Календарно – тематическое планированиев старшей группе. Июнь. Лето.
Курганская Екатерина Владимировна. Воспитатель..
Попова Светлана Александровна. Воспитатель.
ИЮНЬ Тема месяца «Постигая мир» Тема первой недели «Здравствуй, лето красное!» | ||||
Понедельник Мир семьи Беседа «Мужчины и женщины в семье». Цели: уточнять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, обязанностях членов семьи; познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитывать у мальчиков уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; воспитывать у девочек заботливое отношение ко всем окружающим. Подвижная игра «Мышеловка». Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать, внимание, ловкость. Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг -«мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, поднимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспитателя («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4-5 раз. Чтение художественной литературы: рассказ В. Донниковой «Канавка». Цель: воспитывать уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь. Мини-конкурс «Модница». Цель: объяснить детям, как правильно и хорошо одеваться. Содержание: предложить детям и родителям принять активное участие в подготовке конкурса; придумать правила; провести конкурс в вечерние часы. Игра-соревнование «Самый сильный и ловкий». Цель: воспитывать у мальчиков такие качества личности, как смелость, ловкость, активность. Содержание: инструктор по физической культуре продумывает задания для мальчиков и устраивает «Рыцарский турнир», на который необходимо пригласить пап и дедушек. Игру желательно, проводить в вечерние часы, чтобы родите- ли могли придержать детей и принять активное участие в их деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, обязанностях членов семьи | Вторник Мир дружбы Беседа «Дружба». Цели: формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Содержание: дать детям представление о существовании и значении индивидуальных особенностей человека, об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей, о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношениях друг к другу, о возможности переживать положительные эмоциональные состояния от общения с другими детьми, о необходимости нести радость другим. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость. Содержание: дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее. Усложнение: предлагается придумать фигуру в определенном положении (только стоя, на четвереньках, сидя), групповые фигуры (парами, тройками). Дидактическая игра «Мы разные». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей. Интервью «Дружба - это...». Ц ели: учить детей продолжать предложения; формировать у дошкольников понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, уценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Моднина «Давайте дружить». Цели: дать детям представление о необходимости нести радость другим. Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Мой лучший друг». Цель: закреплять у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, обсуждать замысел рисунка с воспитателем. Подвижная игра «Мышеловка». Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость. Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг -«мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, поднимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспитателя («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4-5 раз | Среда Мир города Беседа по отрывкам из книги Б. Житкова «Что я видел». Цели: закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей); учить пересказывать литературное произведение самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц; оказывать помощь в понимании и запоминании авторских средств выразительности, использовании их в собственной речи. Просмотр иллюстраций по прочитанному рассказу. Цель: закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей). Дидактическая игра «Расскажи о...». Цель: учить детей составлять короткие рассказы (5-6 предложений) о своем городе (об улице, на которой живут). Подвижная игра «Мышеловка». Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость. Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг -«мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, поднимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспитателя («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4-5 раз. Художественно-творческая деятельность: конструирование «Улица города». Материал: конструктивный строительный набор. Цель: учить различать здания по внешним признакам, узнавать аналогичные постройки на другой улице. Содержание: воспитатель рассматривает с детьми разные здания: магазин, школа, детский сад, жилые дома; акцентирует внимание детей на том, что на улице есть трамвайная линия, ездят машины. Дети по образцу строят простую модель улицы (жилые дома, дорога, тротуар). Воспитатель читает отрывок из песни Ю. Антонова: Есть улицы центральные. Высокие и важные, С витринами зеркальными С гирляндами огней. А мне милей не шумные, Милей одноэтажные, От их названий ласковых Становится светлей. Самостоятельные игры детей: детям предлагается создать проектные группы из 3-4 человек и выполнить конструирование улицы: разные проектные группы строят свою часть улицы, 1-я проектная группа - детский сад с участками, забором, 2-я проектная группа -магазин с ухоженной зеленой площадкой, огороженной заборчиком, 3-я проектная группа строит мост, дорогу, показывает движение машин, 4-я проектная группа - трамвай и трамвайную линию. В конце работы воспитатель помогает детям объединить свои конструкции. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость. Содержание: дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее. Усложнение: предлагается придумать фигуру в определенном положении: (только стоя, на четвереньках, сидя), групповые фигуры (парами, тройками) | Четверг Мир игры Беседа «Дружба мальчиков и девочек». Цели: продолжать формировать у детей понятия «друг», «дружба»; формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения, общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей; формировать представление о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношениях друг к другу. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость. Содержание: дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее. Усложнение: предлагается придумать фигуру в определенном положении: (только стоя, на четвереньках, сидя), групповые фигуры (парами, тройками). Упражнение «Знакомство». Цели: прививать навык общения с детьми другого пола; побуждать задавать вопросы: «Как тебя зовут?» «Чем ты любишь заниматься?» «Какая твоя любимая игра?». Дидактическая игра «Защитники девочек». Цели: формировать представления о сходстве и различии между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им. Проблемная ситуация «Лужа». Цели: воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; побуждать девочек благодарить мальчиков за помощь. Содержание: предложить мальчикам придумать, как помочь девочкам перейти лужу. (Разложить камни и пройти по ним; найти длинную дощечку по размеру лужи.) Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Дружба мальчиков и девочек». Цель: закреплять у детей представление о дружбе между мальчиками и девочками, создавать сюжет рисования (дети играют, помогают друг другу) совместно, воплощая его на листе бумаги. Подвижная игра «Караси и щука». Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость. Содержание: половина играющих становится в круг с дистанцией в 3 шага. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку и находится вне круга. Остальные - караси - «плавают» внутри круга, «в пруду». По сигналу воспитателя «щука» быстро «выплывает» в «пруд», стараясь поймать «карасей». Тех, кто не успел спрятаться за «камешки», щука уводит к себе в дом. По окончании игры подсчитывается, сколько поймано «карасей», после чего дети меняются ролями - | Пятница Мир правил Беседа «На улице». Цель: развивать у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; навыки правильного поведения и общения в транспорте и в общественных местах. Рассматривание иллюстраций с изображением родного города, транспорта. Подвижная игра «Мышеловка». Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость. Содержание: дети исполняют роли кондуктора, водителя, пассажиров. Художественно-творческая деятельность: конструктивно-творческая игра «Трамвай». Материал: шесть длинных пластин - рельсы, по две длинные пластины -дно трамвая, крыша, 8 коротких пластин - места соединения крыши и дна, два цилиндра - колеса, шесть кирпичиков - перекрытия для окон, две длинные пластины и призма и кубик -дуги. Цели: знакомить с новой деталью - цилиндром; учить детей брать только те детали, которые им нужны. Содержание: понаблюдать с детьми за трамваем, рассмотреть его конструкцию, отметить, что у него много окон, что передвигается он по рельсам, подключен дугами к электричеству. Детям предлагается образец, они его рассматривают, сравнивают с изображением на иллюстрации, выясняют, из каких деталей сделан образец, отмечают специфику расположения деталей. Воспитатель предлагает детям после выполнения постройки составить рассказы на темы «Как я путешествовал на трамвае», «Еду, еду на трамвае и в окошко наблюдаю». Самостоятельные игры детей: детям предлагается объединиться в подгруппы, попробовать себя в роли конструкторов, выполнить постройку по условию: трамвай возвращается в депо, вокруг трамвая аллея из деревьев. Игра «Покажи правильный ответ». Цель: закреплять навыки правильного поведения на улице, в транспорте и общественных местах. Содержание: детям задают вопросы, они должны из сюжетных карточек выбрать нужную. Подвижная игра «Караси и щука». Цель: учить выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость. Содержание: половина играющих становится в круг с дистанцией в 3 шага. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку и находится вне круга. Остальные - караси - «плавают» внутри круга, «в пруду». По сигналу воспитателя «щука» быстро «выплывает» в «пруд», стараясь поймать «карасей». Тех, кто не успел спрятаться за «камешки», щука уводит к себе в дом. По окончании игры подсчитывается, сколько поймано «карасей», после чего дети меняются ролями |
Тема месяца «Постигая мир» Тема второй недели «Разнообразный мир людей и предметов» | ||||
Мир профессий Беседа «Труд взрослых. Почта - отдел посылок». Цели: закрепить знания детей о работе почты, почтальона; воспитывать уважение к людям труда. Содержание: дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки; ознакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, выписывает квитанции; выдает посылки. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать фантазию, творчество в движениях. Содержание: дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее. Усложнение: предлагается придумать фигуру в определенном положении (только стоя, на четвереньках, сидя), групповые фигуры (парами, тройками). Художественно творческая деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта». Цели: закрепить знания детей о работе почты, почтальона, о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки; воспитывать уважение к людям труда. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: учить детей распределять роли, помочь определить содержание деятельности каждого работника почты; способствовать развитию игры. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений. Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг -«мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах. как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас Дети останавливаются, поднимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспитателя («Хлоп!») стоящие в кругу дети, опускают руки, приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4-5 раз | Мир предметов Беседа «Посуда Федоры». Цели: обобщить и систематизировать знания о материалах; научить устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды; развивать умения детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признака(по назначению), находить различия и сходство между предметами, образовывать слова по аналогии; обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками человека и их надо беречь. Рассматривание иллюстраций на тему «Предметный мир». Цель: закрепить умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений. Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг -«мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, поднимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспитателя («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4-5 раз. Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цель: закрепить знания детей о названиях материалов, из которых сделаны предметы (предметы посуды сделанные из стекла, дерева, метала, керамики). Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: закрепить умение группировать предметы по назначению (посуда). Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе». Цель: обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками человека и их надо беречь, ухаживать за ними. Дидактическая игра «Лото». Цель: закреплять знания об обобщающих понятиях (мебель, посуда, одежда). Художественно-творческая деятельность: изготовление посуды в технике папье-маше. Цель: побуждать детей изготавливать в новой технике посуду для игры «Семья». Подвижная игра «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений. Содержание: половина играющих становится в круг с дистанцией в 3 шага. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, , изображает щуку и находится вне круга. Остальные - караси - «плавают» внутри круга, «в пруду». По сигналу«щука» быстро «выплывает» в «пруд», стараясь поймать «карасей». Тех, кто не успел спрятаться за «камешки», щука уводит к себе в дом. По окончании игры подсчитывается, сколько поймано «карасей», после чего дети меняются ролями | Мир безопасности Беседа «Пожароопасные предметы». Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности; добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование указанными предметами. Загадывание загадок. Цели: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов; упражнять в загадывании загадок. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать фантазию, творчество в движениях. Содержание: дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее. Усложнение: предлагается придумать фигуру в определенном положении (только стоя, на четвереньках, сидя), групповые фигуры (парами, тройками). Игра-тренинг «Возгорание в музыкальном зале!». Цели: учить детей действовать по правилам поведения при угрозе или возникновении пожара; рассказать о работе пожарной службы. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница». Цель: обсудить с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Художественно-творческая деятельность: рисование отгадок к загадкам. Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов. Содержание: вспомнить или придумать самим загадки про пожароопасные предметы, нарисовать пожароопасные предметы в виде запрещающих знаков. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений. Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг -«мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, поднимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспитателя («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, слагаются пойманными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4-5 раз | Познай себя в этом мире Беседа «Мои умные помощники». Цель: помочь детям понять и оценить роль «умных помощников» человека (органов .чувств) в процессе познания окружающего мира, их значение для общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательной и эмоциональной сферах). Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений. Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг -«мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, поднимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспитателя («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4-5 раз. Игра-имитация «Послушай и угадай». Цель: дать возможность понять, для чего нужны в разных ситуациях общения глаза, уши, нос, рот, руки. Чтение художественной литературы: стихотворение А. Венгера «Цвета радуги». Цель: развивать умение слушать большое художественное произведение. Художественно-творческая деятельность: аппликация на тему стихотворения. А. Венгера «Цвета радуги». Цель: развивать умение распознавать цвета радуги. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений. Содержание: дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее. Усложнение: предлагается придумать фигуру в определенном положении (только стоя, на четвереньках, сидя), групповые фигуры (парами, тройками) | Мир человеческих ценностей Беседа «Память и памятники». Цель: закрепить знания детей о том, что такое память, памятники, о чем и зачем нужно помнить. Содержание: «Какие памятники в нашем городе, вы видели? Есть ли у вас дома фотографии памятников? Памятники в нашем городе разные: дерево-памятник, огонь-памятник, улица-памятник (Аллея Героев), дом-памятник и т. д.». Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать фантазию, творчество в движениях. Содержание: дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. д. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее. Усложнение: предлагается придумать фигуру в определенном положении (только стоя, на четвереньках, сидя), групповые фигуры (парами, тройками). Дидактическая игра «Историческая картинка». Цель: учить складывать виды Волгограда (памятников) из разрезных картинок. Дидактическая игра «Памятники родного города». Цель: закрепить представления детей о том, что такое памятник, память. Содержание: побеседовать с детьми о том, какие памятники в Волгограде есть тем, кто прославил Россию (Пушкин, Жуков, Чуйков) и город (Ефремов, Хользунов, Маресьев, Сердюков и т. д.). Художественно творческая деятельность: аппликация «Мой город». Цель: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. Содержание: дети приклеивают на уже готовые рисунки недостающие элементы улицы (деревья, памятники, лавочки, фонтаны, клумбы с цветами). Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений. Содержание: играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг «мышеловку». Остальные дети («мыши») находятся вне круга. Образующие «мышеловку» игроки начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, поднимают руки вверх, образуя ворота. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и выбегают из нее. По сигналу воспитателя («Хлоп!») стоящие в кругу дети опускают руки, приседают - «мышеловка захлопывается». «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг, «мышеловка» увеличивается. Игра повторяется 4-5 раз |
Тема месяца «Постигая мир» Тема третьей недели «Мир лета» | ||||
Мир профессий Беседа + экскурсия «Школа». Цели: ознакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями - «урок», «перемена», «звонок на урок», с трудом учителя; вызывать желание пойти в школу; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей. Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений. Содержание:™ площадке чертят 2 линии на расстоянии 6-8 м. Несколько играющих (2-3) становятся за одну линию, и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов. Дидактическая игра «Узнай, кем я работаю». Цели: закреплять и уточнять представления детей о профессиях. Содержание: предложить детям прослушать описание трудовых действий и сказать, о какой профессии идет речь. Беседа о труде учителя. Чтение художественной литературы: рассказ А. Алексина «Первый день». Цель: закреплять и уточнять представления о труде учителя; вызывать желание пойти в школу; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: закрепление знаний детей о профессии учителя. Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений. Содержание: одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят: Ровным кругом, Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно, вместе Сделаем вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза | Мир истории родного Беседа «Города-побратимы». Цель: рассказать о городах побратимах (Льеж, Ковентри, Хиросима, Порт-Саид и др.), о том как волгоградцы дружат с жителями городов-побратимов. Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений. Содержание: одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят: Ровным кругом, Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно, вместе Сделаем вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза. Рассматривание фотографий: фотовыставка «Чем сегодня меня удивил мой город?». Цели: вызвать у детей чувства восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу. Чтение художественной литературы: стихи М. Агашиной о Волгограде. Дидактическая игра «Пройди до указанного места». Цель: упражнять детей в работе с лабиринтами, картами-схемами. Детско-взрослый проект «Рассказ о родном городе. Герб Волгограда». Цель: побуждать детей заниматься исследовательской деятельностью; привлекать воспитывающих взрослых (родителей, прародителей) к проекту; воспитывать у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. Содержанием процессе проекта ознакомить детей с предыдущими названиями города («Царицын» - от татарского слова «Сары-чин» -желтый песок; «Сталинград»-по имени руководителя государства), ознакомить детей с тем как была образована крепость для защиты страны от нападений врагов. Спросить, почему город называется Волгоградом. (Расположен на реке Волге.) Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений. Содержание: на площадке чертят 2 линии на расстоянии 6-8 м. Несколько играющих (2-3) становятся за одну линию и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов | Мир волшебного слова Беседа «Секрет волшебных слов». Цель: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Содержание: ознакомить детей с правилами этикета, формами и техникой общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилами употребления слов приветствий и благодарности. Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений. Содержание: на площадке чертят 2 линии на расстоянии 6-8 м. Несколько играющих (2-3) становятся за одну линию, и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов. Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым». Цели: учить детей культуре общения; вырабатывать у них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам. Содержание: детям предлагается подобрать правильные ответы на вопросы игрового персонажа, выраженные в картинках. Игра-упражнение «Пожалуйста». Цель: вырабатывать навыки употребления «волшебных» слов; побуждать вспомнить ситуации, когда необходимо употреблять эти слова. Чтение художественной литературы: стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте». Цель: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми. Художественно-творческая деятельность «Мандала добра». (Мандала - это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма -внешний круг. В конце постройки она собирается в горку и разрушается.) Цель: создать хорошее, доброе настроение; научить новому виду творчества. Содержанием помощью конфет и разных сладостей создать с детьми мандалу добра, при этом проговаривать все «волшебные» слова, которые вспоминали в течение дня, после разрушения фигуры раздать сладости всем детям и взрослым. Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений. Содержание: одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят: Ровным кругом, Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно, вместе Сделаем вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. овторяется игра 3-4 раза | Мир умных предметов Беседа «Определи предметы, облегчающие труд на производстве». Цель: побуждать детей выделять предмет |