Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад № 358 Тракторозаводского района Волгограда»
Проект «Весёлая математика» для дошкольников 5-6 лет
Составила: воспитатель
Мутагарова Екатерина Газимулловна
Волгоград
Проект «Весёлая математика» для старших дошкольников
Информационная карта проекта.
1. Полное название проекта: «Весёлая математика».
2. Автор проекта: Мутагарова Е.Г.
3. Руководитель проекта: Мутагарова Е.Г.
4. Кадры: дети, педагоги, родители.
5. Вид, тип проекта: краткосрочный (2 недели)
7. Цель:
1. Обеспечить благоприятные условия для развития познавательной деятельности детей и повышение их творческо-поисковой активности. ;
2. Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математикепосредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения;
3. развивать интерес к элементарным математическим представлениям;
4. активизировать работу с семьей по проблеме формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
10. Краткое содержание проекта:
1. подбор цикла: задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки по ФЭМП;
2. создание картотеки дидактических игр;
3. создание математического уголка в ДОУ;
4. обмен опытом педагогов в работе по формированию ЭМП;
5. анкетирование родителей «Математика для развития Вашего ребенка»;
6. привлечение родителей: к созданию нетрадиционных дидактических игр по ФМЭП (своими руками, к физкультурно –математическому досугу «Спортивная математическая олимпиада»
7. загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, математические КВНы
11. Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.
12. Количество участников проекта: 25 детей, 2 воспитателя, 20 родителей.
13. Возраст детей: 5 лет
14. Форма проведения: фронтальная
15. Ожидаемые результаты:
1. положительная динамика мониторинга по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
2. формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
3. применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
4. осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале;
5. развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.
Проблема: Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.
Задачи:
для детей:
1. Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-10; разнообразных линиях.
2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.
для педагогов:
1. создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;
2. укрепить контакт с родителями.
для родителей:
1. 4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
План работы по реализации проекта
1. Подготовительный
Диагностирование детей по ФМЭП. Определить уровень математических способностей детей. 1 неделя 1-ая половина дня группа
«Сосчитай фигуры» Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. 1 неделя 1-ая половина дня группа
«Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 1 неделя 1-ая половина дня группа.
«Путешествие по комнате» Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию закрепить умение читать простой план, который способствует развитию пространственной ориентации, 1 неделя 2-ая половина дня группа
2. Основной
Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Строим дом»
Совершенствовать умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, 1 неделя 2-ая половина дня группа
Заучивание считалок
Помочь запомнить считалки о элементарных математических представлениях, 1 неделя 2-ая половина дня группа
Чтение математических сказок: «Необыкновенные приключения в городе математических загадок».
«Как Топ учился математике».
«Женькины игры».
«Помоги Незнайке найти дорогу».
«Догадайся сам!».
«Как Нина учила брата».
Познакомить с произведениями, развивать пространственные представления, закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, развивать внимание и память. 1 неделя 2-ая половина дня группа
Решение математических задач-шуток, головоломок, задания на сообразительность.
Приобщить детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические отношения. 1 неделя 2-ая половина дня группа
Загадывание загадок по ФЭМП Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. 1 неделя 2-ая половина дня Музыкальный зал
Родительское собрание «Роль игры в формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» привлечение внимания родителей к формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, 1 неделя 2-ая половина дня
Создание математического уголка «Сосчитайка» привлечение родителей к созданию нетрадиционных дидактических игр по ФМЭП (своими руками), 2 неделя 2-ая половина дня группа.
3. заключительный
Физкультурно -математический досуг - «Спортивная математическая олимпиада» -
Развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений); развивать и закреплять полученные математические представления; -доставить детям чувство радости, 2 неделя 1-ая половина дня, музыкальный зал.