Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике»
Составители: Сапегина Ирина Игоревна;
Пальбина Алевтина Вячеславовна – воспитатели
вовторой группе раннего возраста «Ладушки»
Инта 2017 г.
Вид проекта: краткосрочный (две недели) с 15.04 по 30.04.2016 г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели и дети.
Цель проекта: расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.
Задачи:
1. Знакомство детей с процессом посадки лука и семян. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
2. Закрепить представления о луке и семенах травы, их характерными особенностями.
3. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.
5. Учить детей ежедневно наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Научить детей видеть результат своего труда.
Методы работы: беседы, наблюдения, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1 Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2 Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3 Дети познакомятся с процессом посадки лука и семян, научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
4 Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Этапы проекта:
I. Этап-подготовительный.
1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.
2. Подборка иллюстративного и демонстративного материала о луке, траве.
3. Изготовление макетов
4. Подготовка почвы и лотков для посадки.
5. Подготовка посадочного материала луковиц (большие и маленькие, семян травки для животных.
6. Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
II. Этап-основной.
1. Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена травы).
2. Беседа "Что нужно растениям для роста?"
3. Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.
4. Совместная деятельность: посадка лука и семян, уход за всходами.
5. Рассматривание роста зелёного лука и семян травки; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.
6. Продуктивные виды деятельности: лепка "Травка для коровы Бурёнки", рисование "Вырос наш зелёный лук".
7. Дидактические игры: "Что растёт в огороде?", "Разложи по порядку", "Во саду ли, в огороде", "Какая корова, какой телёнок?";
8.Подвижные игры: "Огород", "Корова и телёнок";
9.Пальчиковые игры: "Коровушка".
III. Этап-заключительный.
1. Выставка работ по лепке " Травка для коровы Бурёнки и телёнка".
2. Выставка работ по рисованию "Вырос наш зелёный лук".
3. Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.
В процессе реализации проекта:
1. Дети научились сажать лук и семена, ухаживать за ними.
2. Дети закрепили понятия большой, маленький.
3. У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука и травы в комнатных условиях.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
Сам процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознания собственных умений.
ПРИЛОЖЕНИЕ