Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96446

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Экологический проект: «Мы в ответе за нашу природу».

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Муниципальное образовательное учреждение, Волгоград

Цель: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи: Развивать у детей экологические представления о растениях на участке, выделять характерные признаки. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад № 358 Тракторозаводского района Волгограда»

Статья:

Экологический проект: «Мы в ответе за нашу природу».

Составила: воспитатель

Мутагарова Екатерина Газимулловна

Волгоград

Актуальность:

Мы педагоги дошкольного образования работаем с детьми, которые ещё не подверглись воздействию социума, они как чистый лист и во многом, как пойдёт их дальнейшее развитие зависит от нас. В своей, ещё только начавшейся жизни, они общались с близкими родственниками. В век развития технологий дети редко общается с природой, большинство родителей предпочитают прогулкам просмотр мультфильмов или компьютерные игры, ссылаясь на занятость. Я не отрицаю пользу ИКТ, но нельзя забывать о том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в детстве и это наша задача. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Везде можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи: Развивать у детей экологические представления о растениях на участке, выделять характерные признаки. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта:

Дети средней группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели. Срок реализации проекта (краткосрочный): 1 июля 2017 года – 1 августа 2018года.

Основные формы реализации проекта:система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры; тематические беседы, наблюдения; тематическое чтение художественной литературы.

Этапы оформления участка: Детальное обследование группового участка и выделение наиболее интересных объектов. Выбор вместе с детьми сказочных персонажей из хорошо знакомых сказок. Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме; подбор литературы по теме; подбор дидактических игр по экологии; оформление уголка «Мир природы» в группе; наблюдение в природе на прогулке; сотрудничество с семьёй.

План реализации проекта:

Месяц, неделя

Мероприятие

Цели мероприятия

Форма и место проведения

Июль 1 неделя

Высаживание цветов на групповом участке.

Воспитание у детей интереса к дальнейшим наблюдениям, привлечение к совместной деятельности детей и их родителей.

Участок. Совместная деятельность детей и родителей.

Июль 2 неделя

Украшение участка с использованием экологически чистых материалов (фанера).

Привлечение внимания детей к сказочным персонажам. Воспитание интереса и бережного отношения к природе

Участок. Совместный выбор персонажей.

Июль 3 неделя

Опиловка деревьев на участке.

Привлечение к совместной деятельности родителей.

Участок. Наблюдение за работой родителей.

Июль 4 неделя

Покраска МАФов на участке.

Развитие художественно-эстетического вкуса у детей. Воспитание интереса и бережного отношения к труду взрослых.

Участок. Наблюдение за работой родителей.

В течение всего месяца

Разучивание стихотворений о природе.

Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе.

Совместная деятельность во время прогулок.

В течение всего месяца

Дидактические игры по ознакомлению с деревьями и растениями

Закрепление знаний об экологическом мире

Совместная деятельность во время прогулок.

В течение всего месяца

Совместно с родителями уборка территории группового участка

Приобщение детей к труду. закрепление знания, что любой труд в почёте.

Уборка веточек и камушков с территории участка.

Наши новости:

Разместить свою публикацию