Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96361

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект «Огород на подоконнике»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 29"Рябинушка" комбинированного вида, Республика Коми г. Инта

Цель: Расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.

Задачи: 1. Знакомство детей с процессом посадки лука и семян. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности. 2. Закрепить представления о луке и семенах травы, их характерными особенностями. 3. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность. 5. Учить детей ежедневно наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6. Научить детей видеть результат своего труда.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике»

Составители: Сапегина Ирина Игоревна;

Пальбина Алевтина Вячеславовна – воспитатели

вовторой группе раннего возраста «Ладушки»

Инта 2017 г.

Вид проекта: краткосрочный (две недели) с 15.04 по 30.04.2016 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели и дети.

Цель проекта: расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Знакомство детей с процессом посадки лука и семян. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

2. Закрепить представления о луке и семенах травы, их характерными особенностями.

3. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.

5. Учить детей ежедневно наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Научить детей видеть результат своего труда.

Методы работы: беседы, наблюдения, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

1 Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2 Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3 Дети познакомятся с процессом посадки лука и семян, научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

4 Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Этапы проекта:

I. Этап-подготовительный.

1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.

2. Подборка иллюстративного и демонстративного материала о луке, траве.

3. Изготовление макетов

4. Подготовка почвы и лотков для посадки.

5. Подготовка посадочного материала луковиц (большие и маленькие, семян травки для животных.

6. Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

II. Этап-основной.

1. Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена травы).

2. Беседа "Что нужно растениям для роста?"

3. Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.

4. Совместная деятельность: посадка лука и семян, уход за всходами.

5. Рассматривание роста зелёного лука и семян травки; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.

6. Продуктивные виды деятельности: лепка "Травка для коровы Бурёнки", рисование "Вырос наш зелёный лук".

7. Дидактические игры: "Что растёт в огороде?", "Разложи по порядку", "Во саду ли, в огороде", "Какая корова, какой телёнок?";

8.Подвижные игры: "Огород", "Корова и телёнок";

9.Пальчиковые игры: "Коровушка".

III. Этап-заключительный.

1. Выставка работ по лепке " Травка для коровы Бурёнки и телёнка".

2. Выставка работ по рисованию "Вырос наш зелёный лук".

3. Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.

В процессе реализации проекта:

1. Дети научились сажать лук и семена, ухаживать за ними.

2. Дети закрепили понятия большой, маленький.

3. У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука и травы в комнатных условиях.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.

Сам процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознания собственных умений.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Наши новости:

Разместить свою публикацию