Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЭПБУКА

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, ГБОУ СОШ № 2 СП «Детский сад № 19» г. Сызрань Самарской области, Самарская область г. Сызрань

Цель: формирование и развитие у детей навыков организации информации по определенной теме, навыков выделения и отбора необходимой информации

Задачи: познакомить с лэпбуком как способом организации информации на всех этапах формирования и развития познавательных интересов детей дошкольного возраста

Миронова Юлия Викторовна

воспитатель

ГБОУ СОШ № 2

СП «Детский сад № 19» г. Сызрань Самарской области

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЭПБУКА

Лэпбук – тематическая или интерактивная папка, также ее можно назвать «папка проектов».

Лэпбук – это самодельная папка с кармашками, мини-книжками, пазлами, окошками, вкладышами, конвертами с заданиями, подвижными деталями и вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В лэпбуке собирается материал, игры, занимательные задания, головоломки и лабиринты по какой-то определенной теме.

Лэпбук – это не только мощный справочный инструмент, но и особая форма организации учебного материала. Работа с лэпбуками в старшем дошкольном возрасте – это основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми. Основа лэпбука создается педагогом; в соответствии с выбранной темой подбирается материал, пособия, игры для его оформления. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое, красочное оформление; они удобны и практичны в применении детьми.

Лэпбук – это итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Изготовлению лэпбука предшествуют тематические занятия и игры, обсуждение вопросов, выполнение заданий и решение проблемных ситуаций.

Таким образом, лэпбук выполняет роль закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет различные задания, изучает и закрепляет информацию. Имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал, также это отличный способ повторения пройденного.

Данная форма работы помогает педагогу создать условия для поддержки детской инициативы, творчества, дружеских взаимоотношений в группе между детьми, и является новейшим способом систематизации знаний. Лэпбук – это новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности и развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук – это не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях ФГОС ДО:

-трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);

-полифукциональность (использование в разных видах детской активности);

-вариативность (периодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей);

- доступность;

- безопасность (главное требование к организации предметно-пространственной развивающей среды).

Наши новости:

Разместить свою публикацию