Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96435

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Как научить ребенка быть внимательным на улице

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ детский сад № 83 "Утиное гнездышко", г. Сургут

Цель: воспитание ответственного отношения к собственной безопасности

Задачи: дать правильный алгоритм действия в трудных и опасных ситуациях, научить безбоязненно обращаться к ответственным взрослым с просьбой о помощи

Как научить ребенка

быть внимательным на улице

воспитатель МБДОУ №83 г. Сургута

Разинкина Инна Сергеевна

  • Добивайтесь, чтобы дети полностью доверяли вам.
  • Не запугивайте!
  • Занимайтесь с детьми систематически.
  • Используйте самые различные формы обучения.
  • Будьте примером для своих детей.
  • Будьте внимательны и к чужим детям.

Это доверие крайне важно. Ничто не дает так много для понимания вашего ребенка, как его искренние рассказы, а иногда и крики души – о его бедах, тревогах, сомнениях, затруднениях, по ним нетрудно определить, насколько ребенок умеет ориентироваться в различных ситуациях, может ли постоять за себя. Поэтому, как бы вы ни были заняты, не отмахивайтесь от ребенка, если он хочет чем-то с вами поделиться. Даже малыш со своим лепетом имеет право быть выслушанным.

Если ребенок пытается заговорить с мамой или отцом о чем-то, что его волнует, оттолкнуть его своим равнодушием – непростительная ошибка. Наоборот, нужно уметь вызывать детей на разговоры. Во время таких бесед «по душам» уместно вспомнить случаи из своего детства.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно кричать, ругать его – спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Здесь нужно учитывать еще одно обстоятельство: если ребенок не имел контакта с родителями, не доверял им, он ищет понимания, душевного участия у других людей и в других местах. Этим часто пользуются преступники, играя роль «добрых» дядей.

Любую ли криминальную информацию можно сообщить детям? Разумеется, нет! Специалистами давно подмечено, что те родители, которые пытались обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая ему страшные истории, достигали обратного результата. Ребенок в сложной, опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять.

Страх подавляет интуицию ребенка, «смазывает» инстинктивно правильную реакцию. Поэтому если ребятам и сообщается та или иная криминальная информация, то ее нужно выразить в словах, которые бы не травмировали ребенка, особенно если он с развитым воображением и ранимой психикой.

Цель «безопасного» воспитания – внушать ребенку уверенность в его возможностях, в том, что, если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Обучение безопасному поведению – это работа на много лет. Тут одной -двумя беседами ничего не достигнешь. А тем более криком, угрозами или подзатыльниками!

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

Для самых маленьких -это игры с куклами (кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т.д.). Для детей постарше – разыгрывание соответствующих сценок ( и дома, и на улице), рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, разговоры типа «а как ты поступишь, если…», упомянутые рассказы воспоминания.

Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы, прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.

Если вы стали невольным свидетелем опасной ситуации, в которую попал тот или иной ребенок (он потерялся, его куда-то насильно уводят, усаживают в машину и т.д.), не будьте безучастны. Есть физическая возможность решительно вмешаться – действуйте! Если нет такой возможности – запомните приметы подозрительных людей, номер автомашины, направление движения и немедленно сообщите в милицию.

Сегодня вы поможете чужому ребенку, завтра кто-то другой поступит так же решительно и мужественно и спасет вашего.

Наши новости:

Разместить свою публикацию