Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96361

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Календарно – тематическое планирование в старшей группе. Лето. Июнь.

Дата публикации:

Автор:
Воспитатели., муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 347 Тракторозаводского района Волгограда", Волгоградская область, г.Волгоград

Цель: Цель: обеспечение выполнения общеобразовательной программы Учреждения.

Задачи: Задачи: 1. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 2. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

Календарно – тематическое планированиев старшей группе. Июнь. Лето.

Курганская Екатерина Владимировна. Воспитатель..

Попова Светлана Александровна. Воспитатель.

ИЮНЬ

Тема месяца «Постигая мир»

Тема первой недели «Здравствуй, лето красное!»

Понедельник

Мир семьи

Беседа «Мужчины и жен­щины в семье».

Цели: уточнять и закреп­лять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, обязанностях членов семьи; познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и жен­щин в обществе и семье; воспитывать у мальчиков уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление ока­зывать им посильную по­мощь; воспитывать у дево­чек заботливое отношение ко всем окружающим.

Подвижная игра «Мыше­ловка».

Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать, внимание, ловкость. Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг -«мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начи­нают ходить по кругу, при­говаривая:

Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, под­нимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспита­теля («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойман­ными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4-5 раз. Чтение художественной литературы: рассказ В. Донниковой «Канавка».

Цель: воспитывать уважи­тельное, внимательное от­ношение к женщинам и де­вочкам, стремление оказы­вать им посильную помощь. Мини-конкурс «Модница». Цель: объяснить детям, как правильно и хорошо одеваться.

Содержание: предло­жить детям и родителям принять активное участие в подготовке конкурса; при­думать правила; провести конкурс в вечерние часы.

Игра-соревнование «Са­мый сильный и ловкий».

Цель: воспитывать у маль­чиков такие качества лично­сти, как смелость, ловкость, активность.

Содержание: инструк­тор по физической культуре продумывает задания для мальчиков и устраивает «Рыцарский турнир», на ко­торый необходимо пригла­сить пап и дедушек. Игру желательно, проводить в ве­черние часы, чтобы родите-

ли могли придержать детей

и принять активное участие в их деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: закреплять пред­ставления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, обязанностях членов семьи

Вторник

Мир дружбы

Беседа «Дружба».

Цели: формировать у де­тей понятия «друг», «друж­ба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступ­ки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Содержание: дать детям представление о существова­нии и значении индивидуаль­ных особенностей человека, об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей, о необхо­димости сотрудничать и со­переживать, проявлять забо­ту и внимание в отношениях друг к другу, о возможности переживать положительные эмоциональные состояния от общения с другими деть­ми, о необходимости нести радость другим.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цели: побуждать выпол­нять игровые правила; раз­вивать внимание, ловкость. Содержание: дети раз­бегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают ка­кую-нибудь позу: приседа­ют, поднимают руки в сто­роны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура инте­реснее.

Усложнение: предлага­ется придумать фигуру в определенном положении (только стоя, на четверень­ках, сидя), групповые фигу­ры (парами, тройками). Дидактическая игра «Мы разные».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей. Интервью «Дружба - это...». Ц ели: учить детей про­должать предложения; фор­мировать у дошкольников понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, пони­мать, уценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суж­дения.

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Моднина «Давайте дру­жить».

Цели: дать детям пред­ставление о необходимости нести радость другим. Художественно-творчес­кая деятельность: рисова­ние на тему «Мой лучший друг».

Цель: закреплять у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступ­ки других, объяснять свои суждения, обсуждать замы­сел рисунка с воспитателем. Подвижная игра «Мыше­ловка».

Цели: побуждать выпол­нять игровые правила; раз­вивать внимание, ловкость. Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Мень­шая группа, взявшись за руки, образует круг -«мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся

вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начи­нают ходить по кругу, при­говаривая:

Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, под­нимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспита­теля («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойман­ными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4-5 раз

Среда

Мир города

Беседа по отрывкам из кни­ги Б. Житкова «Что я видел». Цели: закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей); учить переска­зывать литературное произ­ведение самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги дей­ствующих лиц; оказывать помощь в понимании и запоминании авторских средств выразительности, использовании их в собст­венной речи.

Просмотр иллюстраций по прочитанному рассказу.

Цель: закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей).

Дидактическая игра «Рас­скажи о...».

Цель: учить детей состав­лять короткие рассказы (5-6 предложений) о своем городе (об улице, на которой живут).

Подвижная игра «Мыше­ловка».

Цели: побуждать выпол­нять игровые правила; раз­вивать внимание, ловкость. Содержание: играю­щие делятся на 2 неравные по составу группы. Мень­шая группа, взявшись за руки, образует круг -«мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начи­нают ходить по кругу, при­говаривая:

Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, под­нимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспита­теля («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки,

приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойман­ными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4-5 раз. Художественно-творчес­кая деятельность: конст­руирование «Улица города». Материал: конструктив­ный строительный набор.

Цель: учить различать зда­ния по внешним признакам, узнавать аналогичные по­стройки на другой улице. Содержание: воспита­тель рассматривает с детьми разные здания: магазин, школа, детский сад, жилые дома; акцентирует внимание детей на том, что на улице есть трамвайная линия, ез­дят машины. Дети по образ­цу строят простую модель улицы (жилые дома, дорога, тротуар). Воспитатель чита­ет отрывок из песни Ю. Ан­тонова:

Есть улицы центральные.

Высокие и важные,

С витринами зеркальными С гирляндами огней. А мне милей не шумные, Милей одноэтажные, От их названий ласковых Становится светлей. Самостоятельные игры детей: детям предлагается создать проектные группы из 3-4 человек и выполнить конструирование улицы: разные проектные группы строят свою часть улицы, 1-я проектная группа - дет­ский сад с участками, забо­ром, 2-я проектная группа -магазин с ухоженной зеленой площадкой, огороженной за­борчиком, 3-я проектная группа строит мост, дорогу, показывает движение машин, 4-я проектная группа - трам­вай и трамвайную линию. В конце работы воспитатель помогает детям объединить свои конструкции.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.


Содержание: дети раз­бегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают ка­кую-нибудь позу: приседа­ют, поднимают руки в сто­роны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура инте­реснее.

Усложнение: предлага­ется придумать фигуру в определенном положении: (только стоя, на четверень­ках, сидя), групповые фигу­ры (парами, тройками)


Четверг

Мир игры

Беседа «Дружба мальчиков и девочек».

Цели: продолжать форми­ровать у детей понятия «друг», «дружба»; формиро­вать представление о дружбе между мальчиками и девоч­ками; учить детей видеть, понимать, оценивать чувст­ва и поступки других, моти­вировать, объяснять свои суждения, общаться друг с другом, несмотря на раз­ницу желаний и возможно­стей; формировать пред­ставление о необходимости сотрудничать и сопережи­вать, проявлять заботу и внимание в отношениях друг к другу.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цели: побуждать выпол­нять игровые правила; раз­вивать внимание, ловкость. Содержание: дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают ка­кую-нибудь позу: приседа­ют, поднимают руки в сто­роны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура инте­реснее.

Усложнение: предлага­ется придумать фигуру в определенном положении: (только стоя, на четверень­ках, сидя), групповые фигу­ры (парами, тройками). Упражнение «Знакомство». Цели: прививать навык общения с детьми другого пола; побуждать задавать вопросы: «Как тебя зовут?» «Чем ты любишь занимать­ся?» «Какая твоя любимая игра?».

Дидактическая игра «За­щитники девочек».

Цели: формировать пред­ставления о сходстве и раз­личии между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защи­щать девочек, помогать им. Проблемная ситуация «Лужа». Цели: воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; побуждать дево­чек благодарить мальчиков за помощь.

Содержание: предло­жить мальчикам придумать, как помочь девочкам перей­ти лужу. (Разложить камни и пройти по ним; найти длинную дощечку по размеру лужи.)

Художественно-творчес­кая деятельность: рисова­ние на тему «Дружба маль­чиков и девочек». Цель: закреплять у детей представление о дружбе между мальчиками и девоч­ками, создавать сюжет рисо­вания (дети играют, помога­ют друг другу) совместно, воплощая его на листе бу­маги.

Подвижная игра «Караси и щука».

Цели: побуждать выпол­нять игровые правила; раз­вивать внимание, ловкость. Содержание: половина играющих становится в круг с дистанцией в 3 шага. Это пруд, на берегу которого

лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку и находится вне круга. Остальные - караси - «пла­вают» внутри круга, «в пру­ду». По сигналу воспитателя «щука» быстро «выплывает» в «пруд», стараясь поймать «карасей». Тех, кто не успел спрятаться за «камешки», щука уводит к себе в дом. По окончании игры подсчи­тывается, сколько поймано «карасей», после чего дети меняются ролями -

Пятница

Мир правил

Беседа «На улице».

Цель: развивать у детей способности воспринимать реальный мир города, ули­цы; навыки правильного по­ведения и общения в транс­порте и в общественных местах.

Рассматривание иллюст­раций с изображением род­ного города, транспорта. Подвижная игра «Мыше­ловка».

Цели: побуждать выпол­нять игровые правила; раз­вивать внимание, ловкость.
Содержание: играющие
делятся на 2 неравные
по составу группы. Мень­шая группа, взявшисьза руки, образует круг —
«мышеловку». Остальные
дети («мыши») находятся
вне круга. Образующие
«мышеловку» игроки начинают ходить по кругу, при­говаривая Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, под­нимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспита­теля («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойман­ными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4-5 раз. Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края». Цель: развивать у детей навыки правильного пове­дения и общения в транс­порте и в общественных местах.

Содержание: дети ис­полняют роли кондуктора, водителя, пассажиров. Художественно-творчес­кая деятельность: конст­руктивно-творческая игра «Трамвай».

Материал: шесть длин­ных пластин - рельсы, по две длинные пластины -дно трамвая, крыша, 8 ко­ротких пластин - места со­единения крыши и дна, два цилиндра - колеса, шесть кирпичиков - перекрытия для окон, две длинные пла­стины и призма и кубик -дуги.

Цели: знакомить с новой деталью - цилиндром; учить детей брать только те дета­ли, которые им нужны. Содержание: понаблю­дать с детьми за трамваем, рассмотреть его конструк­цию, отметить, что у него много окон, что передвига­ется он по рельсам, подклю­чен дугами к электричеству. Детям предлагается образец, они его рассматривают, сравнивают с изображением на иллюстрации, выясняют, из каких деталей сделан об­разец, отмечают специфику расположения деталей. Вос­питатель предлагает детям после выполнения построй­ки составить рассказы

на темы «Как я путешество­вал на трамвае», «Еду, еду на трамвае и в окошко на­блюдаю».

Самостоятельные игры детей: детям предлагается объединиться в подгруппы, попробовать себя в роли конструкторов, выполнить постройку по условию: трамвай возвращается в де­по, вокруг трамвая аллея из деревьев.

Игра «Покажи правильный ответ».

Цель: закреплять навыки правильного поведения на улице, в транспорте и общественных местах. Содержание: детям за­дают вопросы, они должны из сюжетных карточек вы­брать нужную.

Подвижная игра «Караси и щука».

Цель: учить выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость. Содержание: половина играющих становится в круг с дистанцией в 3 шага. Это пруд, на берегу которого

лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку и находится вне круга. Остальные - караси - «пла­вают» внутри круга, «в пру­ду». По сигналу воспитателя «щука» быстро «выплывает» в «пруд», стараясь поймать «карасей». Тех, кто не успел спрятаться за «камешки», щука уводит к себе в дом. По окончании игры подсчи­тывается, сколько поймано «карасей», после чего дети меняются ролями

Тема месяца «Постигая мир»

Тема второй недели «Разнообразный мир людей и предметов»

Мир профессий

Беседа «Труд взрослых. Почта - отдел посылок». Цели: закрепить знания детей о работе почты, поч­тальона; воспитывать ува­жение к людям труда. Содержание: дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки; озна­комить детей с работой приемщицы посылок: принимает

посылку, взвешивает, выпи­сывает квитанции; выдает посылки.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать фантазию, творчество в движениях. Содержание: дети раз­бегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают ка­кую-нибудь позу: приседа­ют, поднимают руки в сто­роны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура инте­реснее.

Усложнение: предлага­ется придумать фигуру в определенном положении (только стоя, на четверень­ках, сидя), групповые фигу­ры (парами, тройками). Художественно творческая деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта». Цели: закрепить знания детей о работе почты, поч­тальона, о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки; вос­питывать уважение к людям труда.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель: учить детей распре­делять роли, помочь опреде­лить содержание деятельно­сти каждого работника почты; способствовать развитию игры.

Подвижная игра «Мыше­ловка».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Мень­шая группа, взявшись за руки, образует круг -«мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начи­нают ходить по кругу, при­говаривая: Ах. как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас Дети останавливаются, под­нимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспита­теля («Хлоп!») стоящие в кругу дети, опускают руки, приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пой­манными и становятся в круг, «мышеловка» увели­чивается. Игра повторяется 4-5 раз

Мир предметов

Беседа «Посуда Федоры».

Цели: обобщить и систематизировать знания о материалах; научить устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды; развивать умения детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признака(по назначению), находить различия и сходство между предметами, образовывать слова по аналогии; обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны рука­ми человека и их надо бе­речь.

Рассматривание иллюст­раций на тему «Предмет­ный мир».

Цель: закрепить умение правильно называть предме­ты природного и рукотвор­ного мира.

Подвижная игра «Мыше­ловка».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Мень­шая группа, взявшись за руки, образует круг -«мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начинают ходить по кругу, при­говаривая: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, под­нимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспита­теля («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пой­манными и становятся в круг, «мышеловка» увели­чивается. Игра повторяется 4-5 раз.

Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цель: закрепить знания детей о названиях материа­лов, из которых сделаны предметы (предметы посуды сделанные из стекла, дерева, метала, керамики). Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: закрепить умение группировать предметы по назначению (посуда).

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе».

Цель: обратить внимание детей на то, что все предме­ты сделаны руками человека и их надо беречь, ухаживать за ними.

Дидактическая игра «Лото». Цель: закреплять знания об обобщающих понятиях (мебель, посуда, одежда). Художественно-творчес­кая деятельность: изготов­ление посуды в технике па­пье-маше.

Цель: побуждать детей изготавливать в новой тех­нике посуду для игры «Се­мья».

Подвижная игра «Караси и щука».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: половина играющих становится в круг с дистанцией в 3 шага. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, , изображает щуку и находится вне круга. Остальные - караси - «плавают» внутри круга, «в пруду». По сигналу«щука» быстро «выплывает» в «пруд», стараясь поймать «карасей». Тех, кто не успел спрятаться за «камешки», щука уводит к себе в дом. По окончании игры подсчи­тывается, сколько поймано «карасей», после чего дети меняются ролями

Мир безопасности

Беседа «Пожароопасные предметы».

Цель: помочь детям хоро­шо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользовать­ся как в городе, так и в сель­ской местности; добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование указанными предметами.

Загадывание загадок.

Цели: помочь детям хоро­шо запомнить основную группу пожароопасных предметов; упражнять в за­гадывании загадок. Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать фантазию, творчество в движениях. Содержание: дети раз­бегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают ка­кую-нибудь позу: приседа­ют, поднимают руки в сто­роны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура инте­реснее.

Усложнение: предлага­ется придумать фигуру в определенном положении (только стоя, на четверень­ках, сидя), групповые фигу­ры (парами, тройками). Игра-тренинг «Возгорание в музыкальном зале!». Цели: учить детей дейст­вовать по правилам поведе­ния при угрозе или возник­новении пожара; рассказать

о работе пожарной службы. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуков­ский «Путаница». Цель: обсудить с детьми опасные ситуации, в кото­рые попали персонажи про­читанных произведений. Художественно-творческая деятельность: рисование отгадок к загадкам. Цель: помочь детям хоро­шо запомнить основную группу пожароопасных предметов.

Содержание: вспомнить или придумать самим загад­ки про пожароопасные пред­меты, нарисовать пожаро­опасные предметы в виде запрещающих знаков. Подвижная игра «Мыше­ловка».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Мень­шая группа, взявшись за руки, образует круг -«мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начи­нают ходить по кругу, при­говаривая:

Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, под­нимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспита­теля («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают ру­ки, приседают - «мышелов­ка захлопывается». «Мы­ши», не успевшие выбежать из круга, слагаются пой­манными и становятся в круг, «мышеловка» увели­чивается. Игра повторяется 4-5 раз


Познай себя в этом мире

Беседа «Мои умные по­мощники».

Цель: помочь детям по­нять и оценить роль «умных помощников» человека (ор­ганов .чувств) в процессе познания окружающего ми­ра, их значение для обще­ния (в процессе восприятия, внимания, памяти, двига­тельной и эмоциональной сферах).

Подвижная игра «Мыше­ловка».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Мень­шая группа, взявшись за руки, образует круг -«мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начи­нают ходить по кругу, при­говаривая:

Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, под­нимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспита­теля («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать

из круга, считаются пойман­ными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4-5 раз. Игра-имитация «Послушай и угадай».

Цель: дать возможность понять, для чего нужны в разных ситуациях общения глаза, уши, нос, рот, руки. Чтение художественной литературы: стихотворение А. Венгера «Цвета радуги». Цель: развивать умение слушать большое художест­венное произведение. Художественно-творчес­кая деятельность: апплика­ция на тему стихотворения. А. Венгера «Цвета радуги». Цель: развивать умение распознавать цвета радуги. Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: дети раз­бегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. д. Воспитатель отмеча­ет, чья фигура интереснее. Усложнение: предлага­ется придумать фигуру в определенном положении (только стоя, на четверень­ках, сидя), групповые фигу­ры (парами, тройками)

Мир человеческих ценностей

Беседа «Память и памятники».

Цель: закрепить знания детей о том, что такое память, памятники, о чем и зачем нужно помнить. Содержание: «Какие памятники в нашем городе, вы видели? Есть ли у вас дома фотографии памятников? Памятники в нашем городе разные: дерево-памятник, огонь-памятник, улица-памятник (Аллея Ге­роев), дом-памятник и т. д.». Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать фантазию, творчество в движениях. Содержание: дети раз­бегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают ка­кую-нибудь позу: приседа­ют, поднимают руки в сто­роны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура инте­реснее.

Усложнение: предлага­ется придумать фигуру в определенном положении (только стоя, на четверень­ках, сидя), групповые фигу­ры (парами, тройками). Дидактическая игра «Ис­торическая картинка». Цель: учить складывать виды Волгограда (памятни­ков) из разрезных картинок.

Дидактическая игра «Па­мятники родного города». Цель: закрепить представ­ления детей о том, что та­кое памятник, память. Содержание: побеседо­вать с детьми о том, какие памятники в Волгограде есть тем, кто прославил Рос­сию (Пушкин, Жуков, Чуй­ков) и город (Ефремов, Хользунов, Маресьев, Сер­дюков и т. д.).

Художественно творческая деятельность: аппликация «Мой город».

Цель: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. Содержание: дети при­клеивают на уже готовые рисунки недостающие эле­менты улицы (деревья, па­мятники, лавочки, фонтаны, клумбы с цветами). Подвижная игра «Мыше­ловка».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Мень­шая группа, взявшись за руки, образует круг «мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начи­нают ходить по кругу, при­говаривая:

Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, под­нимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспита­теля («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают ру­ки, приседают - «мышелов­ка захлопывается». «Мы­ши», не успевшие выбежать из круга, считаются пой­манными и становятся в круг, «мышеловка» увели­чивается. Игра повторяется 4-5 раз

Тема месяца «Постигая мир»

Тема третьей недели «Мир лета»

Мир профессий

Беседа + экскурсия

«Школа».

Цели: ознакомить детей с помещением школы, с неко­торыми понятиями - «урок», «перемена», «звонок на урок», с трудом учителя; вызывать желание пойти в школу; вос­питывать уважение к труду людей, занимающихся вос­питанием и образованием детей.

Подвижная игра «Пере­бежки (кто сделает меньше шагов)».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание:™ пло­щадке чертят 2 линии на рас­стоянии 6-8 м. Несколько

играющих (2-3) становятся за одну линию, и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов.

Дидактическая игра «Узнай, кем я работаю». Цели: закреплять и уточ­нять представления детей о профессиях. Содержание: предло­жить детям прослушать опи­сание трудовых действий и сказать, о какой профес­сии идет речь. Беседа о труде учителя. Чтение художественной литературы: рассказ А. Алексина «Первый день». Цель: закреплять и уточ­нять представления о труде учителя; вызывать желание пойти в школу; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: закрепление знаний детей о профессии учителя. Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать ловкость,

выносливость, быстроту движений.

Содержание: одного из играющих выбирают за­тейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повто­ряют его. После 2-3 повторе­ний игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра про­должается. Повторяется иг­ра 3-4 раза

Мир истории родного
города

Беседа «Города-побратимы». Цель: рассказать о городах побратимах (Льеж, Ковен­три, Хиросима, Порт-Саид и др.), о том как волгоградцы дружат с жителями горо­дов-побратимов. Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: одного из играющих выбирают за­тейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повто­ряют его. После 2-3 повторе­ний игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра про­должается. Повторяется иг­ра 3-4 раза.

Рассматривание фотогра­фий: фотовыставка «Чем сегодня меня удивил мой город?».

Цели: вызвать у детей чув­ства восхищения красотой родного города; воспиты­вать любовь к родному го­роду.

Чтение художественной литературы: стихи М. Агашиной о Волгограде. Дидактическая игра «Прой­ди до указанного места». Цель: упражнять детей в работе с лабиринтами, картами-схемами. Детско-взрослый проект «Рассказ о родном городе. Герб Волгограда».

Цель: побуждать детей заниматься исследователь­ской деятельностью; при­влекать воспитывающих взрослых (родителей, пра­родителей) к проекту; вос­питывать у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. Содержанием процессе проекта ознакомить детей с предыдущими названиями города («Царицын» - от та­тарского слова «Сары-чин» -желтый песок; «Сталинград»-по имени руководителя госу­дарства), ознакомить детей с тем как была образована крепость для защиты страны от нападений врагов. Спро­сить, почему город называ­ется Волгоградом. (Распо­ложен на реке Волге.) Подвижная игра «Пере­бежки (кто сделает меньше шагов)».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: на пло­щадке чертят 2 линии на рас­стоянии 6-8 м. Несколько играющих (2-3) становятся

за одну линию и должны

перейти за другую, стараясь

делать шаги как можно

длиннее. Выигрывает тот,

кто сделает меньше всего

шагов

Мир волшебного слова

Беседа «Секрет волшебных слов».

Цель: дать детям пред­ставление о различных фор­мах вежливого общения между людьми, способство­вать преодолению застенчи­вости и скованности детей. Содержание: ознако­мить детей с правилами этикета, формами и техни­кой общения при встрече со знакомыми и незнако­мыми людьми, правилами употребления слов привет­ствий и благодарности. Подвижная игра «Пере­бежки (кто сделает меньше шагов)». Цель: развивать ловкость,

выносливость, быстроту движений.

Содержание: на пло­щадке чертят 2 линии на рас­стоянии 6-8 м. Несколько играющих (2-3) становятся за одну линию, и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов.

Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым». Цели: учить детей культу­ре общения; вырабатывать у них чуткое, доброжела­тельное отношение к свер­стникам.

Содержание: детям предлагается подобрать пра­вильные ответы на вопросы игрового персонажа, выра­женные в картинках. Игра-упражнение «Пожа­луйста».

Цель: вырабатывать навыки употребления «волшебных» слов; побуждать вспомнить ситуации, когда необходимо употреблять эти слова. Чтение художественной литературы: стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте».

Цель: дать детям пред­ставление о различных фор­мах вежливого общения ме­жду людьми.

Художественно-творчес­кая деятельность «Мандала добра». (Мандала - это геометрический символ сложной структуры, кото­рый интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма -внешний круг. В конце по­стройки она собирается в горку и разрушается.) Цель: создать хорошее, доброе настроение; научить новому виду творчества. Содержанием помо­щью конфет и разных сла­достей создать с детьми мандалу добра, при этом проговаривать все «вол­шебные» слова, которые вспоминали в течение дня, после разрушения фигуры раздать сладости всем де­тям и взрослым. Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: одного

из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные

дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево,

по указанию воспитателя)

и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, Дружно, вместе Сделаем вот так.

Дети останавливаются,

опускают руки. Затейник

показывает какое-нибудь

движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра

продолжается. овторяется

игра 3-4 раза

Мир умных предметов

Беседа «Определи предме­ты, облегчающие труд на производстве». Цель: побуждать детей выделять предмет