные «Мы на луг ходили»; дидактические «Собери цветок»; словесные «Я садовником родился»

Аппликация: «Цветы в вазе»; «Астры из ниток»; коллаж «Цветы»; оригами «Тюльпан»

Изодеятельность: Мой любимый цветок, цветы в вазе, первый весенний цветок, клумба с цветами.

Лепка: подснежник, гвоздика, роза, одуванчик

Работа с родителями:

- консультация «Ребёнок и природа»;

-участие в выставке работ «Цветочная фантазия»;

-изготовление шапочек цветов; -участие в акции «Красивый детский сад» .

Развлечение: Праздник мам, бал цветов

Вывод:

В результате реализации проекта у детей появились:

-интерес к посадке и выращиванию цветов, особенностям их жизни и развития; -желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе исследовательской деятельности. Повысился уровень сформированности экологических знаний о цветах, значит, наша гипотеза подтвердилась.

Информационные ресурсы:

Аксёнова З.Ф. Войди в природу другом./-М.: ТЦ «Сфера», 2008г.

Горького Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников./– М.: ВАКО, 2007г.

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации./ – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.

Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений./ – М.: ТЦ Сфера, 2008г.

Мариничева О.В., Ёлкина Н.В. Учим наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов./– Ярославль; Академия развития, 1996г.

Машкова А.А. Ребёнок и окружающий мир: занятия на прогулке. Старшая группа. / – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008г.

Сигимова М.Н. Познание мира растений./- М.: ТЦ «Учитель», 2008г.

Тавлинова Г.А. Бархатцы./-М.: Центрполиграф; СПб: Дельта, 2004г.

Наши новости:

Разместить свою публикацию