Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад № 358 Тракторозаводского района Волгограда»
Статья:
Экологический проект: «Мы в ответе за нашу природу».
Составила: воспитатель
Мутагарова Екатерина Газимулловна
Волгоград
Актуальность:
Мы педагоги дошкольного образования работаем с детьми, которые ещё не подверглись воздействию социума, они как чистый лист и во многом, как пойдёт их дальнейшее развитие зависит от нас. В своей, ещё только начавшейся жизни, они общались с близкими родственниками. В век развития технологий дети редко общается с природой, большинство родителей предпочитают прогулкам просмотр мультфильмов или компьютерные игры, ссылаясь на занятость. Я не отрицаю пользу ИКТ, но нельзя забывать о том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в детстве и это наша задача. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Везде можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи: Развивать у детей экологические представления о растениях на участке, выделять характерные признаки. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
Дети средней группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели. Срок реализации проекта (краткосрочный): 1 июля 2017 года – 1 августа 2018года.
Основные формы реализации проекта:система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры; тематические беседы, наблюдения; тематическое чтение художественной литературы.
Этапы оформления участка: Детальное обследование группового участка и выделение наиболее интересных объектов. Выбор вместе с детьми сказочных персонажей из хорошо знакомых сказок. Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме; подбор литературы по теме; подбор дидактических игр по экологии; оформление уголка «Мир природы» в группе; наблюдение в природе на прогулке; сотрудничество с семьёй.
План реализации проекта:
Месяц, неделя | Мероприятие | Цели мероприятия | Форма и место проведения |
Июль 1 неделя | Высаживание цветов на групповом участке. | Воспитание у детей интереса к дальнейшим наблюдениям, привлечение к совместной деятельности детей и их родителей. | Участок. Совместная деятельность детей и родителей. |
Июль 2 неделя | Украшение участка с использованием экологически чистых материалов (фанера). | Привлечение внимания детей к сказочным персонажам. Воспитание интереса и бережного отношения к природе | Участок. Совместный выбор персонажей. |
Июль 3 неделя | Опиловка деревьев на участке. | Привлечение к совместной деятельности родителей. | Участок. Наблюдение за работой родителей. |
Июль 4 неделя | Покраска МАФов на участке. | Развитие художественно-эстетического вкуса у детей. Воспитание интереса и бережного отношения к труду взрослых. | Участок. Наблюдение за работой родителей. |
В течение всего месяца | Разучивание стихотворений о природе. | Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе. | Совместная деятельность во время прогулок. |
В течение всего месяца | Дидактические игры по ознакомлению с деревьями и растениями | Закрепление знаний об экологическом мире | Совместная деятельность во время прогулок. |
В течение всего месяца | Совместно с родителями уборка территории группового участка | Приобщение детей к труду. закрепление знания, что любой труд в почёте. | Уборка веточек и камушков с территории участка. |