Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96414

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект «Весёлая математика» для дошкольников 5-6 лет

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 358 Тракторозаводского района Волгограда», г. Волгоград

Цель: 1. Обеспечить благоприятные условия для развития познавательной деятельности детей и повышение их творческо-поисковой активности. ; 2. Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения;

Задачи: Дать методические рекомендации воспитателям по составлению проекта по методике математического развития 1. подбор цикла: задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки по ФЭМП; 2. создание картотеки дидактических игр; 3. создание математического уголка в ДОУ; 4. обмен опытом педагогов в работе по формированию ЭМП; 5. анкетирование родителей «Математика для развития Вашего ребенка»; 6. привлечение родителей: к созданию нетрадиционных дидактических игр по ФМЭП (своими руками, к физкультурно –математическому досугу «Спортивная математическая олимпиада» 7. загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, математические КВНы

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад № 358 Тракторозаводского района Волгограда»

Проект «Весёлая математика» для дошкольников 5-6 лет

Составила: воспитатель

Мутагарова Екатерина Газимулловна

Волгоград

Проект «Весёлая математика» для старших дошкольников

Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта: «Весёлая математика».

2. Автор проекта: Мутагарова Е.Г.

3. Руководитель проекта: Мутагарова Е.Г.

4. Кадры: дети, педагоги, родители.

5. Вид, тип проекта: краткосрочный (2 недели)

7. Цель:

1. Обеспечить благоприятные условия для развития познавательной деятельности детей и повышение их творческо-поисковой активности. ;

2. Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математикепосредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения;

3. развивать интерес к элементарным математическим представлениям;

4. активизировать работу с семьей по проблеме формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

10. Краткое содержание проекта:

1. подбор цикла: задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки по ФЭМП;

2. создание картотеки дидактических игр;

3. создание математического уголка в ДОУ;

4. обмен опытом педагогов в работе по формированию ЭМП;

5. анкетирование родителей «Математика для развития Вашего ребенка»;

6. привлечение родителей: к созданию нетрадиционных дидактических игр по ФМЭП (своими руками, к физкультурно –математическому досугу «Спортивная математическая олимпиада»

7. загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, математические КВНы

11. Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.

12. Количество участников проекта: 25 детей, 2 воспитателя, 20 родителей.

13. Возраст детей: 5 лет

14. Форма проведения: фронтальная

15. Ожидаемые результаты:

1. положительная динамика мониторинга по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

2. формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

3. применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

4. осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале;

5. развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.

Проблема: Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.

Задачи:

для детей:

1. Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-10; разнообразных линиях.

2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

для педагогов:

1. создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;

2. укрепить контакт с родителями.

для родителей:

1. 4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

План работы по реализации проекта

1. Подготовительный

Диагностирование детей по ФМЭП. Определить уровень математических способностей детей. 1 неделя 1-ая половина дня группа

«Сосчитай фигуры» Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. 1 неделя 1-ая половина дня группа

«Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 1 неделя 1-ая половина дня группа.

«Путешествие по комнате» Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию закрепить умение читать простой план, который способствует развитию пространственной ориентации, 1 неделя 2-ая половина дня группа

2. Основной

Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Строим дом»

Совершенствовать умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, 1 неделя 2-ая половина дня группа

Заучивание считалок

Помочь запомнить считалки о элементарных математических представлениях, 1 неделя 2-ая половина дня группа

Чтение математических сказок: «Необыкновенные приключения в городе математических загадок».

«Как Топ учился математике».

«Женькины игры».

«Помоги Незнайке найти дорогу».

«Догадайся сам!».

«Как Нина учила брата».

Познакомить с произведениями, развивать пространственные представления, закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, развивать внимание и память. 1 неделя 2-ая половина дня группа

Решение математических задач-шуток, головоломок, задания на сообразительность.

Приобщить детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические отношения. 1 неделя 2-ая половина дня группа

Загадывание загадок по ФЭМП Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. 1 неделя 2-ая половина дня Музыкальный зал

Родительское собрание «Роль игры в формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» привлечение внимания родителей к формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, 1 неделя 2-ая половина дня

Создание математического уголка «Сосчитайка» привлечение родителей к созданию нетрадиционных дидактических игр по ФМЭП (своими руками), 2 неделя 2-ая половина дня группа.

3. заключительный

Физкультурно -математический досуг - «Спортивная математическая олимпиада» -

Развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений); развивать и закреплять полученные математические представления; -доставить детям чувство радости, 2 неделя 1-ая половина дня, музыкальный зал.

Наши новости:

Разместить свою публикацию