Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96408

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Краткосрочный познавательный проект о зиме для второй группы раннего возраста.

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Муниципальное бюджетнон образовательное учреждение "Детский сад № 20 общеразвивающего вида", Мурманская область, г. Мончегорск

Цель: формировать представление детей о зимних природных явлениях (снег).

Задачи: 1. Расширять элементарные представления о зиме: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы. 2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег: снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия; катать, лепить, прилагательными, наречиями; тепло, холодно. 3. Знакомство со свойствами снега. 4. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (в уборке снега). 5. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное

учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающеговида»

Воспитатели: Бокина С.А., Надеждина Г.В.

Краткосрочный познавательный проект о зиме для второй группы раннего возраста.

Проект для второй группы «Снег-снежок».

Назначение: данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество» в соответствии с ФГОС.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Длительность: 1 месяц (январь)

Цель проекта: формировать представление детей о зимних природных явлениях (снег).

Задачи проекта:

1.Расширять элементарные представления о зиме: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2.Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег:снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия; катать, лепить, прилагательными, наречиями; тепло, холодно.

3.Знакомство со свойствами снега.

4.Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (в уборке снега).

5.Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.

Подбор литературы и предварительное чтение:И.Никитин «На дворах и домах…», К. Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка» и др.

Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картон,пенопласт, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, белые платочки, кисти и т.д.

Введение в проблему:

Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.

Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Кирилла, Арьи и у Ильи? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице какая погода?

(холодно)

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

И. Никитин

Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный, белый)

Воспитатель: Посмотрите, а почему у Валенсии на варежке лежит снежок, а у Ильюши на ладошке – нет, куда он делся? Может быть улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок, растаял от теплой ладошки. Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный

Проведение опыта «Как снег становится водой».

Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.

Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.

2 этап основной

Образовательная область « Социально – коммуникативноеразвитие»

Трудовоевоспитание:

Цель: формироватьпозитивные установки кразличным видам труда

- выполнение элементарных трудовых поручений:

Расчистить дорожки

Стряхивать снег с построек

Образовательная область. Познавательное развитие.

(развитие сенсорной культуры) «Конструирование»

Тема: 1. Беседа «Что бывает зимой?»

2. Конструирование «Снежная горка».

Цель: 1. Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой.

2. Учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно, узнавать и называть белый цвет.

«Познавательное развитие» (развитие математических представлений)

Тема: д/и «Чего не стало»

Цель: Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температуры), мелкую моторику рук.

Дидактические игры:

Разрезаем картинки «Снеговик»,

«Разложи снежинки в ряд»

«Сравни и назови»

«Назови, что делают» (тематические картинки)

«Волшебный мешочек»

Экологическое воспитание:

Тема: 1 Изготовление кормушек (наблюдение за кормлением птиц).

Цель:продолжать наблюдение за птицами на участке детского сада.

Тема: 2Поливка комнатных растений талым снегом.

Цель: воспитание бережного отношения к комнатным растениям.

«Познавательная область» «Художественное эстетическое развитие» (рисование)

Тема: 1. Рассматривание картины из серии «Наша Таня».

2. Рисование «Выпал первый снежок».

Цель: 1. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.

2. Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

2. Лепка «Мы скатаем снежный ком».

Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика

3. Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клейстером, салфеткой, создавать интерес к образу зимы. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

Образовательная область: « Речевое развитие»

Тема: 1. Речевое упражнение «Снежинки»

Воспитатель:

Снежинка маленькая, а льдинка еще…(меньше)

Дерево большое, а дом еще…(больше)

Облако белое, а снежинка еще… (белее)

Одеяло пушистое, а снежинка еще…(пушистее)

Перышко легкое, а снежинки еще …(легче).

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты,

произвести вдох (через нос) и подуть на вату

(выдох через рот). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Цель: Развитие речевого дыхания.

« Приобщение к художественной литературе»

Потешки и стихи:

«Шишка»

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

«Как у нашего кота, шубка очень хороша…»

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Выйдет кот в огород –

Всполошить весь народ

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

«Заинька выйди в сад…»

Серенький, выйди в сад.

Зайка, зайка, выйди в сад,

Серый, серый, выйди в сад!

Заинька, сорви цвет,

Серенький, сорви цвет.

Зайка, зайка, свей венок,

Серый, серый, свей венок.

Заинька, попляши

Серенький, попляши.

Зайка, зайка, попляши,

Серый, серый, попляши.

«Как по снегу, по метели трое саночек летели».

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка,

В других санках – бабушка,

В третьих санках – тетушка.

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им отперала,

В нову горенку вела.

«Наблюдение за снегоуборочной машиной»

«Наблюдение за работой дворника»

Трудовые поручения:

Поможем стряхивать снег с построек

Построим горку для кукол

Построим домик для зайчика

Образовательная область: «Физическоеразвитие»

Физическая культура

Тема: «Берегись, заморожу»

Цель: Упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезание. Обучать ритмичным движениям, повторить название частей тела. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способность к подражанию, чувство ритма, внимание и координацию движений.

Тема: 1 Игра «Снег».

Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги.

Формирование элементарных навыков здоровье сберегающего поведения в повседневной жизни.

Подвижные игры:

«Снежинки», «Зайка беленький сидит», «Птички летают», «Мы радуемся снегу», «По ровненькой дорожке».

3 этап – заключительный

Выставка рисунков детей «Снег-снежок», выставка поделок на зимнею тему (совместное творчество детей с родителями).

Наши новости:

Разместить свою публикацию